Мерида представила серийный шоссейный велосипед весом 4,5 кг
Новость от одного из самых больших велопроизводителей Merida обязана порадовать велофетишистов и вейтвиннеров — в модельном последовательности этого бренда покажется шоссейный велосипед весом 4,56 кг.
Очевидно, существуют и более легкие велосипеды, самостоятельно собранные отдельными велобольными, но в этом случае речь заходит о серийной модели.
Велосипед именуется Merida Scultura 9000 ЛТД, его рама весит всего 680 грамм, другой сетап складывается из компонентов SRAM Red, AX Lightness и колес Tune Skyline.
Как я знаю, до этого рекорд веса серийного шоссера принадлежал Trek Emonda, рама которого весила 690 грамм, но Мерида умудрилась сэкономить 10 грамм.
Scultura 9000 ЛТД — это кроме того не просто топовая модель, а скорее, демонстрация технологических возможностей — производитель заявляет, что любая рама требует 11-14 часов ручного труда. Велосипед имеет ограничения по способам транспортировки и весу ездока. Сколько будет стоить эта мечта вейтвиннера, узнаем позже, но нужно думать — много.
Экстремально легких велосипедов делается всё больше, и весьма интересно, в то время, когда же UCI подвинет нижний лимит веса: на данный момент гоночный велосипед не может быть легче 6,8 кг, это сделано чтобы производители не имели соблазна облегчать технику, наплевав на надежность.
Технологии скоро движутся вперед, на сегодня практически семи килограммовый шоссер думается тяжелым, на фоне таких новинок. ??
Кстати, директор по производству Мериды объявил, что для простых моделей шоссейных велосипедов, технологический предел веса лежит приблизительно на 750 граммах, и в случае если облегчать, то страдают эксплуатационные особенности.
К примеру, на упомянутой выше модели толщина труб в некоторых местах снижена до 0,4 мм, почему не разрещаеться садиться на верхнюю трубу, что так обожают делать велосипедисты на привалах. Повышены требования по защите на протяжении перевозки, поскольку раму легко повредить внешним действием.
Но к тому же, они заявляют, что велосипед полностью надежен и пригоден для езды, при условии веса ездока не более 85 кг.
А мне стало весьма интересно, как довольно часто велопроизводителям предъявляются судебные иски по взысканию компенсаций из-за травм, случившихся по вине облегченных компонентов. Если судить по велофорумам, поломки рам, вилок и колес в момент прямолинейного перемещения по ровному асфальту не такая уж и уникальность.
PS. Взглянул я на собственный ветхий боевой гибрид весом 13 кг, и отыскал в памяти, каким легким он мне показался по окончании 18 килограммового ашанбайка. ??