Как выбирать хороший велорюкзак?
Содержание
- Какие конкретно бывают типы портфелей
- Из какого именно материала изготовляют велорюкзаки
- Однообъемные и многообъемные портфели
- О заплечном портфеле
- Ограничения в применении заплечного портфеля
- Комментарии
Всем как мы знаем, что байкер должен иметь с собой хотя бы ремкомплект для велосипеда. Он может уместиться в подседельной либо нарамной сумке, велонасос – на раме, в том месте же крепится бутылка с питьем. Возможно, что-нибудь уместится на багажнике, к примеру, ветровка. Все.
На этом исчерпываются возможности, предоставленные велосипедом по дополнительной нагрузке.
Но настоящему велотуристу необходимо значительно больше вещей – от дождевика и газовой горелки до палатки. Для этого и существуют бессчётные велосипедные портфели. Велорюкзак есть незаменимой вещью.
Именно он превращает несложную поездку в свободный многодневный велопоход, придавая чувство и уверенность автономности собственному хозяину.Сейчас поболтаем о том, какие конкретно бывают велосипедные портфели и как из конструкций и многочисленных вариантов выбрать приемлемый.
Какие конкретно бывают типы портфелей
Заплечный портфель, либо портфель на пояснице. Самый популярный тип, что значительно чаще употребляется при городских поездках. Их главными преимуществами являются легкость, обтекаемость набегающему потоку воздуха.
Важным есть то, что, покинув байк, хозяин удаляется с сокровищами на пояснице, и не требуется их отвязывать и отстегивать.
Стационарный велосипедный портфель на багажнике, расположенный, к примеру, на манер «брюк», по обе стороны от колеса.Разрешает размещать значительно громадную нагрузку и владеет большей устойчивостью, чем заплечный.
Из какого именно материала изготовляют велорюкзаки
- Кордура – самый прочный и дорогой материал. Его относительным «минусом» считается тяжесть.
- Нейлон сорта Oxford – более легкий вариант.
- Летный брезент, либо авизент. Его «плюсом» есть прочность, но одновременно с этим он «дышит», не разрешая впитывать воду.
Однообъемные и многообъемные портфели
- В том случае, если портфель для велосипеда имеет лишь одну неспециализированную полость для всех вещей, он именуется однообъемным. перемычки «и Внутренние переборки» в большинстве случаев не считаются, поскольку они все равно заключены в «объем».
- В случае если же модель имеет пара секций, каковые соединены в неспециализированную конструкцию, которая крепится, к примеру, к багажнику раздельно, – то это многообъемный портфель. Значительно чаще таковой тип характерен для стационарных портфелей – «брюк».
О заплечном портфеле
Итак, вы решили купить собственный первый велорюкзак. В большинстве случаев, сначала никто не берёт сходу стационарный, а все начинают с простых. Но, как показывает практика, не все типы и виды портфелей смогут принимать во внимание велосипедными.
Условия, при исполнении которых велорюкзак есть хорошим:
Стабильность положения на пояснице. Лямочная совокупность должна быть продумана так, дабы груз «сидел, как влитой». Портфель не должен, в особенности с полной нагрузкой, «гулять» по пояснице, в особенности в крутых поворотах, в противном случае он может добавить совсем ненужный угловой момент ускорения, способного привести к падению.
Наличие твёрдого каркаса, в виде железного гнутого прутка. Именно он формирует в портфеле «площадь целой массы», не позволяет «мотаться по пояснице» вещам и формирует управления и ощущение комфорта грузом;
Проветриваемость пространства между ношей и спиной. Многие портфели «пехотного примера» имеют мягкую тканевую базу, прекрасно и хорошо ложащуюся на пояснице. Для велосипедиста это неприемлемо, поскольку расход энергии в движении больше, чем у пешехода, а сила встречного ветра намного больше. В случае если байкер будет ехать спотной спиной в условиях стремительного спуска, то мышечное воспаление, либо ухудшение боли в пояснице возможно гарантировано.
Чтобы это условие было выполнено, портфель должен быть «рамным». Как раз рама гарантирует независимость подвески от громадной площади поясницы. Такими качествами, владеют портфели компании «Mammut», которым удачно создатель пользуется многие годы.
