Какие бывают трюки на велосипедах и как их сделать
Содержание
- Выбираем велосипед
- Курс молодого бойца
- Трюки на горном велосипеде
- Трюки на BMX
- Заключение
- Комментарии
По окончании решения делать трюки на велосипеде направляться серьёзно готовиться.
Во-первых, направляться подтвердить, что этим спортом, вправду, хочется заниматься, по причине того, что упражнения влекут за собой пара неприятных, но необходимых фактов:
- Будет необходимо большое количество тренироваться. Одного know-how для исполнения трюка, а тем более для исполнения его на хорошем уровне, совсем не хватает. На тренировку каждого перемещения будут уходить продолжительные часы.
- Будет необходимо падать. Большая часть трюков травмоопасны, и нет ни одного велосипедиста, что, само собой разумеется, выполнил хотя бы один элемент, что бы не падал.
- Будет необходимо думать о велосипеде. Выбирать «вон тот жёлтый» уже запрещено, поскольку для трюков подходит далеко не все байк, и стоить он будет больше собственных несложных аналогов.
Выбираем велосипед
В случае если у вас ещё нет велосипеда, направляться его приобрести. О выборе велосипедов написаны не просто статьи, а целые тома книг, исходя из этого обрисуем выбор коротко.
Для большинства элементов не подойдут тяжёлые и ненадёжные велосипеды («ашанбайки» и low-end рынок), вряд ли для трюков стоит брать дорожный, шоссейный велосипеды либо круизер. Они для таковой нагрузки не предназначены.
Что в обязательном порядке должно быть у байка для прыжков:
- крепкие двойные обода;
- широкие колёса с хорошей резиной;
- надёжная рама;
- крепкая и устойчивая к ударам механика (тумблеры, вилка, ручки).
Для трюков берут два класса велосипедов:
- горные – обычно, дабы совмещать с экстремальным катанием;
- BMX – тип велосипедов, изначально предназначающийся для трюков.
Если вы лишь начинаете собственную велосипедную карьеру, выбирайте горный либо полугорный вариант. Такие модели разрешают и покататься вечером, и съездить в горы, и, при должной удаче, заняться даунхиллом, и сделать пара элементов. BMX – выбор спортсмена, что знает, на что идёт, и новичкам в этом «мире» будет не очень комфортно.
Курс молодого бойца
Итак, велосипед выбран, либо уже имеется, пора подготавливаться. Сходу делать крутые трюки на велосипеде не получается ни у кого, и самый первый «трюк» – это подготовка. Не считая неспециализированного физического состояния, некоторым, быть может, нужно будет похудеть и подкачаться.
Нужно готовиться к базисным элементам.
Итак, как подготовиться:
- Езда стоя. Большинство трюков выполняется не на седле. Нужно приучить мускулы собственных ног к езде стоя, и тело – к сохранению равновесия на протяжении езды на педалях.
- Выяснить ведущую ногу. Зафиксировать, в какую сторону создавать поворот. Значительно чаще это правая сторона для правшей и левая для левшей. Заставлять себя тренироваться в обратную сторону – лишь во вред.
- Обучиться держать равновесие сперва на минимальной скорости. Позже на легко прижатом тормозе.
Потом начинаются базисные элементы трюков:
- Отрыв переднего колеса. Рывком при зажатых тормозах выкинуть тело назад, поднимая велосипед вверх. Удерживать не обязательно, основное, бережно делать элемент, не теряя равновесия, в итоге будет легче удерживать велосипед всё продолжительнее и продолжительнее.
- Развиваяпрошлый ход, проезжаем мало на скорости 1-4 либо около того, отрываем колесо, отпускаем тормоз, проезжаем четверть оборота колеса, снова зажимаем тормоз и останавливаемся.
- Отрыв заднего колеса. Подобно переднему, делаем прыжок вперёд. Основное, делать всё бережно, поскольку травм на данном трюке возможно получить больше.
- Прыжок на велосипеде. Тренируем одновременный отрыв колёс.
Фактически все элементы основаны на хорошем равновесии, эмоции тела и байка, и физическом состоянии спортсмена. Основное, что разрешает всего этого добиться, – это практика.
Трюки на горном велосипеде
Как уже говорилось, горные велосипеды не совершенны для трюков. Далеко не всё стоит делать, если вы не уверены в крепости конструкции собственного байка. Кроме того двойные обода и якобы крепчайшая рама смогут легко быть погнуты при неудачном падении.
Езда без рук
Достаточно страшно выглядящий, но несложный трюк. Никаких ухищрений, никаких дополнительных знаний:
- отпускаем руки;
- удерживаем равновесие положением коленей и рук.
Целый секрет – в практике. Первые километры «без рук» направляться проехать, держа руки в паре сантиметров у руля. Затевать практиковаться лучше на приличной скорости.
На ней будет легче балансировать, а после этого, весьма понемногу, замедляться и убирать дальше руки.
Лестница
Более важный и требовательный к байку трюк, но так же вычисленный по большей части на продолжительные тренировки. Лестницу лучше тренировать по возрастающей: сперва на маленьком уступе, позже на лестнице в 2-3 ступени, после этого – в 4 ступени, и без того потом. Затевать сходу с лестницы выше 3 ступеней – прямой путь в магазин и больницу, за новыми ободами либо байком.
Выполнение трюка:
- Выполняется стоя, на полусогнутых ногах, стоящих параллельно на педалях.
- Маленькая скорость.
- Вес тела (корпусом) опрокинут назад для уменьшения нагрузки на переднее колесо.
- Неизменно трудясь задним тормозом для уменьшения скорости.
Трюк, как и прошлый, можно считать «легко катанием», но обратите внимание, как проходят лестницы простые парни на улице, и настоящие трюкачи. Техника, в действительности, крайне важна.
Вилли
Вот это уже настоящий трюк – езда на заднем колесе велосипеда. Вилли трюк исполняется на любых байках, включая BMX, но дешёв и на горном велосипеде. Наименование Wheelie – от wheel – колесо – намекает, какой основной элемент этого трюка.
Выполянется Вилли на средней скорости (к примеру, 2-4) со легко заниженным седлом. До конца седло опускать не следует. Это будет некомфортно, поскольку пространства для ног окажется крайне мало.
Как и другие трюки на велосипедах, Вилли не следует делать на неровной дороге. Каждая ямка собьёт равновесие кроме того у самого опытного трюкача.
Исполнение:
Как выбирать BMX-велосипед?
- Быстро дёрнуть на себя руль.
- В один момент надавить на педаль.
- Поймать баланс и постараться его удержать (ловить будет необходимо, пока имеется ускорение).
- Не раскрываться от руля и седла.
- готовьсязатормозить при утрата баланса.
Практика для этого трюка может занять пара месяцев, и это естественно. Трюк требует важной физической силы, и может показаться, что с каждой попыткой получается хуже. Это в порядке вещей и на вторых тренировках.
Вашему телу отдохнуть.
В качестве страховки возможно освоить приём, защищающий от опрокидывания, – соскакивание с педалей назад. Лёгким прыжком тело поднимается с седла, а ноги уходят назад, дабы велосипед, удерживаемый за руль, проехал дальше. Этот элемент разрешит избежать падений на пояснице и психологически не опасаться их.
Банни Хоп
Хопы, либо прыжки, – один из главных классов трюков. Базисным считается Банни-Хоп, что возможно выполнить кроме того на скоростном велосипеде. Единственный вопрос – с какими последствиями для велосипеда, поскольку при прыжке особенно страдает рама и обода.
Этот трюк может употребляться и на простом велосипеде, к примеру, для преодоления бордюра либо иного препятствия.
Исполнение:
- Разогнаться. Скорость от десяти километров/ч.
- Неподалеку от препятствия дёрнуть руль на себя.
- Подняться на педали, перенося вес назад, дабы переднее колесо встало (впредь до 45 градусов от почвы).
- В один момент с п. 2 – оттолкнуться от педалей (практически, прыгнув на педалях).
- Подтянуть ноги, дабы не мешать велосипеду оторваться от почвы.
- Балансировать, пока препятствие не будет преодолено.
- Мягко приземлиться.
Сложностей в исполнении нет, но пригодится крепкий велосипед и долгая тренировка. Для практики стоит выбирать маленькие препятствия, поскольку неудач будет большое количество.
Трюки на BMX
В случае если в разделе о горных моделях мы говорили о нескольких несложных трюках либо базисных элементах, BMX сам создан для трюков, и лишь «стандартных» наберётся практически 2 много. Велосипеды BMX готовы к нагрузкам и спроектированы для удобства прыжков, иных элементов и скольжений.
Мэньюл
Он же «мануал» – эффектный BMX трюк, подходящий для мигрантов и «новичков» с MTB. Выполняется ровно равно как и Вилли, но без нагрузки на педали.
- Разгоняемся.
- Дёргаем руль на себя и переносим центр тяжести назад.
- Балансируем коленями и локтями.
Мало практики – и достаточно долгие отрезки выполняются без неприятностей.
Энду
Ещё один производный от Вилли элемент – Энду – уже только BMX трюк, воображающий собой езду на переднем колесе. Требования и к классу спортсмена, и к надёжности передней вилки на порядок выше. тренировки и Выполнение намного более травмоопасны, исходя из этого для начинающих не рекомендуется практиковать Энду до освоения вторых элементов.
При выполнении Энду в большинстве случаев используется второй метод поднятия колеса (в этом случае, заднего) – посредством инерции перемещения. Выполнение трюка:
- Разгоняемся.
- Быстро тормозим и поднимаем корпус, дабы центр тяжести был выше.
- Балансируем телом и отпусканием тормоза.
На велосипеде BMX без переднего тормоза замедление производится прижиманием ноги к ободу/шине.
Усложнением трюка можно считать перенос ног на пегу и предстоящее балансирование. Это даёт прекрасный переход к более сложным элементам.
Дроп
Все громадные прыжки заканчиваются приземлением, исходя из этого одним из базисных составляющих BMX спорта есть дроп, что тренируют в течение всей карьеры кроме того лучшие спортсмены.
Итак, что направляться знать о «полётах» начинающему трюкачу:
- полёты и Прыжки выполняются лишь в привычных и прекрасно изученных местах. Каждая неожиданность может привести к травме.
- Приземления на высокой скорости мягче и легче, чем на низкой, поскольку крайне важен баланс, что легче удерживается на скорости.
- Сила толчка перед прыжком подбирается практикой, и нет никаких неспециализированных рекомендаций, не считая ошибок и проб.
- Баланс в полёте обязан поддерживаться идеально, и лишь по окончании многократного закрепления возможно переходить к усложнениям данного элемента.
- Приземляться направляться или в один момент на оба колеса, или сперва на заднее, дабы не завалиться через руль. На большом растоянии переносить вес не следует, при сильном ударе корпус обязан удержаться вертикально.
В остальном, приземления весьма лёгкие и потребуют лишь стабильной тренировки.
Фибл Грайнд
Второй объёмный класс BMX-элементов – это грайнды, либо скольжения. Фибл Грайнд – весьма несложен, для его выполнения пригодятся:
- BMX байк с задней пегой;
- умение делать Банни-хоп;
- ровная грань (бордюр, элемент декора).
Вся сущность элемента: до тех пор пока переднее колесо едет по верху грани, задняя пега скользит по ней. Эффектно и возможно звучно. Для исполнения набирается скорость на протяжении грани, делается маленькой банни-хоп, дабы закинуть переднее колесо на грань, а заднее – чуть ниже, до отметки пеги. Основное, не упереться пегой в препятствие. Тут баланс и прикладываемые силы нужно будет тренировать.
Другое элементарно. Спрыгивание с грани именуется «сайдхоп» и сложности не воображает.
Бархоп
Несложный, но весьма броский трюк – перекидывание ног через руль. Выполняется только на BMX и требует не только тренировок и силы, но и смелости. Сначала будет весьма сложно.
- Двигаемся на средней скорости (не низкой, дабы легче было держать равновесие).
- Ровно подняться на педали и взяться за руль пошире.
- Прыгнуть (без сильного толчка), перенося ноги через руль, высоко подтянув колени и опираясь на руки.
- Приземлиться сперва на землю, после этого на пеги либо, удерживаясь руками, сесть на руль.
- Выйти из трюка: перекинуть ноги обратно либо делать следующие элементы, стоя на передних пегах.
Заключение
Многие велосипедные трюки дешёвы начинающим. Основное – это упорные тренировки, аккуратность и подходящий байк. Сложностей, как и по большому счету в велоспорте, тут мало.