Какое количество скоростей у велосипеда лучше

Какое количество скоростей у велосипеда лучше
Содержание

  • Всё дело в звёздах
  • Для чего необходимы
  • Тумблеры
  • Жить на полной скорости

Отечественным отцам в годы их молодости и не снилось, что велосипед возможно многоскоростным. Такие новинки существовали в то время лишь на Западе: в середине ХХ века велосипед со звёздочками на переднем и заднем колесе был спроектирован в Италии изобретателем Туллио Компаньоло.

Число шестерёнок возрастало от десятилетия к десятилетию, и сейчас (в отдельных моделях для велогонок) переваливает за 10. Но неизменно ли большое количество значит прекрасно? Чтобы выяснить, сколько скоростей у велосипеда лучше, необходимо разобраться, в каких случаях они облегчают жизнь велосипедиста, а в каких — лишь усложняют.

Всё дело в звёздах

Количество звёзд зависит от типа велосипеда. В большинстве случаев на шоссейниках две, а на горных велосипедах три ведущие звёзды, но имеется и исключения. Наряду с этим имеется и дополнительные звёзды: к примеру, на шоссейники устанавливают по 3 и по 7-10 шестерёнок на переднее и заднее колесо соответственно. Дабы выяснить общее число передач, необходимо перемножить число звёзд на обоих колёсах.

Легко выяснить, что их количество на современных шоссейных байках варьируется от 21 до 30. Муниципальные велосипеды довольно часто оборудованы пятью шестерёнками позади и двумя позади. Десяти скоростей для них будет даже больше чем нужно. Большая часть современных ситибайков оснащены семью стартовыми передачами.

Не нуждаются много скоростей и детские велосипеды.

Для чего необходимы

Переключая скорости на велосипеде, мы перебрасываем цепь со звёздочки на звёздочку и меняем каденс, другими словами частоту вращения педалей с учётом силы, нужной для их нажатия. Варьируя передаточное число между колесом и педалями, мы и можем изменять давление на педали. Чтобы энергия в ходе вращения распределялась равномерно, мы и включаем различные передачи.

На протяжении езды по сельской местности, на крутых подъёмах либо спусках велосипедист должен крутить педали на громадной скорости. Один, два, три раза это возможно выполнить без угрозы для здоровья, но постоянные опыты над организмом смогут привести к значительным проблемам с сосудами. Что возможно сделать? Включить максимально низкую скорость.

Велосипед отправится медленнее, но нагрузка на сосуды и мышцы уменьшится за счёт скорости вращения педалей.

Какие конкретно тумблеры скоростей на велосипеде лучше

При спуске скорость, напротив, необходимо будет расширить. Вам нужно будет приложить чуть больше упрочнений, но велосипед ускорится и отправится ровнее. Для езды по ровным поверхностям в городе в большинстве случаев выбирают средние скорости, наряду с этим цепь натягивается равномерно, а нагрузка распределяется между группами мышц.

Получается, что многоскоростная совокупность с преимуществом проходит следующие опробования:

  • подъём на крутые бугры;
  • резкий спуск с возвышенностей;
  • преодоление высоких барьеров;
  • езда по песку, грязи, распутью.

Обобщая сообщённое, возможно подытожить: передачи нужны для экономии мышечной энергии на разных участках пути. Как раз исходя из этого вопрос о количестве скоростей зависит от того, на каком велосипеде и по каким дорогам вы планируете ездить.

Тумблеры

Чтобы перевести скорости, достаточно развернуть либо потянуть тумблер на руле. Тумблеры (они же манетки) бывают нескольких видов:

  • вращательные (скорости переключаются при повороте ручки);
  • рычажковые (на руле расположены особые рычажки для переключения скоростей);
  • гриптшифтовые (ручку направляться вращать от себя либо к себе);
  • рычажки для пальцев (один рычажок меняет скорость на меньшую, второй – на громадную).

Стоят все эти устройства приблизительно одинаково, последние изобретены сравнительно не так давно и обойдутся вам чуть дороже.

Жить на полной скорости

какое количество бы скоростей вы ни выбрали, каждой звёздочке отмерен собственный срок работы. Продолжить жизнь совокупности переключения скоростей, в которую входят цепь, кассета, педали и шестерёнки, может любой направляться. Достаточно запомнить пара правил.

  • Старайтесь не переключать передачи на подъёмах. Выберите первую скорость для обеих звёзд и держите её до конца подъёма.
  • По окончании подъёма либо спуска при выезде на ровную поверхность автострады помните вернуть тумблер на среднюю скорость.
  • Скорость возможно поменять, лишь в то время, когда педали крутятся, другими словами в то время, когда велосипед на ходу. В противном случае цепь скоро износится.
  • Отличие между шестерёнками цепи не должна быть выше 4. В случае если ставить большую скорость на одну звезду и большую – на другую, цепь очень сильно растянется и сломается вся совокупность.
  • Помните вовремя заботиться за цепью. В случае если велосипед употребляется в довольно комфортных условиях, цепь достаточно сухой тряпкой и покрывать смазкой для велоцепей. В случае если практикуется езда по распутью, перед тем, как смазать цепь, её необходимо будет промыть особой смесью либо простым керосином.

Завершая разговор о количестве скоростей, хочется подчернуть, что комфорт езды – вещь весьма и весьма личная. Кому-то не хватает и 28 скоростей, а кому-то приятно кататься по дорожкам парка, не затрудняя себя мыслями о передачах. Прогулки, велопоходы, езда на работу либо опытный велоспорт – всё зависит от ваших целей.

Велосипед для чайников с Антоном Степановым #12 — соотношение звезд

Темы которые будут Вам интересны: