Велосипедная вилка

Как написано в википедии Велосипе?дная ви?лка — часть велосипеда, удерживающая переднее колесо и снабжающая возможность поменять направление езды на ходу.

По собственной сути велосипедная вилка есть вторым по важности компонентом велосипеда по окончании рамы, на что возложено исполнение весьма многих функций:

  • удержание переднего колеса;
  • осуществлять поворот колеса на угол, равный углу поворота руля;
  • удерживать траекторию поворота;
  • принимать на себя нагрузки, появляющиеся при торможении;
  • гасить вибрации вызванные неровностями дороги.

Все эти функции обеспечиваются достаточно непростым устройством современных велосипедных вилок.

Устройство велосипедной вилки

Велосипедная вилка

  • Шток – это ось вилки. Он прочно засунут в коронку вилки с одной стороны, а с другой – удерживается посредством выноса руля, будучи установленным в рулевой стакан.
  • Корона – элемент вилки, в который запрессованы ее ноги и шток. Бывают одно- и двухкоронные вилки. Одна коронка используется на вилках с маленьким ходом для простых горных и гибридных велосипедов, две – на велосипедах, вычисленных для скоростного спуска и прыжков.
  • Ноги, либо аналог у твёрдых вилок – перья , — часть вилки трубчатой формы, которая задвигается в брюки амортизационной вилки либо конкретно подходит к оси колеса, как у твёрдых вилок.
  • Брюки – эта подробность относится только к амортизационной вилке. Брюки являются два стакана, вовнутрь которых входят ноги вилки. Соединяются посредством гориллы, составляя так единую монолитную конструкцию. Недорогие велосипедные вилки применяют алюминиевые сплавы низкого качества. Чем дороже вилка, тем больший процент в них магния, что делает вилку надежнее. Кое-какие вилки применяют сплав карбона и алюминия.
  • Крепление под дисковый тормоз — в случае если вычисляете, что дисковые тормоза лучше ободных, то оно вам пригодится.
  • Дропауты – продолжение брюк вилки, в точке которых крепятся колеса. Бывают открытого (под эксцентрик) и закрытого типа.

Для амортизации каждая подобная вилка складывается из демпфера и пружины.

Пружина нужна чтобы накапливать энергию, которая затрачивается на сжатие при наезде на препятствие. Затем конечно пружина желает совершить обратное воздействие – разжаться, высвободить энергию так, что случится резкое отталкивание руля вверх. Это негативный эффект, по причине того, что ухудшается управление велосипедом из-за нехорошего контакта колеса с поверхностью, конечно по обстоятельству повышенной нагрузки на руки.

В случае если у вас болят руки, то обстоятельство может крыться как раз в этом.

Дабы снизить негативный эффект пружины нужен демпфер – так званое внутреннее амортизирующее устройство. Он замедляет отскок пружины благодаря маслу, которое формирует вязкость, перетекая в клапанах демпфера. Так, накопленная энергия в пружине частично переходит в тепловую.

Исходя из этого выходит так, что при наезде на препятствие пружина вилки скоро сжимается, по окончании чего демпфер замедляет отскок, делает его плавным и мягким. От настройки демпфера сильно зависит темперамент работы вилки.

Виды демпферов

Квази-демпфер – практически демпфера как для того чтобы нет. Для гасения энергии пружины используется легко трение между ногами и направляющими в штанах. Конечно, такая имитация демпфера неимеетвозможности снабжать обычную и продолжительную работу вилки, а исходя из этого подойдет в лучшем случае для детей, но устанавливаются наряду с этим и на многие взрослые велосипеды.

Эластомерный демпфер – есть необычным куском мягкого пластика, что вставляется в пружину. При сжатии пружины диаметр эластомера возрастает, создавая при отскоке дополнительное сопротивление. Уровень качества работы таковой велосипедной вилки кроме этого не радует. Главные недочёты эластомерного демфера:

  • Создаваемое сопротивление распределяется неравномерно (за 1/5 длину вилки), возрастая затем с повышенной скоростью. Исходя из этого громадные неровности вилка неимеетвозможности обработать нормально. Как говорят в народе, вилка тупит;
  • При высоких скоростях работа вилки делается весьма твёрдой;
  • Сделать длинноходную вилку с таким демпфером нереально;
  • Из-за того что смазка единожды наносится лишь на демпфер, со временем она соскабливается пружиной. В следствии пластик, из которого и делается демпфер, портится, неспешно крошится и в какой-то момент по большому счету перестает трудиться.

Гидравлический, либо масляный демпфер. Темперамент его работы уже был обрисован выше, где рассматривался принцип работы амортизационной вилки. При сжатии вилки таковой демпфер пропускает через особые отверстия масло, при отскоке – масло выходит, но уже через отверстия меньшего диаметра. Энергия сжатия уходит в тепловую, приобретаем плавный отскок.

Этот вид демпфера наилучший, поскольку упрочнение отскока и сжатия делается свободным друг от друга, возможно по отдельности регулировать любой.

Демпферы также бывают следующих типов:

  • С открытой масляной ванной – классический, ветхий метод организации демпфирования. Масло находится легко в штанинах, где устанавливается и сам демпфер. Этот количество масла снабжает работу демпфера и есть смазкой для направляющих подшипников. Таковой тип демпфера есть самым надежным, но из-за громадного количества масла возрастает вес вилки.
  • Полуванна – демпфер размещается только в одной из ног вилки, а исходя из этого имеет собственный личный герметичный запас масла. Для обеспечения смазки за пределами демпфера, в штанах густой смазкой смазывают направляющие подшипники ног. Это достаточно хорошая конструкция, по причине того, что масло не контактирует с внешней средой, оставаясь чистым и не окисленным, обеспечивается меньший вес, но существует риск того, что масло вытечет в штанину, тогда потребуется ремонт вилки.
  • Закрытый (картриджный) – может относится как к первому типу, так и ко второму. Из изюминок: имеет функцию блокировки вилки, при поломки возможно лишь выкинут, по причине того, что ремонту не подлежит.

Пружины велосипедной вилки

Витая железная

Это хорошая пружина, выполненная из стали либо титана. Она имеет такие преимущества:

  • Несложная конструкция и соответственно низкая цена;
  • Линейная прогрессия, которая свидетельствует, что во какое количество раз сжалась пружина, во столько же раз возрастает и сопротивление к сжатию. Благодаря данной особенности пружинные вилки употребляются в том месте, где существует громадная нагрузка, — в фрирайде и даунхилле;
  • Маленькое упрочнение сдвигу – это значит, что вилка с легкостью сжимается кроме того при минимальной нагрузке, по причине того, что для ее работы не требуются уплотнения, как у воздушных вилок;
  • Менее подвержена низким температурам.

Недочёты:

  • Громадный вес;
  • Небольшой диапазон регулировки под вес велосипедиста почему кое-какие кроме того меняют самостоятельно пружину.

Воздушная пружина

Делает свойства пружины за счет давления в закрытой воздушной камере. Накачивается особым насосом большого давления, но имеется и простые велонасосы с переходниками, о которых я писал.

Преимущества воздушной пружины:

  • в течении 50-70% хода упрочнение сжатия не изменяется, по окончании чего возрастает только в конце хода. Это с одной стороны снабжает приятную работу на короткоходных велосипедных вилках, но иначе – увеличивает склонность к пробоям при экстремальном катании;
  • Вес приблизительно на 150 грамм меньше чем у пружинных вилок;
  • Узкая настройка под любой вес велосипедиста благодаря трансформации давления в камере.

Недочёты:

  • Громадное упрочнение сдвига. Чтобы воздушное пространство не стравливался, ставятся уплотнения, но они же и увеличивают трение стенок воздушных камер. Неприятность чувствительности вилки решается установкой на более дорогих вилках дополнительной негативной воздушной камеры;
  • Ухудшается работа на морозе по причине того, что уплотнители дубеют, стравливая так воздушное пространство;
  • Сложная в изготовлении, а потому и более дорогая.

Виды велосипедных вилок

Исходя из многообразия вышеприведенной информации, на рынке представлены следующие виды вилок:

  • пружинные;
  • пружинно-эластомерные;
  • пружинно-маслянные;
  • воздушные;
  • воздушно-маслянные.

Если вы желаете вправду трудящуюся вилку, которая будет обрабатывать кроме того небольшие кочки, а не только смягчать съезд с бордюра, то выбор вилки сводится к пружинно-маслянной либо воздушно-маслянной. Главное различие, как уже было увидено, содержится в возможности настройки воздушной вилки под различный вес. В случае если ваш вес значительно меньше стандартных 70-80 кг либо же больше 100 кг, то направляться призадуматься как раз о воздушной вилке.

Выбор вилки для велосипеда

Вилка устанавливается той долги, которая шла стандартно с рамой велосипеда, в противном случае смогут быть приведены к нежелательным изменениям в геометрии.

Чем больше протяженность хода вилки, тем громадные препятствия она может обработать, с большей скоростью либо высоты возможно прыгнуть, меньше возможность перелететь через руль. Чем меньше движение вилки, тем ниже центр тяжести велосипеда, что воздействует на его более правильную управляемость, наряду с этим вилка меньше раскачивается и меньше энергии теряется, короткоходная вилка лучше приспособлена для езды в гору.

Существует обычная протяженность хода для вилок различного класса:

  • Гибриды: 50-70 мм.
  • Горный велосипед (простые покатушки, кросс-кантри, велотуризм) : 80-100 мм.
  • Дёрт: 80-100 мм.
  • Марафоны/эндуро/трейл: 120—150 мм.
  • Фрирайд: 150—180 мм, однокоронные, двухкоронные, двухкоронные перевернутого типа вилки.
  • Даунхилл: 180—203 мм, двухкоронные вилки.
  • Хардкорный фрирайд: 250—300 мм, двухкоронные вилки перевернутого типа.

О владение вилкой Marzocchi 380 R2C2 2015

Читайте также: