История создания первых велосипедов

История создания первых велосипедов
Содержание

  • Четырёхколёсный прототип Джованни Фонтана
  • Модели, созданные в начале XIX века
  • Новая волна усовершенствований спустя пяти десятилетий
  • Находки конструкторов XX века
  • Комментарии

Большое количество людей спорит о том, кто изобрел первый велосипед. Ответ на данный вопрос довольно часто зависит от национальности того, у кого задают вопросы. Французы утверждают, что первый байк спроектировал француз, шотландцы считаюм, что изобретатель шотландец, британцы вычисляют первопроходцем британца, американцы довольно часто приписывают заслугу создания велосипеда американцу.

В первую очередь 1990-тых годов Интернациональная конференция истории велоспорта в Сан-Франциско начала прослеживать велосипедную историю с происхождения борьбы дам за собственные права, против шовинизма. В этом понимании истории велотранспорта надеется, что создание первого велосипеда — это заслуга многих людей, каковые содействовали его появлению разработками и своими идеями.

Четырёхколёсный прототип Джованни Фонтана

В 1418 году Джованни Фонтана выстроил первое в мире транспортное средство, приводимое в перемещение мышечной силой человека. Это была четырёхколесная тачанка, имеющая передачу на задние колеса через веревку между древесными шкивами.

1493 годом датированы эскизы примитивного велосипеда, что, предположительно, был начерчен Леонардо да Винчи, как вычисляли до 1974 года. Предстоящее изучение чертежей продемонстрировало, что они не были нарисованы рукой да Винчи. Предположение о том, что эти эскизы выполнил ученик да Винчи по окончании того, как уникальный чертеж был потерян, кроме этого считается фальшивым.

Тест на возраст был выполнен, но библиотека в Милане, находящеяся в собствености Ватикану, скрывает, разумеется, неугодный итог, исходя из этого специалисты вычисляют эти эскизы недействительными.

Модели, созданные в начале XIX века

1791 год. Графу Комте де Сикрак приписывают строительство целерифера, якобы, игрушечной древесной лошади с двумя колесами вместо двух полозьев. Данный первый велосипед на данный момент считается патриотическим мифом, созданным французским историком в первой половине 90-ых годов XIX века.

Данный миф был развенчан французским исследователем во второй половине 70-ых годов двадцатого века. В действительности, был случай, в то время, когда Жан Сиврак из Марселя реализовал за границу четырехколесный скоростной тренажер называющиеся целерифер в 1817 году.

1801 год. Упоминание о велосипеде в Российской Федерации. Якобы, крепостной кузнец Ефим Артамонов выстроил металлическую конструкцию с передним колесом в рост человека, задним — меньшим в два раза. Кроме этого был руль, седло, педали. На этом большеколёсном велосипеде Артамонов сделал нереальный марафон из собственного родного города Верхотурье, что около Перми, до Москвы.

Об этом событии сделана только одна запись в «Словаре Верхотурского уезда Пермской губернии» о том, что мастеровой уральского завода Артамонов бегал на своем изобретении на протяжении коронации. Словарь издан более чем через сто лет затем события, в 1910 году. Говорится кроме этого, что сама тележка Артамонова забрана в царскую коллекцию редких вещей и скоро утеряна.

Эта история многими подвергается сомнению, кроме того русскими исследователями в документальном фильме об истории велосипедов, созданном по экспонатам зала Веломото в Столичном политехническом музее.

1817 год. По-различному именовали первый в мире велосипед: беговая машина, дрезина и денди-лошадь. Он был изобретен германским изобретателем бароном Карлом Дрезом в ответ на обширно распространившийся массовый забой и голод лошадей, благодаря неурожайного года.

Ранее произошло извержение вулкана Тамбора.

Самый первый велосипед имел руль-держатель над передним колесом. Это первый двухколесный транспорт. От него пошло развитие принципа построения всех транспортных средств с двумя колесами, преимущество, которого в том, что велосипед либо мотоцикл имеют минимальное сопротивление качению. Велосипеды Дреза были сделаны полностью из дерева.

При езде на них необходимо было обнаружить баланс на переднем колесе, дабы переместить его мало при повороте. Люди тогда не решались убирать ноги с надёжной почвы, исходя из этого древесные велосипеды приводились в перемещение при помощи бега по поверхности.

По окончании хорошего урожая в 1817 году верховая езда на велосипедах в городах была запрещена в мире, поскольку большая часть велосипедистов катались по брусчатке, а на ней они не могли балансировать и сбивали пешеходов. Со временем эта причуда прошла сама собой. Потребовалось практически 50 лет, пока не показалось новое поколение людей с лучшим эмоцией равновесия.

Новая волна усовершенствований спустя пяти десятилетий

1863 год. Показался велосипед «костетряс», изготовленный из жёсткой стали прямоугольного сечения. Тяжелые металлические колеса делают эту машину практически вибратором при ежедневных поездках по мощёным булыжником дорогам.

Показалось улучшенное переднее колесо с педалями — прямой привод, без передачи, с одной скоростью. Эта машина уже была известна как велосипед («стремительная нога» по французки), но значительно чаще её именовали костетрясом. Эти велосипеды стали увлечением как для прогулок на свежем воздухе, так и для верховой езды в закрытых академиях — что-то наподобие роликовых катков, каковые и по сей день возможно отыскать в больших городах.

1870 год. Создание простого велосипеда, не смотря на то, что его лучше знают как «большеколёс». На нём стало более комфортно ездить, чем на предшественнике, но эта езда потребовала акробатических навыков, исходя из этого популярность большеколёсов всегда была ограничена. Это первенствовалацельнометаллическая машина.

До этого металлургия была не хватает развита, дабы снабжать таким металлом, что был бы достаточно прочен для построения мелких и легких подробностей. Эту машину в первый раз все нарекли велосипедом двухколесным.

Педали всё ещё были приделаны прямо к переднему колесу без передаточного механизма. Цельные длинные спицы и резиновые шины огромного переднего колеса снабжали намного более ровную езду, чем у его предшественника. Передние колеса ставили всё возрастающего и безграничного диаметра, поскольку производители скоро осознали, что, чем больше колесо, тем дальше на нём возможно прокатиться с одного вращения педалей.

Возможно было приобрести колесо для того чтобы размера, которое лишь будет комфортно вам, учитывая длину ваших ног.

Эти велосипеды пользовались громадной популярностью среди парней как транспортное средство. Они стоили как средняя зарплатарабочего за полгода В первую очередь первого десятилетия 1880-х годов.

Как сделать самодельный электропривод для велосипеда?

По причине того, что наездник сидел через чур высоко над центром тяжести, переднее колесо могло быть в любую секунду остановлено камнем, колеей на дороге либо неожиданно выскочившей на проезжую часть собакой, и целый аппарат, вращаясь на оси колеса, опрокидывался вперед. Наездник в этом случае, попав собственными ногами в ловушку под руль, дерзко сбрасывался головой на землю. Из этого показалось на свет выражение «взять по загривку».

1872 год. Немец Фридрих Фишер в первый раз начал массово создавать металлические шарикоподшипники, запатентованные Жюлем Сюрирейем во второй половине 60-ых годов XIX века.

1876 год. Британцы Броувет и Харрисон взяли патент на первейшие суппортные тормоза.

1878 год. Британцы Скотт и Филлот запатентовали первый действенный планетарный механизм переключения скоростей передач, что планировалось ставить в ступицу переднего, ведущего колеса велосипеда.

Во второй половине 70-ых годов XIX века начал собственную работу первый американский производитель велосипедов Columbia Bicycle на заводе швейных автомобилей Weed sewing machine сompany в Хартфорде, штат Коннектикут. Первый регулярный каталог товаров данной компании был размером в двадцать страниц. Первые велосипеды были с высоким 60-дюймовым задним колесом, в отличие от европейских моделей.

Они продавались за 125 американских долларов, в то время, когда швейные машины одного и того же производства реализовывали за 13 долларов.

1879 год. Британец Генри Джон Лоусон создал заднее колесо с цепным приводом, так показался надёжный велосипед «байкциклет». До этого его ранние модели приводились в перемещение рычагами.

1880-е годы. Тогда как мужчины рисковали сломать себе шею, гоняя со скоростью ветра на высоких колесах, женщины, стесненные длинными юбками и корсетами, имели возможность только неспеша проехать кружочек около парка на трехколёсном велосипеде.

Трёхколёсные автомобили кроме этого предпочитали большая часть из хороших господ, таких как священнослужители и врачи. Многие механические инновации, сейчас применяемые на машинах, были первоначально изобретены для взрослых трехколёсных велосипедов. Реечное и редукторное рулевое управление, барабанные и дисковые тормоза — это только немногие из них.

1888 год. Создана пневматическая шина, которую первым придумал ирландский ветеринар в попытках обеспечить собственному сыну, болеющему с детства, более комфортную езду на его трёхколёсном велосипеде. Этого изобретательного молодого врача кликали Данлоп. Затем изобретения безопасность и комфорт возможно было соединить в одном транспорте.

Велосипеды всё время дешевели, поскольку улучшились способы производства, а все люди желали кататься на машине с педалями.

1890 год. Начали собирать надёжные велосипеды. Как направляться из заглавия, эти велосипеды более надёжны, чем простые. Предстоящее совершенствование металлургии содействовало очередному трансформации дизайна, либо, вероятнее, стало причиной возврату прошлой конструкции.

Имея металл, что сейчас был достаточно прочен, дабы сделать хорошую цепь, маленькие и достаточно легкие для вращения человеком звездочки, следующий проект велосипеда был возвращен к исходному дизайну — с двумя колесами однообразного размера.

Сейчас уже вместо того, дабы вращать педали вместе с одним оборотом колеса, возможно при трансформации передаточного числа взять такую же скорость, как от огромного и большого колеса. Первоначально на велосипеды всё ещё ставили цельные резиновые шины, а при отсутствии долгих амортизирующих спиц поездка на надёжных катках была не таковой неудобной, как на большеколёсной конструкций. Кое-какие из надёжных велосипедов уже 100 лет назад были снабжены передней либо задней подвеской.

Простой и надёжный велосипед соревновались между собой, и клиенту предоставлялся выбор: комфорт громадного колеса либо безопасность низкой посадки. Очередное новшество легло могильной плитой на большеколёсный дизайн — пневматические шины.

Надёжная двухколёсная машина имеет, по большей части, такой же дизайн, как и хороший современный велосипед. Безопасность новых велосипедов разрешила ездить на них громадному количеству людей. Не смотря на то, что велосипеды всё ещё были довольно дорогими, так что на них, по большей части, каталась состоятельная элита.

Находки конструкторов XX века

1903 год. Стали использоваться ступицы с многоскоростным редуктором, изобретенные Стюрмейем Арчером. С 1930 года они массово употреблялись на велосипедах, создаваемых во всем мире.

Доминирование этих редукторов длилось до 1950 года, пока не стали применяться привычные нам параллелограммные тумблеры с кассетой звездочек на заднем колесе.

1930-е годы. Новатор Швинн выстроил велосипед с широкими покрышками, амортизированной передней вилкой, многоуровневой рамой, предназначенный для привлечения внимания подростков.

Данный молодежный транспорт стал прототипом горного велосипеда. Модель Schwinn Excelsior стала примером для ранних маунтинг байков практически пятьдесят лет спустя.

1977 год. Показался первый горный велосипед, что был создан в компании Marin Co, штат Калифорния, к северу от Сан-Франциско. Джо Бриз, Отис Гай, Гарри Крейг и Фишер Митчелл были самыми ранними дизайнерами, строителями и промоутерами.

1984 год. Начали додавать звездочки в кассету на заднем колесе, и число скоростей увеличилось от 15 до 18, 21 и 24.

1994 год. Сакс (SRAM) создаёт тормозную совокупность Power Disc — первые серийно производимые дисковые гидравлические тормоза.

1996 год. Горный велосипед в первый раз был использован на Олимпийских играх в Атланте, штат Джорджия (США).

Отдел социальных изучений в Нильсоне говорит, что езда на велосипеде есть третьим самый популярным видом спорта по окончании утренней зарядки и плавания.

История велосипеда. Документальный телефильм

Темы которые будут Вам интересны: