Как выбрать хорошую камеру для велосипеда?

Как выбрать хорошую камеру для велосипеда?
Содержание

  • История камер
  • Размеры
  • Материал
  • Антипрокол
  • Ниппели
  • Данлоп
  • Шредер
  • Преста
  • Заключение
  • Комментарии

Пожалуй, многие из нас знают, что такое камера для велосипеда. Фактически любое велосипедное колесо применяет камеру, и данный резиновый тор, на первый взгляд, уже неимеетвозможности скрывать никаких секретов. Итак, для начала, камера – это эластичный тор (он же «бублик»), вкладывающийся в обод колеса и разрешающий амортизировать маленькие нервности, не передавая их на обод.

Она в большинстве случаев защищается посредством покрышки.

История камер

Камера для велосипеда показались в конце 19-го века и не сходу купили собственный теперешний вид, оставаясь едиными с покрышкой. В 20-х годах XX века показалось колесо современной конструкции – с отдельной камерой, которая могла быть заменена раздельно от покрышки. Кстати, первый прототип показался именно на велосипеде, и его изготовил небезызвестный до сих пор Джон Данлоп для велосипеда собственного сына.

Целый двадцатый век велосипедные, мотоциклетные и автомобильные камеры шли нога в ногу, и только по окончании появления горных велосипедов стало совсем ясно, что камеры для велосипедов – особые. Борьба за любой грамм веса, повышенная уязвимость из-за маленьких размеров касания, особенные требования к динамике – последние десятилетия всё больше нестандартных камер, и подобрать подходящую уже не так легко. К примеру, показались эластичные латексные камеры, были созданы специальные велосипедные ниппели, показался целый пласт инноваций, неповторимых для велосипедных камер и совсем неприменимых в «большой» технике.

Размеры

Прежде всего, камеры разделяются по размерам. Придя в магазин за новой камерой, нельзя ответить «у меня стандартная» либо «у меня от Камы», как это было лет 20 назад. Каждое колесо, каждая велокамера и каждая покрышка должны доходить друг к другу по размеру.

Но в случае если у обода и покрышки это требование твёрдое, то камера, в силу собственной эластичности, в большинстве случаев подходит к колёсам разной ширины.

Диаметр же у каждой камеры обязан совершенно верно совпадать с колесом. В действительности, никаких сложностей нет. Определить размер камеры возможно на маркировке на покрышке. Это будет метрическое (ISO) либо дюймовое обозначение размера.

Одновременно с этим выяснить размер камеры по окончании прокола непросто – маркировка легко стирается при применении.

Довольно размера имеется одно правило: ни при каких обстоятельствах не устанавливать громадную камеру. Меньшую – возможно, поскольку за счёт эластичности она будет менее надёжна, но заполнит пространство колеса. К примеру, для переходных 28-дюймовых колёс довольно часто применяют на подмену стандартные 26-е камеры.

Громадная же и разорвётся, «закусив» сама себя через пара сотен метров.

Материал

Первые камеры изготавливались из резины, приготовленной из натурального каучука. на данный момент это не только дорого, но и совсем ненужно. Современная синтетическая резина намного надёжнее, легче и дешевле собственного «натурального» предка.

Бутил-каучук – так именуется современная резина. Она производится на нефтехимических фабриках и с маленькими добавками употребляется практически во всех сферах нашей жизни. 99% велосипедных камер на данный момент – из бутил-каучука.

Латекс – современный продукт из натурального каучука. Весьма лёгок, надёжен, устойчив к физическим повреждениям, к примеру, пресловутому «змеиному укусу» (пробивание ободом камеры в двух местах при ударе об острый угол либо через чур при твёрдом приземлении). Минусы у материала также имеется – очень большая цена и низкая устойчивость к износу.

Продолжительно на таковой камере не поездишь, исходя из этого латексные камеры выбирают спортсмены, а не простые райдеры.

Латексная камера
Антипрокол

Раздельно стоит поведать о камерах с защитой от проколов. Единственный метод укрепить камеру по окончании выпуска – это добавление во внутреннюю полость особого вещества, при проколе заполняющего пространство колеса.

Антипрокольная велокамера – это источник долгих споров, и тут имеется пара доводов: стоимость и вес – это минус, громадная надёжность – это плюс. Возможность выбратьвсегда остаётсяза клиентом, и до тех пор пока такие камеры не получили особенной популярности.

Само собой разумеется, важных проколов никакой, кроме того самый качественный, герметик не заполнит, и поменять либо чинить камеру всё равняется будет необходимо, исходя из этого многие и не интересуются очень подобными новшествами.К счастью, замена – вещь достаточно несложная, и об этом ясно рассказывается в данной статье.

Заливка герметика в камеру для защиты от проколов
Ниппели

В совершенных фигурах неизменно имеется недостаток, и в камерах это, конечно же, ниппель. Воздушное пространство обязан через что-то попадать в камеру при накачивании, и для этого был создан (действительно, не для велосипедов) особый механизм – ниппель. Ниппель – это трубка и обратный воздушный клапан, основное – это его размер.

От размера зависит то, какое отверстие нужно для ниппеля в ободе, да и то, как будет накачиваться велосипедная камера: каким насосом и с какой скоростью.

на данный момент в индустрии имеется пара стандартов, каковые определённым образом соперничают между собой. Современная унификация стала причиной тому, что тип ниппелей определяется по области применения. Дорожные и спортивные велосипеды всё ещё оборудуются своим, более удобным для байков, ниппелем Преста, а массовые и горные модели – автомобильным.

Данлоп

Названный в честь создателя шин ниппель современной индустрией фактически не поддерживается. Не самое успешное крепление на железное кольцо к главной части камеры и не сильный устойчивость к излому стали причиной разработке многих замен.

Однако, ниппель Данлопа употреблялся продолжительное время за границей и поддерживался впредь до начала XXI века русскими производителями.Употребляется во всех советских велосипедах, как спортивных, так и массовых.

Шредер

Ниппель Шредера, владеющий множеством имён по компаниям, каковые его применяли, все мы знаем под несложным заглавием «автомобильный». Достаточно большой и эргономичный, надёжный за счёт резиновой трубки, которая изолирует твёрдую часть от главной камеры, этот ниппель стал де-факто стандартом.

Как подбирать шины для велосипедов?

Единственная сфера, где этот ниппель всё ещё не признан – это облегчённые спортивные колёса, где серьёзен каждый элемент и каждый грамм затачивается под собственные задачи.

Преста

Один из главных типов спортивных (гоночных) ниппелей – конструкция Преста. Не считая облегчённой трубки и нарезанной на всей протяженности резьбы, этот ниппель даёт доступ к внутреннему пространству камеры, что нужно для диагностики и дополнительной обработки. Такие ниппели в большинстве случаев видятся на шоссейных велосипедах.

Заключение

Велокамера показалась более 100 лет назад и стала стандартным комплектующим в байке. Практически все камеры делаются из синтетической резины, кое-какие армируются особым герметиком для защиты от прокола. Поменять камеру несложно, не смотря на то, что лучше не делать это довольно часто.

У различных камер типы ниппелей и различные размеры, направляться относиться к ним с аккуратностью.

How to choose the right bicycle camera and what they are

Темы которые будут Вам интересны: