Планетарная втулка для велосипеда

Планетарная втулка для велосипеда
Содержание

  • Из чего состоит и как трудится планетарная втулка
  • Производители втулок: минусы и плюсы
  • Преимущества применения планетарных втулок
  • Как верно переключать передачи при перемещении на велосипеде
  • Комментарии

Оптимальная эффективность перемещения, частота педалирования, нагрузки и скорость на велосипед регулируются при помощи механизма скоростного переключения. В отличие от синглспида, велосипед с несколькими режимами передачи крутящего момента способен подстраиваться под конкретные условия передвижения. «Скоростную» совокупность применяют фактически на все типах великов: от муниципальных и трюковых до гоночных и маунти-байков.

К распространенному типу трансмиссии велосипеда относится планетарная втулка, в которой расположен шестеренчатый механизм трансформации передаточного отношения. зацепление и Взаимное расположение шестерней регулируется тумблером скоростей, что, со своей стороны, приводится ручкой на руле. Принципиальное отличие от «звездочной» трансмиссии разрешило таковой совокупности переключения передач хорошо укрепиться в велосипедной среде.

Из чего состоит и как трудится планетарная втулка

Устройство планетарных втулок достаточно сложное и напоминает механизм автомобильной коробки передач.Для наглядности продемонстрируем стандартную схему для всей планетарной передачи:

Компоненты шестерного отсека скоростной втулки: 1 – солнечная шестерня, 2 – сателлиты, 3 – водило, 4 – эпицикл

Желтым цветом изображена солнечная шестерня. «Солнышко» жестко закреплено на оси заднего колеса велосипеда. Как раз с ней зацепляются обозначенные синим цветом планетарные шестеренки. Для их фиксации употребляется «водило» (зеленый цвет).

Эта подробность не разрешает сателлитам – так в противном случае возможно именовать планетарные шестерни – разъезжаться и сцепляться между собой, и определяет их направление перемещения.

Довершает механизм эпициклическая шестерня, которая вращается за счет педалирования. На рисунке она продемонстрирована красным цветом.

Звездочка сопрягается с механизмом втулки посредством шлицевого привода, аккуратного механизма втулки. При трансформации передачи он изменяет скорость вращения водила довольно кольцевой шестерни, благодаря чему и достигается подстройка велосипеда под угол направления дороги и регулируется его скорость.

Увлекательная изюминка для того чтобы типа механизма – это работа в качестве редуктора. Солнечная шестерня играет роль неподвижного элемента, эпицикл – ведомого элемента цепи, водило замыкается на корпус втулки. Для примера разглядим, как трудится механизм планетарной передачи на простой трехскоростной планетарке:

Как отрегулировать тумблер скоростей на велосипеде?

  • Пониженная передача. Кольцевая шестерня опережает водило за счет его зацепления корпуса планетарной втулки. Передаточное отношение меньше единицы и образовывает 0.733.
  • Основная передача. Крутящий момент с эпицикла передается на втулку за счет зацепления ее с планетаркой. В противном случае говоря, со втулкой соединено не водило, как на первой передаче, а звездочная шестерня. Что происходит наряду с этим? Втулка вращается стремительнее водила, а с целью достижения большой скорости пригодится больше упрочнений если сравнивать с пониженной передачей.
  • Передаточное число повышенной, либо третьей, передачи больше единицы, и для трехскоростных велосипедов оно образовывает 1.364. Направление перемещения водила и втулки противоположны, благодаря чему достигается ее ускорение если сравнивать с основной передачей.
  • Для планетарных втулок с 5, 7 и т.д. скоростями диапазон передаточных взаимоотношений выше, чем у трехскоростной за счет большего количества шестеренчатых механизмов. Принцип работы многоскоростных и несложных втулок будет однообразным. Отличие лишь в том, что у каждой планетарной составляющей будут собственные фиксированные (как у 3-х ступенчатой планетарки) значения взаимоотношений передач, а в целом у механизма их будет многократно больше.

Производители втулок: минусы и плюсы

Изготовлением планетарных втулок на велосипеды занимается пара производителей:

  • Shimano,
  • SRAM,
  • Sturmey-Archer,
  • Rohloff.

Последний занимает лидирующее положение по сложности изобретенного механизма. Втулка этого производителя включает 14 планетарных составляющих. Много передаточных взаимоотношений и высокая эффективность смело соперничают с подобными показателями продвинутых звездочных совокупностей переключения скоростей.

Скоростной агрегат от Rohloff в разрезе

Второе место занимает SRAM – его планетарка имеет 12 скоростей, а передаточный диапазон превышает 400%. Shimano – известнейший производитель велозапчастей и скоростных втулок. Его прекрасно зарекомендованные втулки с 3, 4, 7 и 8-планетарными механизмами дополнены обновленной версией – 11-скоростной совокупностью переключения скоростей.

Sturmey может похвалиться гибридными кассетно-планетарными механизмами, и вторыми типами стандартных втулок с тремя, пятью и семью скоростями.

Преимущества применения планетарных втулок

  1. Прямой низкий износ и ход цепи ведущей и ведомой звезд. Снаружи трансмиссия выглядит как у простого сигнлспида.
  2. Скрытый от внешних действий механизм переключения передач отличается высокой долговечностью если сравнивать с трещотками и кассетами. Смогут быть задействованы все соотношения передач. Об этом смело сообщат отзывы от велосипедистов, перешедших со «стандартных» скоростных велосипедов на планетарные.
  3. Нет необходимости всегда обслуживать устройство, кроме этого его сложно нечаянно повредить.

Как и у всего на свете, у втулок с планетарными передачами имеется собственные «но»:

  1. Невозможность применения в велосипедном гоночном спорте из-за чувствительности и высокого трения шестерней.
  2. Ощутимая прибавка к весу: лишь кое-какие трехскоростные втулки весят чуть меньше килограмма. В движении привес на заднее колесо дает о себе знать.
  3. Ремонт таких механизмов практически неосуществим дома, да и сервис, где ремонтируют планетарные втулки, нечасто возможно встретить. Одноразовость планетарок не разрешает их выгодно привести в рабочее состояние, лучшим вариантом будет установка новой.
  4. Запредельная цена. Само собой разумеется, она в полной мере оправдана, но ставить редуктор с нуля на сигнлспид ненужно. Значительно несложнее приобрести готовый велосипед с ней.

Как верно переключать передачи при перемещении на велосипеде

Повредить механизмвелосипедного редуктора сложно, но быть может, в случае если систематически неправильно его применять. При перемещении на велосипеде с планетаркой имеется простое правило: осуществлять переключение передач без педалирования.

Необычно? Никак. Планетарный механизм имеет сходство с механической КПП автомобили, а в том месте так как также при переходе с одной передачи на другую газ отпускается.

А «газ» для велосипедиста – это кручение педалей.

Переходить с одной передачи на другую необходимо мало заблаговременно, и делается это так:

  • Велосипед движется накатом, упрочнения на педали минимальны.
  • Посредством ручки переключается передача.
  • Через пара оборотов колес (около 2 секунд) возможно педалировать.

Езда в гору сопровождается переходом на пониженную передачу, другими словами передаточное отношение должно быть меньше, чем до перехода. На трехскоростных планетарках это :на первую передачу. С другими вариантами нормальным будет переключиться, к примеру, с третьей на вторую.

На увеличение необходимо идти последовательно, другими словами сперва первая, после этого вторая и без того потом. При сбросе скоростей возможно перешагивать. В однообразных условиях, где нельзя развить скорость (тротуар с пешеходами, к примеру), лучше использовать лишь основную передачу без переключений.

Велосипеды с планетарными втулками способны преодолевать большие расстояния без подъёмов и большого количества спусков, исходя из этого их довольно часто возможно встретить в мегаполисах с развитой сетью дорог и населенных пунктах на ровной местности. Таковой вариант трансмиссии идеально подойдет тем, кто не желает всегда возиться с цепями и кассетами и наряду с этим довольно часто ездят по городу, равнинным трассам и загородным посёлкам.

Планетарная втулка — эргономичнее, надежнее, дороже.

Темы которые будут Вам интересны: