Как выбрать велосипед для города
Эту заметку легко нужно было написать, по причине того, что мне систематично приходят вопросы о том, каким должен быть муниципальный велосипед. Я решил свести в один текст собственные мысли, и возможно, они понадобятся тем, кто стоит на пороге выбора.
Итак, для начала расставлю точки — что такое велосипед для города лично для меня. Ситибайк — это сугубо утилитарная машина, рассчитанная на твёрдую эксплуатацию при минимуме обслуживания.
Представим, что мне с нового месяца необходимо будет ездить по городу на байке по делам, оставляя его в различных местах. Я бы отодвинул на второй план фан от езды, эстетические представления и всё другое, что так тревожит нас, велолюбителей. Отношение — легко транспорт.
Ставим во главу угла практичность, и ничего более.
Я так акцентирую внимание на прикладной стороне вопроса, по причине того, что несколько раз видел, как увлеченный человек начинал собирать себе муниципальный велосипед, а на выходе приобретал очередной фетиш, что стоил не очень сильно меньше, чем его основной байк.
Как следствие, поцарапать либо покинуть пристегнутым таковой вел было жалко и страшно, и главная мысль, для чего все затевалось, так и не была реализована.
какое количество стоит велосипед для города
Суть муниципального громадна в том, что его возможно постоянно бросить в историческом центре города, не очень переживая, исходя из этого — ситибайк должен быть недорогим. Это теорема, на которой строятся остальные постулаты, и полагаю, спорить никто не станет. Царапины, помятости и другие косметические недостатки не должны тревожить обладателя.
Бюджет, очевидно, у каждого собственный, но Я бы не дал за утилитарный вел больше 200-300 долларов. Как мне думается, это разумная планка, которая с одной стороны, разрешит купить достаточно обычный байк, а с другой — не через чур горевать, в случае если с ним что-то произойдёт.
Чем меньше стоит муниципальный велосипед — тем меньше о нем волнуешься. Идеал — старые голландские ситибайки, которыми заполнен Амстердам.
Но, на данный счет имеется и противоположное вывод, к примеру, один из гостей моего сайта Руслан Сафин весьма вкусно говорил о собственном отнюдь не недорогом хорошем велосипеде, причем так, что я сам захотел покататься на таковой технике. ??
Стиль, долгая металлическая рама, пружинный Brooks — это также, на мой взор, подвид фетишизма, что стоит денег, не смотря на то, что и нельзя не согласиться с тем, что кататься на таком байке одно наслаждение. Но однако, я однако буду поддерживатьпрактичный подход: муниципальный вел — это легко транспорт.
Фанаты дорогих ситибайков мотивируют собственный выбор высокой надежностью, вправду, рекламные описания и репутация «вечных» механизмов завлекают, но на практике выясняется, что простой велик на современных компонентах может пробежать при минимальном обслуживании 10-20 тысяч километров, что для муниципального байка более, чем достаточно.
Какую выбрать трансмиссию для муниципального велосипеда
Вел для города обязан ездить, обязан каждый день и в течении многих лет справляться со своей главной задачей, исходя из этого сходу перечеркиваем дорогую многоскоростную трансмиссию. Поменять цепи по кругу — это точно не то, о чем грезит обладатель муниципального вела.
Я знаю, что кое-какие велосипедисты тут же предложат фиксед, в качестве совершенного ситибайка (здравствуй, Дима-велокурьер ?? ), но я такую точку зрения принять не могу. На мой взор, фикс однако требует от ездока повышенный уровень владения байком, чем может похвалиться не каждый.
Исходя из этого выбор стоит между синглспидом и планетарной втулкой. Меня уже начали подозревать в нелюбви к планетаркам, по причине того, что я отзываюсь о них без трепета, но в действительности я легко ни при каких обстоятельствах не имел с ними дела, исходя из этого и не могу отыскать явные их плюсы.
Как минимум, мне не нравится необходимость и цена обслуживания. Быть может, я легко ничего в этом не осознаю, но ткните носом, существуют ли недорогие (до 100$) планетарки, хотя бы трех-скоростные, каковые смогут ходить по 10 тысяч км без обслуживания? Я бы точно не поставил на утилитарный вел технически сложную и дорогую планетарную втулку.
