История велосипеда

История велосипеда

Все точные источники, говорящие об изобретении велосипеда, относят его прототипы к концу 18 века. В Европе принято вычислять изобретателем Леонардо Да Винчи, в некоторых случаях изобретение, выполненное в чертежах, приписывается одному из его учеников. В Российской Федерации же легендарналегенда об уральском крепостном Артамонове, что изобрел первый велосипед и взял за это вольную. Оба факта недостоверны.

Кроме того хранящийся в музее “Артамонова” эксперты относят к концу 19 века, а сама легенда изобилует неточностями разнообразные.

Первые модели

Первую “машину для бега” запатентовал в 1818 году германский ученыйКарл фон Дрез из Карлсруэ. Данный прародитель байка в целом был похож на современный с рамой, но без колес. Изобретение Дреза было названо “дрезиной”, а слово “велосипед” показалось в языке благодаря французскому изобретателю Жозефу Нисефору Ньепсу.

Это наименование он придумал для обозначения усовершенствованного самоката Дреза, снабжённого седлом с изменяемой высотой.

  • К середине 19 века байк получил не только седло, которое неспешно совершенствовалось, но и педали.

И, по сути, с середины 19 века люди пользуются одной и той же конструкцией изобретения проектировщиков 19 века, уже в течении фактически двух столетий. Равно как и сейчас, педали толкают заднее колесо, с которым они были соединены железными стержнями при помощи шатунов. Посредством руля переднее колесо поворачивается, и так байк управляется.

Само собой разумеется, велосипед середины 19 века был мало похож по уровню комфорта на современные громадны. Первый ход по повышению комфорта был сделан в 1845 году, в то время, когда у колес показались резиновые шины. Эта шина была далека от идеала, но это первенствовалход.

В первой половине 60-ых годов XIX века французский специалист по изготовлению детских колясок самостоятельно придумал совокупность передвижения на байке за счет вращения педалей (до изобретения этого метода педали для передвижения необходимо было толкать, а не крутить). Как раз эту модель в первой половине 60-ых годов девятнадцатого века стали выпускать массово.

Еще через пара лет тот же мастер Лаллман в Соединенных Штатах запатентовал новую модель велосипеда.

В конечном итоге как раз его можно считать изобретателем байка в том виде, в котором он существует на данный момент. Как минимум переоценить его вклад в создание этого транспортного средства будет очень непросто.
Велосипеды совершенствуются

Во время60-70х годов велосипед обзавелся цепной передачей, а колесо спицами. Усовершенствования и новые изобретения шли стремительными темпами.

  • В семидесятые годы 19 века в моду начала входить модель “пенни-фартинг” как раз ее мы в большинстве случаев воображаем, в то время, когда говорят о байках 19 века.

Тот самый, с громадным передним колесом и мелким задним — это он “пенни-фартинг”. Очень неустойчивый и, в целом, страшный вид транспорта. Те, кто дорожил здоровьем, предпочитали изобретения поустойчивее: трехколесные модели.

Велосипед, что снаружи фактически не отличался от современного, именовался “Rover”. Как раз с изобретением роверов история велосипедов отправилась по пути, что привел нас к оснащению и нынешнему виду велотранспорта. Он имел два однообразных по размеру колеса, цепную передачу, колеса со спицами. Само собой разумеется, относительно “пенни-фартингов” это был совсем надёжный байк.

Эта модель стала популярной так, что в некоторых языках и по сей день байки именуют “роверами”. В Российской Федерации первые равноколесные модели стали называться “бициклетов” либо “бисиклетов” -калька с французского bicyclette. Но довольно быстро это слово вышло из потребления, заменившись привычным “велосипед”.

В конце 19 века наконец-то была изобретена особая шина более надежной конструкции, чем раньше, что разрешило сделать велосипед менее “твёрдым” транспортом. И в последнее десятилетие 19 века байк стал очень популярным транспортным средствам.

  • Первые велосипеды массового спроса делались из простой стали, которая замечательно ржавела, помимо этого, они не окрашивались.

Как следствие потребовали бережного внимания и тщательного ухода. Чистка байка занимала в книгах по уходу за ними пара страниц. Для оптимальных условий эксплуатации приходилось потрудиться.

Кроме стандартной двухколесной конструкции велопарк расширялся за счет трехколесных моделей, складных и великов с лежачим положением ездока. Это также важная история велосипедов, их адаптации и развития к заинтересованностям человека. Все эти направления так же деятельно модернизировались в течение второй половины 19 века, получая формы, похожие на современные модели.

Плюс ко всему этому шли опыты по данным, пригодным для байков. Были не только металлические модели, но и алюминиевые, и титановые (существенно позднее). Помимо этого, развитие спортивного направления стало толчком к созданию педальных системы и тормозов трансформации скоростей. Первые тумблеры потребовали останавливаться, снимать колесо и вручную поменять скорость. Совокупность далека от совершенства, само собой разумеется, но это первенствовалход.

А к 30 годам 20 века стал популярен “планетарный” механизм переключения скоростей. В середине 20 века показался современных механизм переключения.

Рождение современного байка

В последней четверти 20 века стали выпускаться велосипеды из титаного сплава и углепластика. В первой половине 80-ых годов XX века был изобретён велокомпьютер. В начале 1990-х взяли распространение совокупности индексного переключения скоростей.

  • В двадцатом веке развитие велотранспорта в основном связано со спортивным применением велосипеда. Как раз изобретения для спортивных моделей со временем приспособились для простых байков.

Тут стоит заявить, что в начале 20 века велосипед начал терять популярность, поскольку деятельно развивался автопром. Автопарк личного транспорта неумолимо рос. Велосипеды остались подросткам и детям.

Но вот уже много лет, как велосипед отвоевывает опять себе место под солнцем и делается в некоторых городах чуть ли не самым эргономичным и надежным транспортным средством, которое равняется респектабельно и для легко го рабочего, и для громадного главы.

Сегоднявелосипед — это в первую очередь синоним здорового образа и активности судьбы. Он приемлем и доступен для всех: для женщин и мужчин, детей и стариков, спортсменов и молодых матерей. Вся история велосипеда, думается, шла как раз к этому.

К общедоступности. Полной демократичности. Удобству для каждого.

Вся история создания велосипеда стремилась, думается, как раз к данной большой демократичности.

История велосипеда. Документальный телефильм

Темы которые будут Вам интересны: