Как выбрать велобаул
«Хороший» велотурист ездит с велорюкзаком, что крепится на багажник. А вот любители туризма «байкерского» довольно часто предпочитают ездить с заплечными портфелями. Возить груз за плечами, в особенности в случае если его большое количество, не легко, и к тому же не полезно для позвоночника.
Увидьте — пешеход может нести портфель, держа пояснице вертикально, а велотурист постоянно наклоняется вперед, что для поясницы вредно.
Грузовые портфели бывают двух главных классов: однообъемные и трехсекционные. Последние помогают для маленьких походов «около дома» и эргономичны тем, что разрешают варьировать количество. Скажем, решили вы съездить на однодневную покатушку — забрали одну боковую сумочку.
А вдруг ваш поход полномасштабный, дня на три — то забрали целый портфель, складывающийся из двух верхнего чемодана и боковых «сумочек». Недочёты таковой конструкции: в портфель из трех частей сложно положить что-то громадное, к примеру, палатку, и ее приходится фиксировать сверху. Не легко переносить таковой портфель, в случае если нужно, скажем, провезти велосипед в поезде.
Просто не хватает рук. Наконец, крепление портфеля к багажнику требует от туриста выдержки — операция занимает несколько 60 секунд.
Все эти и ряд других неприятностей решает однообъемный портфель. Рояль в него, возможно, не поместится, но каждая палатка входит без неприятностей. Время на крепление к багажнику требуется минимальное, и такойрюкзак в большинстве случаев снабжен лямками для переноски за спиной, что комфортно не только при посадке в транспорт, но и при прохождении болот-буреломов.
Как выбрать однообъемную сумку на багажник?
Перво-наперво, обратите внимание на крепления. В наборе не должно быть никаких креплений, не считая одной либо двух лямок спереди и позади портфеля, которыми он крепится к багажнику. Никаких креплений лап к багажнику быть не должно. Если они имеется — эта модель вам не подходит, поскольку ее разрабатывал не велотурист. В случае если в будущем вы заключите, что желаете как-то лапы к багажнику крепить — заберите проблема и обычный эспандер будет решена.
Все виды промышленных креплений: крючочки, внутренние застежки, стропы — это все придумали люди, каковые на велосипеде в поход не ездят, соответственно и другие решения, примененные ими в конструкции велорюкзака, смогут быть столь же далекими от судьбы.
По окончании креплений сходу обратите внимание на наличие и цвет рюкзака на нем катафотов. Портфель должен быть или броским, или иметь броские вставки, а катафоты должны быть не только позади, но и с боков! В случае если это условие не выполняется, значит создатель портфеля не был обузой себя заботой о вашей безопасности.
В случае если конструктор забыл о безопасности, что еще ответственное он имел возможность не отыскать в памяти при разработке этого изделия?
В случае если «первичный» тест портфель прошел, то переходим к его предстоящему анализу. Количество портфеля для громадных походов варьируется от 70 до 90 литров. Если вы не бываете в «автономках», в то время, когда нужно везти на себе многодневный запас еды, то лучше брать модели меньшего размера, 60 — 65 литров.
На портфеле должны быть задние карманы «верного велотуристского размера» — другими словами вмещающие в себя полуторалитровую бутылку. Это комфортно, в то время, когда приходится перевозить воду. А вот объемных боковых карманов на портфеле быть не должно.
Они довольно часто цепляются за разные препятствия и мешают проходу в двери. Комфортно, в то время, когда на портфелях предусмотрены внешние крепления для пенки, топора. Прекрасно, в то время, когда в клапане портфеля имеется место для хранения карт и различной походной мелочи.
Лучшие велорюкзаки русского производства традиционно выпускаются в Санкт-Петербурге.
Раз заговорили о велобаулах, посоветуем , как велобаул нужно упаковывать. Основных правил два: первый — лапы велорюкзака должны быть набиты до предела. В случае если у вас мало вещей — пускай ваш велобаул будет набит лишь в лапах, а верх будет безлюден.
Туго набитые лапы — залог того, что ваш портфель будет хорошо, не ерзая, сидеть на багажнике. Второй принцип — груз необходимо равномерно распределять между лапами, дабы неспециализированный центр тяжести велосипеда был как возможно ниже. Тут все ясно: в случае если в одну лапу сложить топор, тушенку, ремнабор и котлы, а в другую — объемный, но легкий спальник, то как бы вы не фиксировали портфель, все равно его будет перекашивать.
Если вы верно распределили вес, то портфель будет нормально сидеть на багажнике, даже если вы по большому счету его не прикрепите. В одном из отечественных походов был случай, в то время, когда умелый турист уронил с байка портфель. Оказалось, что он просто забыл его закрепить, но портфель целый сутки сидел на багажнике самостоятельно!
Вот что означает правильная упаковка и точный баланс!
При складывании вещей в велобаул убедитесь, что твёрдые предметы (топоры, банки тушенки, котлы) не должны соприкасаются со внутренними частями велобаула, прилегающими к багажнику. В другом случае они перетирают либо, вернее сообщить, «перебивают» ткань до дыр. На каждой кочке банка тушенки, грубо говоря, подскакивает и падает, а ткань велобаула, попадающая между злополучной банкой и багажником, перебивается.
Если вы не уверены в влагонепроницаемых особенностях вашего велобаула, то самые ответственные вещи (к примеру, спальник) нужно прятать в гермопакеты (такие же, как применяют туристы водники) либо использовать накидки на велобаул. Самый несложный вариант — накинуть на велобаул кусок полиэтилена и зафиксировать его эспандером. Выглядит конструкция не очень сильно красиво, но сухие вещи в походе дороже!
Велосипедные сумки.
Для перевозки всякой нужной туристу мелочи комфортно применять особые сумки, каковые вешаются прямо на велосипед. Сумки бывают подседельными, подрамными и на руль. Мелкие подседельные сумочки удобны для перевозки, скажем, ключей от квартиры. Имеется такие экземпляры количеством с простой стакан — 0,2 литра. Громадные «подседельники» используются для перевозки запасных камер, пары велоключей.
Для этих же целей помогают и подрамные сумки, довольно часто в них делают кроме того особое отделение для ремнабора. Хранить все, что нужно для ухода за велосипедом, в отдельной сумочке очень комфортно, поскольку довольно часто ключи не такие уж и чистые, дабы держать их, скажем, вместе с запасной одеждой. Подрамные сумки громадного размера (бывают по два литра и более) помогают для перевозки, скажем, дождевика, либо дневного перекуса. Сумки на руль делают большого размера — 5 литров и более.
Эргономичнее всего на руле возить фотокофр — особую сумку для перевозки фотоаппарата. При необходимости его возможно скоро дотянуться и сделать снимок. В походе это принципиально важно, поскольку выглянувшее на минутку солнце либо проходящий мимо местный обитатель вряд ли будут ожидать, пока вы разберетесь со своим портфелем.