Как выбрать генератор для велосипеда?
Далеко не каждому велосипедисту приходилось слышать о таком устройстве как генератор для велосипеда. Но кроме того те, кто он нем что-то слышал, не всегда знают, на каком принципе выстроенная его работа и для чего он нужен. К тому же, он предоставляет массу возможностей для экономии энергии, на каковые стоит обратить внимание.
Большая часть людей, слыша слово «генератор», являются достаточно массивное устройство, имеющее громадный мотор и предназначенное чтобы создавать высокое напряжение. Все это, очевидно, никак не связать с маленьким по размеру велосипедом, для перемещения которого вовсе не нужна электроэнергия. В таких условиях будет нелишне обратить внимание на велосипедный генератор, начав с вопроса о том, для чего он по большому счету нужен.
Для чего он нужен?
Пожалуй, общеизвестно, что велосипед движется за счет упрочнений ног, вращающих педали, каковые, со своей стороны, приводят в перемещение колеса. Следовательно, это устройство необходимо не чтобы переместить металлического коня с места. У генератора в этом случае имеется второе назначение.
С его помощью трудятся лампы на фарах, освещающих дорогу.
Это весьма комфортно, потому, что разрешает снабжать энергией фары без зарядного и дополнительного источника энергии. Устройство применять часть энергии, вырабатываемой велосипедистом на ходу, чтобы поддерживать горение лампы в фарах.
Какие конкретно бывают?
Среди всего этого множество вариантов возможно выбрать пара главных типов:
- Динамо-втулочные генераторы;
- Бутылочные;
- Беспроводные;
- Сделанные собственными руками.
У каждого из них имеется собственные отличительные черты, преимущества и недочёты, исходя из этого будет нелишне обратить внимание на любой из них в отдельности.
К тому же, кроме того громадный вес возможно назвать легко платой за надежность. К тому же, это никак не нарушает равновесия и не формирует дополнительных неприятностей.
Динамо втулка
Первый вариант представляет собой особый интерес, работа этого типа устройств отличается собственной незаметностью и простотой. В отличие от вторых, динамо втулка не закрепляется на колесо, исходя из этого не формирует ни ненужного трения, ни каких-либо вторых неприятностей. Напряжение формирует работа встроенного во втулку магнита и передается цепями переменного тока прямо к фарам.
Среди преимуществ этого варианта возможно выделить надежность, незаметность и универсальность динамо втулок. К тому же, нельзя не сообщить о том, что применение для того чтобы устройства влияет на скорость реакции переднего колеса и на неспециализированный вес велосипеда. Действительно, последнюю проблему возможно решить посредством применения магнита полегче.
«Бутылка»
Бутылочным данный генератор, снабжающий заряд в фарах, назван не столько из-за схемы работы, сколько из-за собственного внешнего вида. Он эргономичен тем, что закрепляется снаружи на колесо, а это значит, что при необходимости возможно собственными руками осуществлять его регулировку, кроме этого его возможно без особенных упрочнений снять при необходимости либо же легко временно отодвинуть, в случае если его работа на данный момент не нужно.
У этого устройства имеется собственные недостатки и определённые преимущества, на каковые стоит обратить особенное внимание. Среди сильных его стороны возможно выделить следующие пара пунктов:
- Дешёвая цена;
- Легкость в настройке и использовании руками без применения дополнительных инструментов;
- Возможность отключить, снять, заменить при необходимости;
- Незначительное влияние на неспециализированный вес велосипеда.
Но имеется у «бутылки» и собственные определенные недочёты, которых кроме этого достаточно:
- Покрышки колес смогут затираться от его работы;
- Генератор висит с одной стороны колеса, так, создается перевес;
- На высоких скоростях при применении создается шум;
- Эффективность понижается в дождливую погоду.
Данный вариант достаточно эргономичен и практичен, речь заходит о том, что необходимо создать постоянное электрическое напряжение в комфортных для езды на маленькие расстояния условиях. При же с теми велолюбителями, которым нравится кататься по любой местности и при любой погоде, применение «бутылки» может повлечь за собой определенные трудности. То же самое касается и тех, кто обожает гонять на громадных скоростях.
«Беспроводной» генератор
Беспроводной либо бесконтактный генератор – это, пожалуй, самый увлекательный вариант из всех, разглядываемых в данной статье. Возможно с уверенностью заявить, что он владеет главными преимуществами тех, каковые уже были обрисованы выше, и наряду с этим фактически лишен всех их недочётов.
Очевидно, беспроводное устройство сложнее и технологичнее, исходя из этого и стоить оно будет заметно дороже. Но весит оно весьма мало, и фары встроены прямо в него, что значительно упрощает его работу и экономит много энергии. Кроме того, таковой электрический мотор не имеет никаких кабелей и проводов, он, к тому же, никак не соприкасается с колесом, соответственно, не формирует сопротивления и никакого трения.
Как сделать собственными руками?
Собрать генератор руками самостоятельно будет под силу далеко не каждому. Но те, кому уже приходилось трудиться с механикой, смогут совладать не только собственными силами, но и собственными ресурсами, находящимися под руками и дешёвыми в любое время. Для сборки пригодятся следующие элементы:
- Шаговый мотор – он будет являться основой;
- Мелкий двигатель, выдающий напряжение до трех ватт;
- Передаточное кольцо, которое возможно сделать самостоятельно;
- Электрический блок.
Все эти элементы необходимо объединить в неспециализированную электрическую цепь, выполняя последовательность.