Посему, считаю, что самая оптимальная трансмиссия для муниципального велосипеда — это сингспид. В случае если ваш город не следует на буграх, то одной, грамотно подобранной передачи хватит за глаза.
Требуется некая сноровка, дабы обучиться ездить с верным каденсом на синглспиде, но это вероятно. В плюсе — фактически вечная трансмиссия, не требующая ни смазки, ни обслуживания.
Ситибайк — велосипед не для стремительной езды
в один раз мне довелось весь день поездить на тяжеленном прокатном байке. Сперва, в то время, когда я пробовал поддерживать на нем собственный простой темп, он меня плохо разочаровал, по причине того, что ехать было…хмм, тяжко. Но когда я поймал его крейсерскую скорость (очень маленькую), оказалось, что эта баржа едет чуть ли не сама, лишь мало помогай ей педалями.
В случае если мы говорим о практической транспортной езде по городу, то тут не будет ни громадных скоростей, ни громадных расстояний. Если вы не трудитесь курьером, то в среднем километраж ограничивается 10-20 километрами в сутки.
Как следствие — я не вижу смысла ставить на него дорогое седло, типа кожаного Брукса. Во-первых, это лишь привлечет к велосипеду внимание воров, а во-вторых, тренированная пятая точка без мельчайших неприятностей выдерживает полчаса-час езды на любом седле.
Что бы сделал я
Так как в данной заметке я гипотетически выбираю себе практичный велик для города, то я бы поступил следующим образом. Я бы приобрел самую недорогую раму под 28? колеса, какую имел возможность отыскать. Материал — полностью не серьёзен.
После этого, на местном вело-форуме поискал подержанный вилсет на двойных пистонированных ободах и простеньких втулках, типа Shimano m475. Разобрал бы втулки, вычистил, смазал и отрегулировал конуса. Выправил восьмерки на ободах.
Дальше обошелся бы совокупностью под квадрат (в случае если таковые еще продаются), в обязательном порядке бы поставил контактные педали, что-нибудь типа недорогих Shimano M520. Для конверсии рамы под односкоростную трансмиссию было нужно бы заказать звездочку и натяжитель цепи. Руль, подседел, седло — полностью без отличия, этого хороша так же возможно отыскать за копейки на вело-форумах.
Резина — Schwalbe Marathon Plus, на мой взор, ничего более прочного и дубового не существует. И в завершении, вне всякого сомнения, поставил бы крылья на багажник и велосипед.
Ситибайки в английском велопрокате Boris Bikes оборудованы покрышками Schwalbe Marathon. Согласно точки зрения организаторов, эта резина фактически не прокалывается и имеет довольно высокий ресурс.
Что делать, дабы муниципальный велосипед не угнали
Так как байк придется довольно часто оставлять на улице, то придется основательно поработать над противоугонными особенностями. Для начала — долой все эксцентрики, заменить их болтовыми зажимами. В случае если удастся отыскать что-то нестандартное, наподобие Torx — лишь в плюс.
Не вижу смысла держать большое количество навесного хлама на байке, типа велокомпьютера, фонарика либо задней моргалки. Велокомп по большому счету не нужен, а фонари должны лежать в сумке на багажнике, и устанавливаться по мере необходимости.
Самое основное — необходимы хорошие велозамки. Вопрос, какой приобрести велозамок, уже неоднократно поднимался на страницах моего сайта, и до тех пор пока что совершенного варианта не было обнаружено.
Все сошлись на том, что единственный шанс предохранить байк от воров — ставить как минимум, два замка. Первый — U-образный, а второй — что-то наподобие этого Abus. Как вариант — цепь на 8-10 мм, с важным навесным замком.
Да, вес громадный, но как я уже писал, для ситибайка не серьёзна ни скорость, ни легкий движение.
Подготовленный так велик похитить не так легко, основное — пристегивать его к чему-то надежному. Ну, и оставлять его на долгое время не следует в любом случае — до тех пор пока что в отечественном неидеальном мире еще ни один велозамок неимеетвозможности обеспечивать сохранность.
Пожалуй, на таком байке я в полной мере имел возможность ездить по своим делам, с легким сердцем оставляя его на улице — сэкономил бы и нервы, и деньги. Что сообщат глубокоуважаемые читатели — разделяете мой подход?
Было бы весьма интересно услышать от практиков муниципальный езды, на чем они передвигаются и как решают проблему с вероятным воровством велосипеда.