Кто и когда изобрел велосипед: от первых до современных моделей
Содержание
- фон Дреза
- История развития
- Формы
- Заключение
На вопрос «кто изобрёл велосипед» имеется, как минимум, четыре ответа:
- доктор наук фон Дрез – изобретатель двухколёсного самоката;
- Киркпатрик Макмиллан – кузнец, первым добавивший к «дрезине» педали;
- Пьер Лалман – специалист по изготовлению колясок, запатентовавший велосипед с педалями;
- Джон Старли – предприниматель, выпустивший первый велосипед современного примера.
Помимо этого, изобретение очередных велосипедов не забывают приписывать Леонардо да Винчи и русскому фолк-персонажу Артамонову.
фон Дреза
Общепринятым на данный момент годом изобретения велосипеда считается 1818, в то время, когда лесничий из города Карлсруэ в Бадене, немец Карл фон Дрез, обрисовал и запатентовал собственное изобретение – двухколёсную машину, приводимую в перемещение посредством ног седока. Вернее всего именовать это изобретеним, но все элементы, не считая привода и педалей, были на месте: два колеса, рама с седлом, руль, разрешающий вращать переднее колесо.
Будущее изобретения одно время висела на волоске. Начав работу над «машиной для ходьбы», которую придумал ещё в 1810, в 1816 году изобретатель совершил полевые опробования, проехав на своём велосипеде практически 20 километров, восхитив обитателей скоростью и остроумием передвижения. Она превышала 10 км/ч.
В отличие от простонародья, городское правление не было впечатлено машиной и предписало фон Дрезу прекратить изобретение вещей, как им казалось, на грани увольнения.
Утрата хорошего места на национальной работе была важной опасностью, и в течение нескольких лет изобретения никто не видел. «Помогли» распространению велосипеда тяжёлые годы. 1816-й год выдался засушливым. Урожаи были нехорошие, и деревенские обитатели, за забиваемой скотиной, стали избавляться от лошадей.
В то время, когда пришла пора перевозить тяжести, отыскали в памяти о причудливой коляске лесничего, и дрезина начала распространяться по округе.
Совсем закрепил популярность изобретения баварский герцог, которому так понравилась новинка, что он профинансировал выпуск первой массовой партии, а уже в 1819 году велосипеды показались в Лондоне и Париже, где дальше и совершенствовались множеством местных механиков.
История развития
Первые упоминания о аналогичных механизмах видятся уже в конце XVIII века, а неясные намёки находят кроме того в итальянских летописях середины 1400-х годов и в работах да Винчи. Современная хронология изобретений выглядит следующим образом:
- 1818 – фон Дрез патентует собственный самокат, начинается распространение конструкции по Европе.
- 1840 – шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан додаёт к конструкции «автомобили для ходьбы» педали, но изобретение не расходится дальше окрестных сёл.
- 1860-1866 – парижанин Пьер Лалман (по вторым источникам – Мишо) при ремонте самоката закрепляет на нём педали, в течение нескольких лет новое изобретение называющиеся «велосипед» выпускается его компанией в количествах 400 изделий в год.
- 1869 – проходит первая гонка по территории Франции.
- 1870 – выпуск первого всецело железного велосипеда.
- 1876 – первый байк с приводом на заднее колесо, опыт британца кожный покров. Бейтса.
- 1879 – первый байк с цепным приводом, что создал изобретатель Г. Лоусон.
- 1885 – старт продаж велосипеда «Ровер», полного конструктивного аналога современного велосипеда.
- 1888 – первая пневматическая шина, придумал её изобретатель Дэнлоп из Шотландии.
- 1915 – под маркой Bianchi в бельгийскую армию поступают первые велосипеды с двумя подвесами.
Потом обновления не изменяют форму изобретения, только додают новые скоростные и эргономические факторы.
Формы Самокат Что такое велокат?
Всё начиналось с одинаковых колёс и простейшей рамы. Вариантов таких механизмов было множество. Назывались они «дрезиной» либо «денди-хорс» (в Англии).
Превосходно снимая нагрузку и разрешая перевозить большой груз, эти изобретения закрепились в Европе XIX века, дав толчок новым разработкам.
Педальный велосипед
Только через 5 десятилетий показалось большое усовершенствование – педали. Они разрешили изолировать пассажира от дороги и быстро расширить скорость катания, и обеспечить комфорт от него.
Привода не существовало, и для повышения скорости перемещения – особенно по хорошим, по тем временам, муниципальным дорогам – возрастала окружность ведущего (переднего) колеса. Так показались всем узнаваемые «Фарт-феннинги» – от расхожих монет, каковые очень сильно различались в окружности – велосипеды, переднее колесо которых многократно превышало задние.
Новая конструкция начала порождать новые изобретения – показались четырёхколёсные первые тандемы и велосипеды, создавались настоящие произведения искусства.
Ровер
Финальное усовершенствование – цепной привод на заднее колесо – потребовало ещё 30-ти лет разработки. За пара десятилетий педальный велосипед, любимец денди и городских щёголей, превратился в «рабочую лошадку» и в годы Первой Мировой активнейшее употреблялся по всей Европе.
Современные типы
По окончании Первой Мировой технический прогресс затронул и велосипеды. Каждый год оказались новинки, обнаружившие собственного клиента. В 60-х годах показались гоночные модели, а в 70-х – горные байки.
Предел 80-х и 90-х ознаменовался возникновением велокомпьютеров и сложных совокупностей переключения скоростей.
Велосипедный мир не следует на месте, и уже появляются новые изобретения, такие как электрические велосипеды.
Заключение
История велосипеда – это история эффектного изобретения, на базе которого гениальные инженеры смогли создать современные красивые байки. Не так принципиально важно, кто конкретно изобрёл велосипед – фон Дрез в 1818 году, Мишо в 1860 либо производители «Ровера» в 1885. Все они одинаково хороши звания «очень способного изобретателя», по причине того, что покинули собственный след в истории современного мира.