Ключевые технологические тренды в велокроссе по версии sram
Фото: sram.com
Само собой разумеется велокросс это всего еще грязь, холод и песок. Но за последние пара лет разработке данной дисциплины шагнули на большом растоянии вперед и не легко отыскать направление велоспорта, которое бы сделало таковой стремительный скачок. В случае если раньше в велокроссе употреблялись, в основном, ветхие муниципальные либо шоссейные байки, каковые пара модифицировались, то сейчас у большинства производителей имеется отдельные департаменты, каковые разрабатывают собственные циклокроссовые байки и компоненты.
Компания SRAM опубликовала 4 главных технологических тренда, каковые определяют современное развитие индустрии оборудования для велокросса.
Гидравлические дисковые тормоза
Высокая модуляция и тормозная мощность, которая дешева собственникам дисковых тормозов, оказывает помощь гонщикам ехать стремительнее. Управляемая мощность торможения свидетельствует, что райдеры смогут развивать громадную скорость и лучше тормозить в углах. Более того, меньшее количество упрочнений, нужных для торможения, сходу дает превосходство при низких температурах либо усталости.
1х трансмиссии
В течении многих лет гонщики занимались доработкой трансмиссий, чтобы получить более узкие диапазоны скоростей без лишних подробностей. Но все усилия ограничивались существующими разработками и потребовали внесение трансформации в совокупности, каковые не всегда были оправданы. Сейчас кое-какие компании уже использую опыт в производстве надежных МТБ-трансмиссий, что переложен на требования велокросса, в следствии мы приобретаем «заточенные» под это направление совокупности, наподобие SRAM Force CX1.
Эти продукты снабжают нужный диапазон скоростей, надёжность и простоту для твёрдых условий циклокросса.
Сквозные оси
Сквозные оси начинают оказаться во многих велокроссовых велосипедах. К примеру, 15-мм ось RockShox Maxle додаёт жесткости без ущерба для удобства. Это не только усиливает траекторию колес по ледяным колеям, но и снабжает выравнивание дисковых калиперов и роторов.
Наработки из маунтинбайкинга неспешно адаптируются под кроссовые велосипеды.
совместимость и Эргономика
Шоссейные разработки уже легко разрешает устанавливать рычаги управления в тех местах, где гонщик приобретает самый действенный доступ. Это приходит и в велокросс и гонщики все больше обращают внимание на размещение компонентов. Zipp уже представили собственную линейку рулей, выносов и подседелов, адаптированных под потребности гонщиков.
Кроме этого выпустили специальную ленту для руля, которая учитывает условия проведения велокроссовых гонок.