На рисунке продемонстрирован не только велорюкзак с твёрдой и проветриваемой совокупностью, но и ноутбук, на котором пишется эта статья?.Совокупность складывается из нержавеющего металлического каркаса и сетчатых упругих вставок, каковые и прилежат к пояснице. Возможно видеть, что каким бы тяжелым не был портфель, поясницы ни при каких обстоятельствах не начнет потеть, и останется здоровой.Помимо этого, возможно видеть обрамляющиесверху и снизу мягкие валики, один из которых опирается на трапециевидную мышцу, а второй застегивается около поясницы.
Муниципальный портфель для велосипедиста должен иметь двойную совокупность крепления: основную – на поясе, она более широкая,и дополнительную — грудную, поддерживающую верхний полюс портфеля. В том случае, если при выборе портфеля вы не видите двух точек фиксации по высоте – имеете возможность смело идти к второй модели.
Все лямки в прилегаемых к поясу и плечам должны быть достаточно толстыми, мягкими и не натирать кожу, прекрасно распределять нагрузку. А основное – владеть хорошей вентиляцией, иметь «анатомически дышащие» подушки.Ниже продемонстрированы схемы вентиляции велорюкзаковDeuter различных совокупностей: светло синий цвет – приток холодного воздуха, красный – отдача нагретого телом велосипедиста.
Хороший заплечный велорюкзак имеет пара карманов «стремительного доступа», дабы не снимать его при событиях первой необходимости.Так, уже восхваленный ранее портфель «Mammut» на продолжении поясных застежек имеет несколько карманов, справа и слева на застежке типа «молния», и еще по паре мелких кармашков для совсем небольших вещей. В том направлении возможно положить ключи, деньги, либо велосипедные очки. Один из карманов продемонстрирован в «разинутом» виде:
Любой хороший портфель, не обязательно заплечный, но и стационарный, должен быть изготовлен из непромокаемой ткани, либо не хорошо смачиваемой. Альтернативой смогут быть особые «потайные» полости в портфеле для хранения его собственного дождевика.
Расхваливаемвелорюкзак «Mammut», доказавший собственную надежность шестилетними передрягами, а также падениями на горных перевалах Горного Алтайского края. Итак: на первом снимке продемонстрирован портфель снизу, под «язычком» — полость для крепления дождевика, что появляется на втором снимке.
На третьем – портфель всецело закрыт от дождя, дождевик регулируется надежными «кулисками»:
В том случае, если при выборе портфеля нет места для дождевика, задумайтесь: стоит ли вам брать его?
Велорюкзак должен быть снабжен эргономичной и весьма прочной ручкой, для его переноса, к примеру, от костра до палатки: снова солирует «Mammut».На снимке видна прочно вшитая ручка, которая может выдерживать до двадцати килограмм нагрузки. Дабы не резать ладонь, в ручку засунута ПВХ – трубка.
Хороший велорюкзак обязан деятельно содействовать увеличению безопасности велосипедиста. Тот же самый портфель «Mammut» справляется с этим на оценку «превосходно». Его задняя стена, обращенная к тем, кто едет позади велосипедиста, покрыта узором из световозвращающей ткани.
Вот такрюкзак видится тем, кто едет в автомобиле позади днем. Поверьте, я контролировал его ночью, эти пятна сияют кроме того через сетку, как полосы на форме сотрудника ДПС.
Наконец, тут перечисляем остальные, очень ответственные, но второстепенные особенности хорошего портфеля: он должен быть изготовлен из ударопрочной ткани, его замки и фурнитура должны быть надежными. Портфель не должен опасаться падений. Кроме этого портфель необходимо хотя бы каждый год стирать, вернее, в ванне протирать щеткой с мылом либо порошком, прекрасно полоскать и сушить.
Исходя из этого цвета должны быть стойкими, а ткань – не расползаться. Кроме этого заплечный портфель обязан не выцветать на солнце, его все строчки и швы должны быть чисто пошитыми и надежными, аккуратными и т. д.
Так, из вышеперечисленного видно, что к приобретению качественного заплечного велорюкзака нельзя подходить «на может быть». Дабы создать качественный товар, что будет помогать много лет, необходимо подобрать качественный материал и прекрасно его сделать, помимо этого, необходимы знания по анатомии, физиологии, материаловедению, аэродинамике и многим инженерным дисциплинам.Исходя из этого выбирать велорюкзак необходимо в специальных магазинах, либо на сайтах широко известных производителей.
Но на портфелях «Mammut» не сошелся свет клином. Так, весьма хорошими являются велорюкзакиDeuter.
Велорюкзак Deuter владеет всеми преимуществами: существуетанатомическая конфигурация лямок, с улучшенной вентиляцией, металлический каркас из нержавеющей стали,точнаярегулировка положения на пояснице и приемлемая цена. Ниже изображены представители заплечных портфелей Deuter:
Ограничения в применении заплечного портфеля Как осуществляется перевозка велосипеда в поезде?
Так как заплечный портфель стал в далеком прошлом привычным спутником судьбы велосипедиста, то многие не думают о разумных ограничениях груза по массе. В зависимости от стиля езды, на пояснице не рекомендуется возить более 10 -15 килограммов нужного груза. Это отнюдь не вследствие того что пояснице вредно нести 20 кг. В пешем походе велорюкзак превосходно и с громадным комфортом способен нести нагрузку.
Все дело в том, что при большой нагрузкеобщий центр тяжести совокупности «велосипед – байкер» перемещается вверх. А это очень плохо отражается на управляемости и устойчивости.
Помимо этого, значительно удлиняется тормозной путь, а при перемещении по тропинке под горку случайное торможение передним тормозом с тяжелым портфелем может привести «к кувырку через серьёзную» травму и голову. Исходя из этого для громадных весов существуют портфели с креплением на раму, и на багажник. Разглядим их подробнее.
О «важных портфелях»: пара серьёзных замечаний
Портфель с креплением на багажник имеет три части: две однообразные «штанины» и среднюю, верхнюю часть. В передней части грамотно сделанного портфеля должны быть сделаны выступы для ног, либо скошенное пространство, в противном случае крутить педали будет нереально?. Особенно необходимо об этом не забывать, если вы решились сделать велорюкзак собственными руками, поскольку сшив, позже придется всецело перекраивать все подробности.
- Не забудьте померить рулеткой ширину портфеля, наполненного до отказа.В случае если на боках щедро прикреплены карманы, значит, что производитель не позаботился о двух вещах: о том, как вам с полным багажником проезжать в дверной проем, скажем, выезжая из подъезда, и о безопасности на ходу по лесным тропинкам. Боковые стены «брюк» не должны иметь никаких выступов, петелек, замков и быть полностью ровными.
- Напротив, удостоверьтесь в надежности, имеется ли карман позади на средней части. Он очень желателен – и чем больше и выше — тем лучше. В том направлении в полной мере прекрасно обязана подниматься пластиковая бутылка количеством 1,5 л.
- Удостоверьтесь в надежности, имеется ли у портфеля лямки, дабы возможно было нести его на пояснице. Это не редкость необходимо при пересечении брода по пояс, к примеру.
- Удостоверьтесь в надежности, имеется ли на велорюкзаке совокупность, дабы позади прицепить коврик.
Мы разглядели, какими бывают портфели для велосипедов и обрисовали их главные типы. Напоследок дадим пара советов для велолюбителей по обращению с портфелем:
- Чем тяжелее предмет и чем реже он употребляется, тем, но должен быть ниже, наряду с этим «брюки» должны быть одинаково и туго забиты. Такая забивка сама «прижимает» к центру их, ничего не «парусит». В том случае, если они будут полупустыми, то вероятно их попадание в спицы.
- При применения «брюк», старайтесь их нагружать одинаково, в противном случае все время велосипед будет «косить» на одну сторону;
- В том случае, если у вас настоящий вентилируемый велорюкзак с твёрдым каркасом – забудьте о верной укладке, дабы под спиной были мягкие вещи, поскольку ваша поясницы по большому счету портфеля не касается!
- Важным есть совокупность крепления портфеля: должна быть точка крепления к заднему полюсу багажника, дабы при торможении все хозяйство не съезжало вперед, была точка крепления к подседельному штырю. Особенное внимание- точки крепления к перьям задней вилки. Выбирайте внешнюю совокупность крепления, а не внутреннюю, дабы не сломать себе спицы при перемещении.
- Само собой, в конце того, как вы закончили паковать портфель, посмотрите, дабы ничего не торчало по сторонам, это не только некрасиво, но и возможно страшно.
Хорошего велопутешествия вам сновым, верно уложенным портфелем!