Механический допинг. краткий обзор
Допинг видится в любом виде спорте. В велосипедном кроме простого допинга видится и так называемый механический (время от времени именуем электрическим допингом). Интернациональный альянс велосипедистов (UCI) именует этим термином виды и различные способы технологического мошенничества. По мере возможности UCI с ним борется.
Но дабы бороться с механическим допингом его еще нужно распознать. Это не верно легко, как думается.
спортивные технологии и Современные военные разрешают сделать механический допинг фактически незаметным. Способы его выявления и обнаружения до тех пор пока находятся на ранней стадии. UCI применяет особый планшет, что реагирует на магнитное и электромагнитное излучение. В случае если появляется подозрение в наличии механического допинга велосипед спортсмена подвергается более тщательному контролю.
Его смогут всецело разобрать либо поместить в рентгеноскопическую камеру. Наличие механического допинга машинально влечет за собой большие штрафы для наказания и команд для спортсменов, впредь до продолжительной дисквалификации.
Рама с установленными элементами электропривода. Фото UCI
Не все случаи механического допинга выявляются и предаются огласке. В отношении электромеханического допинга первая информация стала дешева в 2010 г. На Туре Фландрии сомнения зародились в победе Фабиана Качелларо. Кое-какие итальянские журналисты предположили наличие электромотора в велосипеде спортсмена.
Но доказать факт механического допинга никто не смог. спортсмен и Команда наличие мотора, конечно, отрицали.
Электромотор с аккумулятором для установки подседельную трубу рамы
Австралийский велогонщик, обладатель часового рекорда скорости Крис Бордман заблаговременно давал предупреждение Интернациональный альянс велосипедистов о возможности установки электромотора в раму. Он утверждал, что в автогонках F1 имеется технологии, разрешающие взять 1 кВт из одной батареи ААА. Своевременно к его словам не прислушались, и победа Канчеллары осталась за ним.
Но UCI учел опыт и создал особый регламент проверки велосипедов. Начиная с Тур де Франс 2010 г. данный регламент начал действовать.
Электромотор M3138U постоянного тока, 6 В, 19,65 Вт может употребляться для механического допинга. Фото UCI
В 2015 г. Интернациональный альянс велосипедистов опубликовал правила, в соответствии с которыми, спортсмен уличенный в наличии механического допинга отстраняется от соревнований на срок до полугода, и на него накладывается штраф от 20 до 2000 тыс. швейцарских франков. Cумма штрафа, налагаемого на команду образовывает от 100 тыс. до 1 млн швейцарских франков. Помимо этого, команда дисквалифицировалась на срок до полугода.
Cannondale Supersix Evo carbon. Слева с механической трансмиссией, справа с электрической. Фото UCI
В том же, 2015 г. подозрения зародились в адрес испанского велогонщика, победителя Тур де Франс Альберто Контадора. Но и в этом случае подозрения остались подозрениями. Сам спортсмен растолковал собственный преимущество грамотной работой с правильным подбором и техникой компонентов (шин, колёс, подшипников, тумблеров и пр.).
Технические комиссары разобрали велосипед и ничего не нашли.
Проверка велосипеда Альберто Контадора
Слухи о возможности механического допинга появлялись . Так, в 2015 г. американский велогонщик Грег Лемонд объявил, что велосипеды «с моторчиком» существуют. Более того, они принимают участие в гонках, а сам Грег кроме того пообщался с разработчиком аналогичной техники. Спортсмен внес предложение способы обнаружения допинга, а также с применением термографии.
Способы контроля основаны на том, что аккумуляторы и компактные моторы при работе должны достаточно очень сильно нагреваться и это видно на термограмме (снимке в ИК-диапазоне).
Термограмма спортсменов на автостраде окажет помощь распознать механический допинг
В 2016 г. механический допинг был распознан на чемпионате мира по велосипеде 19-летней бельгийской спортсменки Фемке Ван Ден Дрише. Реакция UCI не вынудила себя ожидать: штраф 20 тыс. швейцарских франков и отстранение от участия в соревнованиях на 6 лет. Бельгийская спортсменка до тех пор пока единственная официальная «пострадавшая» за применение «электричества».
Но американец Лэнс Армстронг в одном из интервью утверждал, что об применении «электропривода» услышал еще в 1998 г., а в 1999 г. видел его на соревнованиях.
Фемке Ван Ден Дрише
Борьба с допингом длится. Но и его разработчики не стоят на месте. Появляются новые моторы и АКБ, и более современные и незаметные методы маскировки. В случае если раньше «электропривод» устанавливали в подседельной трубе рамы, то сейчас показались и «мотор-колеса», и дистанционное управление. Европейские спортивные журналисты встретились с несколькими разработчиками механического допинга и назвали цена «доработки» велосипеда: от 50 до 100 тыс. долларов.
Наряду с этим неназванные механики не жаловались на недочёт спроса. Раз имеется спрос, то будет и предложение. Исходя из этого борьба с механическим допингом не будет прекращаться.
Заставка: The varsity