Как выполняется спуск с горы на велосипеде
Содержание
- Верная посадка на велосипеде
- Работа тормозов на спуске
- Повороты на спуске с горы
- рекомендации и Важные советы
Спуск с горы на велосипеде возможно травмоопасным, если не выполнять правила техники безопасности. Само собой разумеется, велосипедистам-новичкам стоит сперва попрактиковаться на ровной местности, а после этого уже приступать к подъёмам и спускам. Помимо этого, необходимо мочь распределять собственный центр тяжести на велосипеде и верить висправности всех механизмов.
Верная посадка на велосипеде
На протяжении езды на велосипеде, в особенности на крутом спуске, необходимо максимально применять возможности собственного тела, дабы удержать транспорт в равновесии. Не следует хвататься за руль либо напрягать пояснице. Верная и надёжная посадка включает 3 главных пункта:
- центр тяжести велосипедиста;
- корпуса и положение рук;
- положение ног на педалях.
При спуске с крутой горы необходимо учитывать, что центр тяжести велосипеда будет смещаться вперед, и его нужно уравновесить. Таз велосипедиста обязан быть над заднем краем седла или кроме того смещаться к заднему колесу. В случае если переднее колесо начинает водить из стороны в сторону, необходимо мало возвратиться вперед.
Корпус наклонен вперед, руки согнуты в локте под острым углом и мягко лежат на руле. На прямом спуске ноги стоят на педалях параллельно почва, дабы не задеть ими вероятные кочки. Конечности не должны быть зажаты в суставах, дабы была возможность амортизировать на камнях или других неровностях грунта.
Работа тормозов на спуске
Исправность тормозов контролируют перед спуском. Считается, что в таковой ситуации нельзя использовать передний тормоз, в противном случае возможно упасть с велосипеда. В действительности, на ходу вниз пригодится работа и переднего, и заднего тормозов.
В то время, когда велосипед спускается вниз, главная его масса приходится именно на переднее колесо. При блокировке лишь заднего остановить перемещение не окажется, потому, что оно фактически не контактирует с поверхностью. Как раз исходя из этого для остановки употребляется передний тормоз, а задний нужен для плавного перемещения.
Дабы затормозить на спуске, нужно выполнить пара действий:
- переместить центр тяжести максимально назад;
- зажать задний тормоз и медлено срабатывать передним;
- на нужной скорости сместиться обратно вперед и продолжать перемещение.
При торможении необходимо прислушаться к звукам из-под колес. В случае если слышно шипение, колеса прочно заблокированы тормозами и не крутятся, а смещаются по грунту. При таких условиях нужно ослабить тормоз.
Повороты на спуске с горы
Спуск с ровной горы на велосипедах — это нетрудная задача, в случае если мочь держать равновесие. Куда сложнее обучиться руководить на крутых поворотах, в особенности в случае если гора крутая. Существует метод действий на серпантине:
Техника езды на горном велосипеде
- В повороте не требуется опасаться наклонить корпус вовнутрь. Наружная нога наряду с этим упирается в педаль.
- Внутренняя стопа стоит на педали в верхнем положении, дабы не зацепить почву при наклоне.
- Глаза направлены на дорогу, а препятствия необходимо стараться подмечать боковым зрением.
Самое ответственное — обучиться не концентрировать взор на ближайших метрах, а наблюдать на дорогу в возможности. В случае если на пути видится препятствие, стоит развернуть голову по траектории перемещения, другими словами не рассматривать камень либо кочку. Так перемещение со спуска будет более плавным, а действия — уверенными.
рекомендации и Важные советы
Новичку принципиально важно знать заблаговременно, как готовиться к путешествию по неровной автостраде. На пути смогут встретиться подъёмы и спуски, препятствия в виде песка либо гравия, и другие трудности. Перед выездом стоит ознакомиться с несложной памяткой, которая окажет помощь не допустить неприятности.
- Лучше ездить в компании единомышленников, в особенности в случае если дорога проходит через красивые, но пустынные места.
- Маршрут стоит проложить заблаговременно и покинуть схему кому-либо из товарищей, дабы при травмы возможно было послать помощь. В горной местности не всегда имеется возможность воспользоваться телефоном.
- В обязательном порядке брать портфель с укомплектованной аптечкой.
- В горы страшно ездить без особой защиты, в особенности без шлема.
Основное правило — своевременно оценивать навыки езды и свои возможности на велосипеде. Если они не радуют, стоит попрактиковаться на ровном спуске. Его оптимальная протяженность — 10 м, а в конце должна быть ровная прямая для торможения.
В то время, когда урок усвоен, возможно неспешно увеличивать угол спуска и сложность трассы, и додавать повороты.
Одним из самых сложных опробований в велоспорте считается даунхилл, он же скоростной спуск с горы. Участники приходят в данный вид спорта прекрасно подготовленными, как и их велосипеды. Обычная автострада складывается из крутых спусков, препятствий и резких поворотов, и проходить ее необходимо на высокой скорости.
Новичок либо любитель с данной задачей не справятся, но спуститься с низкого ровного бугра им будет в полной мере под силу.