Развитие велосипеда — что было, что будет

Читатель посоветовал тему для дискуссии (навеяно заметкой про полноприводный велосипед) о том, что будет дальше с развитием велосипеда в техническом и концептуальном замысле. Договоримся сходу, что обращение отправится о настоящих трансформациях, каковые поменяли велосипед и поменяли отношение к нему людей.

Я в мыслях отмотал пленку назад, и заключил, что байк изменялся очень незначительно, вот какие конкретно этапы мне удалось зафиксировать:

Уход от схемы Penny farting к схеме с однообразным диаметром колес

Велосипед из страшного, тяжелого и тяжело управляемого механизма превратился в дешёвый любому человеку транспорт. До Пенни Фартинга были еще какие-то необычные конструкции, но их разглядывать не имеет смысла, имхо.

Переход на пневматические покрышки

Нереально представить себе современный вел на твёрдых колесах. Резиновые надувные шины дали управляемость и комфорт.

Изобретение многоскоростной трансмисии

Тут также всё ясно — расширенный диапазон передаточных чисел сделал езду несложнее и стремительнее.

Появление горных велосипедов

Помой-му совсем лежащая на поверхности мысль, но она отыскала воплощение лишь в 70-е годы, а стала коммерчески успешной только в 80-е. На мой взор, это очень важная веха в развитии велосипеда, по причине того, что маунтин байк представление о катании.

До него распутье, пересеченная местность, горные спуски были уделом очень узкой прослойки граждан, катавших на циклокроссерах, причем это катание в основном было похожим самоистязание, нежели на получение наслаждения.

Горный велосипед привлек огромное количество людей возможностью катать в недоступных доселе местах, катать на грани собственных свойств, наслаждатьсяот процесса. Предположительно, нет ничего, что сделало больше для популяризации нетранспортного велосипедизма, чем изобретение МТБ.

Кстати, что касается трансмиссии — посмотрите, как изменялась со временем конструкция тумблеров на примере Campagnolo.

Как по мне, так все поиски новых форматов, типа: гибриды, 29-еры, гравел байки, фэтбайки и другое, само собой разумеется, имеют эволюционное значение, но концептуально ничего не меняют. В том же направлении отнесу техническое совершенствование компонентов — аммортизаторы, вилки, электронная трансмиссия, новые материалы для рам, всё это делает езду занимательнее, но в принципе, велосипед как явление остается таким же, каким был 50 лет назад. Эти изобретения призваны облегчать отечественные кошельки.

Что дальше?

Я слышал такое вывод, что следующее концептуальное изменение будет лежать в области электробайков. Мол, батареи и моторы утратят в цене и весе, велосипеды будут комплектоваться ими в базе, и это станет совсем привычным для ездоков нового поколения.

Не могу всецело поделить это убеждение. То, что электромоторы будут всё посильнее попадать в велосипеды, я кроме того не спорю — это факт. Исходя из этого, вероятнее, начнется еще более твёрдое разделение на вело пуристов и транспортников-физкультурников.

Первые не откажутся от дополнительной помощи электромотора, дабы приехать в точку назначения, затратив меньше собственных сил, а вторые ни при каких обстоятельствах не согласятся с данной идеей, по причине того, что в противном случае суть их катания на велосипеде не составит большого труда потерян.

Посему, не считаю электровспоможение революционным трансформацией, даже в том случае, если моторы будут установлены на каждом ситибайке. В плане концепции также не вижу особенных трансформаций — как и по сей день, дальше останется два мало связанных между собой веломира: транспорт и хобби.

Я погуглил мало на предмет future bike, и как видно, идея людей, вспоминающих над вопросом велосипеда будущего, лежит в области формы. По сути, отличия в это же время, катать на раме «бриллиантовой» схемы, как на данный момент либо вот на таковой — нет и не может быть.

Развитие велосипеда — что было, что будет

Честно скажу, я также не вижу, как еще возможно доизобрести велосипед. Вероятнее, в случае если таковые трансформации и произойдут, то они станут неожиданными, мы на данный момент легко их не можем заметить, в силу косности мышления.

Было бы весьма интересно послушать точку зрения читателей — возможно, у вас имеется мысли по поводу новой велосипедной революции, прошу в комментарии!

ЧТО БУДЕТ, В случае если ЕЗДИТЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕ Ежедневно!

Темы которые будут Вам интересны: