Амортизационная вилка

Амортизационная вилка – одна из подробностей велосипеда, несущая ответственность за сообщение руля с колесом и снабжающая более комфортную езду по неровной поверхности. Как устроены различные вилки в велосипедах, и каких они бывают типов – поведаем в данной статье.

Основное ее назначение – гашение ударов при попадании колеса в ямы либо наездах на бугры. Вилка обязана снабжать большой комфорт велосипедисту на ходу, и от того, как чувствителен амортизатор кроме того к небольшим неровностям, зависит его цена и сложность.

Территории установки Амортизационная вилка

В большинстве случаев, на большинстве дорожных и простых горных велосипедов устанавливается лишь передняя вилка, т.к. дополнительная амортизация позади привела бы к понижению качества езды по ровной поверхности и усложнила бы подъемы в гору. задняя вилки и Передняя устанавливаются в один момент на велосипедах, предназначенных для даунхилла, где требуются скоростные спуски по неровной горной поверхности с громадным числом выбоин и ям. Полная амортизация в этом случае легко нужна.

Устройство

Вилка является системойтрубок, каковые соединены между собой пружиной и оснащены демпфером. В первую трубку крепится руль. Из нее выходят две другие трубки, каковые именуются «ногами» вилки, в каждой из которых имеется еще по одной трубке. Последние крепятся, конкретно, к колесу велосипеда.

При наезде на неровность нижние трубки углубляются в ноги вилки, так, сглаживая вероятные удары.

Потому, что на протяжении поездок конструкция велосипеда испытывает два вида нагрузок: колебания и удары, в амортизационной вилке предусмотрено две подробности, каковые смягчают любой вид действия. Это железная пружина или находящийся под давлением демпфер и – воздух, представленный эластомером, воздухом либо маслом.

Пружина либо воздушное пространство реагируют на сильные удары, сжимаясь и возвращаясь в исходное положение, а демпфер сокращает амплитуду перемещения пружины, дабы не вызывать ее раскачку при маленьких колебаниях. Такая совокупность разрешает обеспечить более плавное перемещение велосипеда.

Типы

Вилки делятся на различные типы в зависимости от демпфера типов и сочетания пружины. Существуют следующие типы:

  • Пружинная – имеет в конструкции металлическую пружину, но не включает в себя демпфер. Снабжает минимальную амортизацию.
  • пружинно-эластомерная – имеет металлическую пружину, в качестве демпфера выступает эластомер. Снабжает лучшую амортизацию, чем первый тип, но есть недолговечным – требует замены приблизительно через год применения.
  • Воздушная – вместо демпфера и пружины употребляется сжатый воздушное пространство. Отличается легкостью всей конструкции, но не предоставляет громадного количества вероятных настроек. Кроме этого может потребовать подкачивать воздушное пространство, что неспешно выходит через манжеты.
  • масляно-воздушная — вместо пружины употребляется воздушное пространство, а демпфером есть масло. Дает возможность и хорошую амортизацию настраивать вилку под себя, продолжительно не изнашивается.
  • масляно-пружинная – складывается из металлической пружины в сочетании с масляной совокупностью. Такая конструкция имеет больший вес, но снабжает красивую амортизацию и правильный и плавный движение.

Виды конструкций

Вилки смогут кроме этого различаться в зависимости от конструктивных изюминок. Выделяют следующие виды:

  • Простая вилка — несложная конструкция из четырех трубок с демпфером и пружиной. есть самым распространенным видом, т.к. их легко создавать, и они владеют высокой эффективностью.
  • «Перевертыш» — в таковой вилке «ноги» находятся сверху, сразу после трубки, соединяющейся с рулем, и при амортизации опускаются вниз во вторую несколько трубок (а не входят в них, двигаясь вверх, как в простой вилке). Такая конструкция отличается большей прочностью и годится для обкатки неровной поверхности.
  • Своеобразный вид. Они представлены более сложной многопоршневой и многорычажной совокупностью, которая может различаться у отдельных производителей.

Области применения

Вилка нужна на велосипеде не в любых ситуациях. Потому, что амортизатор отнимает часть усилий велосипедиста на «раскачку» велосипеда, он бывает помехой при поездках по ровной дороге и в гору. Исходя из этого, если вы используете велосипед для простой езды по городу – вы имеете возможность или вовсе отказаться от амортизатора, или купить велосипед, в котором возможно регулировать его жесткость.

Дорогая либо недорогая амортизационная вилка велосипеда. Какая отличие?

Темы которые будут Вам интересны: