Каким должен быть универсальный велосипед
Одна из самых привлекательных идей, каковые иногда приходят в голову велосипедистам — это приобретение универсального байка «для всего». Меня неоднократно просили написать заметку на эту тему, и я попытаюсь изложить собственную точку зрения, поскольку сам ищу собственный «совершенный байк» уже много лет. ??
Почему-то, при упоминании термина «универсальный велосипед», первое, что приходит на ум — металлическая туринговая рама, багажник, полноразмерные крылья, шоссейный руль-баран, городская резина 28? типа Schwalbe Marathon. Однако, необходимо осознать, что не существует никакого универсального велосипеда — в случае если предельно упростить, другими словами некоторый треугольник, во главе углов которого стоят три взаимоисключающих требования — скорость, комфорт и проходимость.
И куда бы вы не сдвигали выговор в этом треугольнике, полной универсальности не окажется. Исходя из этого, в случае если уж вы твердо решили избавиться от зоопарка велосипедов на балконе, в пользу одного байка, придется от чего-то отказываться.
Основное открытие, которое я сделал в данной области — универсальность зависит от событий и не обязана удовлетворять все три требования (скорость, комфорт, проходимость). Универсальный велосипед — это прежде всего таковой велосипед, что подходит лично вам, только в ваших условиях. Кроме того сообщу больше — для одного и того же человека в различное время универсальными байками смогут быть диаметрально противоположные модели.
Горный велосипед
Самый простой и логически напрашивающийся универсальный велосипед — это MTB. В среде продвинутых велосипедистов считается хорошим тоном ругать выбор горного байка, в случае если тот не приобретает самого твёрдого применения. На самом же деле люди не дураки, берут крепкий вел с высокой степенью проходимости, именно исходя из понятия универсальности.
Уровень качества асфальтовых дорог всем известно, грунтовок полно в городской черте и за его пределами, дача опять-таки. Так чем же горный велосипед нехорош для обывателя? Ответ — горный вел всем оптимален, а недовольство «мэтров» — это только гордый снобизм.
MTB 29er — это превосходный байк, что в полной мере приемлемо катит по любому асфальту и еще более прекрасен на грунтах. С таким велом ареал катания расширяется максимально, вы имеете возможность проехать практически везде, а что касается скорости, то на асфальте из-за хорошего наката громадных колес у вас не останется ощущения, что байк «не катит».
Целесообразность выбора: склонность к покатушкам за пределами асфальтовых дорог, «экспедиционные» велопоходы, катание по техничным сингтрекам.
Минусы: не всегда возможно установить багажник и полноразмерные крылья, это практически в любое время решаемо, но не в лоб, а с выдумкой.
Вероятные апгрейды: покрышки полуслики по обстановке, в случае если часть грязевых маршрутов, тропинок со скользкими корнями и других техничных участков не так громадна в общем пробеге. Более того, возможно завести отдельный вилсет с полусликами, дабы ставить его тогда, в то время, когда предполагается громадной километраж с преимуществом асфальта. Советую данный легкий и накатистый полуслик.
Велосипед — гибрид
Еще в недалеком прошлом в качестве универсального велосипеда предлагали так именуемые гибриды, я писал о них подробную статью. Кратко — велосипед гибрид, это смесь горного байка и дорожника. Рама забрана от MTB, колеса 28? с дорожной резиной 42-48мм, руль прямой, от горного бела, вилка амортизационная. Выглядит данный тип байков вот так:
Основное, что необходимо знать об этих велосипедах — их концепция появлилась в то время, в то время, когда на рынке MTB всецело властвовал стандарт колес 26?. Людям хотелось чего-то более накатистого, и одновременно с этим с возможностью с уверенностью ездить по грунтам. Гибрид дорожника и MTB тогда показался весьма привлекательным вариантом, но его суть фактически потерялся, когда на рынок горных велосипедов ворвался стандарт колес 29?.
Гибрид на фоне 29-ера был необычным бастардом — при громадном весе, амортизационной вилке и вертикальной мтб посадке он очень плох на асфальте и еще хуже себя ведет на распутье. Универсальность обернулась бесполезностью — многие заключили, что им таковой тип велосипеда не нужен.
Возможно ли рекомендовать гибрид в качестве универсального велосипеда сейчас? На мой взор, нет. В случае если в вашем треугольнике универсальности выговор перемещён на проходимость, то разумнее приобрести 29-ер, а вдруг на город/шоссе, то разглядите следующий тип велосипедов — гравел байк.
Гравел байк
Гравелы показались как ответ на постоянный спрос велосипедный аудитории на универсальность. Многие люди со скепсисом взглянуть на новый тип байков и задали вопрос: «Это что, гибриды 2.0? Чем ваш гравел отличается от гибрида?». Вправду, чем?
Вот показатели гравела: колеса 28? и покрышки с дорожным рисунком шириной 36-48мм, шоссейный руль-баран, легкая рама, твёрдая вилка, трансмиссия с полным диапазоном передаточных чисел.
Как видно, главное отличие от гибрида в том, что гравелы выросли из шоссейных и циклокроссовых велосипедов, а не из горных, и их основное назначение — дороги с жёстким покрытием: асфальт, гравий, тропинки. Не обращая внимания на то, что эти велы имеют более дисковые тормоза и широкие покрышки, на настоящем оффроде им нечего делать.
Возможность езды по грунтам идет только в дополнение, главная из стихия — стремительное перемещение по асфальту нехорошего качества. Гравел байк, в отличие от гибрида очень легок — в среднем эти велы весят 9-10 кг.
Детально я писал о гравелах в статье, чем они отличаются от шоссеров и циклокроссеров, конечно в заметке о том, какие конкретно бывают типы гравелов
Целесообразность выбора: катание в основном по городу/шоссе, с различным качеством асфальта, и необходимость выезда на умеренное распутье. Весьма оптимален гравел в туристическом применении, в особенности в концепции ультралегкого багажа, о котором написано тут.
Минусы: нужно осознавать, что не обращая внимания на позиционирование гравела, как универсального велосипеда, на распутье, а особенно на участках с скользкими булыжниками и камнями, наслаждение от езды на твёрдом велосипеде будет очень вызывающим большие сомнения.
Вероятные апгрейды: гравел в стандартной комплектации уже достаточно оптимален для собственного назначения, исходя из этого дать совет могу лишь намотать еще один слой рулевой обмотки, вот таковой, для лучшего гашения вибраций.
Кроме этого отлично впишутся в концепцию контактные педали, лишь берите педали и обувь для горного велосипеда, а не для шоссейного. Шоссейные велотуфли имеют громадный шип и громадную жесткость конструкции, почему ходить в таковой обуви очень некомфортно. Вот статья о том, как выбрать недорогие туфли и контактные педали для MTB.
Складной велосипед
Складник есть одним из самых универсальных велосипедов в силу его конструкции, это велосипед муниципального обитателя, что деятельно пользуется им, как транспортом. Возможно забирать в офис, заходить с ним в магазин, возможно закинуть в багажник автомобиля. Дома таковой байк занимает значительно меньше места.
Я говорил про собственный складной велосипед Dahon на колесах 24? — прекрасный компромисс между ездовыми качествами и компактностью. Я отъездил на нем пара летних сезонов, а в прошедшем сезоне кроме того начал использовать как главный муниципальный транспорт, о чем сделал не совсем однозначные выводы — возможно почитать тут.
Касаемо грунтов — складник при подходящей резине в полной мере способен проехать не через чур твёрдые гравийки, но неизменно нужно иметь в виду собственный вес и конструкцию: я бы не отправился на своем Дахоне по тропинке с корнями.
Целесообразность выбора: подходит, в случае если размер имеет значение: складник, в особенности с мелкими колесами, возможно поставить под стол в рабочем офисе либо приткнуть дома в углу. Достаточно комфортно заезжать на таком велосипеде по делам и брать его с собой — так как пристегивать большой байк цепью на улице достаточно страшно: непременно его уведут.
Минусы: за компактность приходится расплачиваться комфортом и скоростью — кроме того мой складник на больших колесах 24? едет прекрасно только на хорошем асфальте, когда начинаются выбоины и трещины, так его накат падает и приходится тратить больше энергии, чем на велосипеде с колесами 28?.
Что касается скорости, то она упирается в не сильный накат мелких колес и нехорошую аэродинамику: на складных велосипедах посадка, в большинстве случаев, вертикальная. Стремительнее 22-25 км.ч ехать уже некомфортно: необходимо очень сильно вкручивать и как следствие — потеть, а это для транспортного применения не хорошо.
Вероятные апгрейды: я никаким образом не апгрейдил собственный Дахон, по той причине, что это не дало бы мне заметного улучшения. Была идея об установке руля-барана, чтобы получить более заниженную посадку, но поразмыслив на холодную голову, я решил отказаться от данной идеи.
Полет фантазии
А вот сейчас к тем самым металлическим рамам, о которых я упоминал в начале статьи. Шепетильно поразмыслив, я заключил, что в то время, когда человек одержим идеей собрать совершенный универсальный велосипед, то это в основном процесс творчества, а не практический подход.
Велосипедист желает прежде всего выразить собственное отношение к миру, обратить целый собственный опыт в конкретную модель байка. В этот самый момент в движение идет вся артиллерия: сталь либо титан в качестве материала рамы, планетарные втулки для трансмиссии, умные багажники, рули с замороченной конфигурацией типа бабочки и другое. Фантазия велосипедиста, в особенности зимний период (а в то время, когда еще придумываются концепции) воистину бесконечна.
Вы имеете возможность почитать мои зимние измышления на тему, каким должен быть совершенный туринг, в итоге, туристический велосипед — это довольно часто и универсальный велосипед, так что та статья достаточно релевантна сегодняшней теме. Основное, что нужно учитывать — писал я её четыре года назад, исходя из этого в моих представлениях имело возможность что-то измениться. ??
А вы ищете собственный совершенный велосипед либо предпочитаете иметь целую конюшню на балконе? Универсальный байк существует? ?? Каким вы его видите — поведайте в комментариях.
Прошу репостнуть статью по соцсетям, кнопки ниже.