Пять причин выбрать карбоновую раму

Главные требования велосипедной рамы

  Велосипедная рама должна быть надежной и прочной. Размещение прочностных показателей по раме должны пребывать в соответствии с характером нагрузки на нее, к примеру, верхние перья трудятся на сжатие, нижние на изгиб. Таковой показатель как легкость рамы считается вторичным требованием, поскольку чрезмерное витвейнерство (погоня за лёгкостью) ведет к тому, что велосипедная рама теряет собственные прочностные характеристики, благодаря чего страдают ходовые особенности. Не столь серьёзными, но все же нужными качествами, которыми еще обязана владеть рама, являются:

  • виброгашение – свойство амортизировать толчки и поглощать вибрации на протяжении езды, не перенося их на организм велосипедиста;
  • ремонтопригодность – возможность делать ремонтные работы по истечению гарантийного периода, поскольку цена рамы высокая, а главная нагрузка приходится именно на нее.

Прочностные характеристики карбоновой велосипедной рамы

  Благодаря своим физическим особенностям, таковой материал как карбон идеально подходит для изготовления велосипедных рам, поскольку прочность карбоновых нитей намного выше, чем прочностные характеристики алюминиевых сплавов.

  К тому же карбон – это ткань, что разрешает, при производстве велосипедных рам, задавать такое направление волокнам которое нужно в соответствующем месте рамы, для упругости и повышения прочности. К примеру: верхние перья трудятся на сжатие, следовательно, карбоновые нити укладываются на протяжении, это содействует многократно превзойти прочностные показатели алюминиевых рам и в один момент сделать ее легче. Но при таких условиях сопротивление к поперечным нагрузкам будет понижено, что есть приемлемым, поскольку действие таких нагрузок на верхнюю трубку перьев не поступает при езде на велосипеде.

Пять причин выбрать карбоновую раму

  Рамы из алюминиевых сплавов проигрывают в прочности конструкциям из карбона, из-за физических особенностей металлов, для которых характерно сохранять собственную молекулярную структуру во всех направлениях (исключениями являются сложные сплавы, каковые не применяют в велостроении). Кроме этого карбон разрешает комбинировать пара слоев волокон, разного направления, что позволяет повысить практичность уязвимых участков рамы.

Виброгашение и жесткость карбоновой рамы

  Жесткость – это свойство материала деформироваться в зависимости от прикладываемой к нему силы, не изменяя собственные физические размеры. Иначе говоря чем меньше жесткость, тем больше пружинистость и гибкость материала.

  Руководствуясь одним только показателем – жесткостью, алюминиевые сплавы были выбраны для производства велосипедных рам. Казалось бы, применение алюминия облегчает раму, но металлические рамы имеют такой же вес, поскольку выполнены из более узкой трубы. К примеру, широко узнаваемая компания Colnago все еще создаёт легкие, металлические велосипеды шоссейного типа, соперничая с алюминиевыми и карбоновыми велосипедными рамами.

  Показатели жесткости у алюминия выше, чем у стали, исходя из этого, при нагрузке, алюминиевая рама деформируется меньше чем металлическая, благодаря чему управления и показатели разгона выше, но свойство поглощать вибрацию, на протяжении передвижения, практически нулевая. Металлическая рама практически пружинит на дороге в отличие от алюминиевого сплава. Применяя алюминиевую раму, велосипедист принимает на себя все удары, каковые не смогли поглотить резиновые покрышки.

  Карбоновые рамы имеют большой показатель виброгашения благодаря собственной тканевой структуре. В ходе производства таковой рамы, волокна карбона пропитывают особой вязкой смолой, которая разрешает рассеивать энергию при деформации по всей конструкции. Верно расположенные карбоновые нити разрешают взять хорошие показатели виброгашения и упругости, что совсем нереально применяя алюминий.

  Разработчики карбоновых велосипедных рам изобрели дополнительный метод гасить вибрации – тормозной каллипер сместили на нижнее перо, что разрешило сделать верхние перья равными по размеру, и заложили в них свойство амортизировать толчки. Кое-какие компании по производству рам делают верхние перья мало изогнутыми, дабы они делали функцию рессор.

   За счет хорошей гибкости, карбон используется в велостроении уже много лет. К примеру, такие мировые компании как Cannondale и Orbea применяли карбон в безшарнирных двухподвесных рамах, где нижние либо верхние перья были гнущимися. Свойство карбона выдерживать много циклов нагружения и не деформироваться, позволяет увеличит амортизирующую свойство рамы и в один момент снизить возможность поломки.

  Уровень виброгашения воздействует не только на комфортные условия эксплуатации велосипеда, но от этого так же зависит здоровье позвоночника и поясницы велосипедиста в целом.

Вес карбоновой рамы

  Не обращая внимания на то, что карбоновые рамы прочнее алюминиевых и металлических рам, они еще и намного легче. Средний вес рамы из карбона образовывает приблизительно 1150-1300 гр., облегченный вариант – 900 гр. Самые легкие алюминиевые рамы имеют вес 1300-1400 гр.

Следовательно, карбоновые рамы намного легче самых облегченных типов рам из алюминия.

Практичность карбоновых рам

  Ответственным причиной в выборе карбоновой рамы есть ее надежность. В начале выхода на рынок рам из карбона, был миф о том, что карбон ненадежен и со временем трескается, в надежде снизить их конкурентоспособность.

  Теоретически, образование трещин в карбоновой раме вероятно только в смоле, которая делает роль связующего вещества. Но нынешние смолы имеют достаточно громадную вязкость, что всецело исключает образование трещин. Возможно совершить таковой опыт: забрать смолу ЭД-20, отвердитель, пластификатор, смешать в таких пропорциях – 2-1-1, по поверхности взятого материала, по окончании застывания, наносят удар топором, топор влипает в смолу, не образуя наряду с этим трещин.

  Рамы из карбона может разрушиться из-за чрезмерных нагрузок, на каковые она не вычислена. Карбоновые волокна отделяются одна от второй, образуя поверхностные канавки, напоминающие трещины. Причём данный процесс достаточно продолжительный, и дабы рама всецело разрушилась, нужно прикладывать большие нагрузки, с которыми не справится никакой второй материал.

  Эти трещины в карбоновых рамах образовываются в течении долгого времени применения велосипеда, но в полной мере безопасно ездить и на нём с малыми трещинами. В случае если маленькие разрывы в карбоновой структуре не возрастают, то ремонтные работы возможно отложить, но Я не рекомендую очень сильно затягивать с ними. Многие велосипедисты, каковые использую карбоновую раму, ездят на треснувших либо заклеенных рамах.

  Алюминиевые рамы весом более двух килограмм вправду трескаются и ломаются реже, чем карбоновые, но дело в том, что толщина трубок в таких рамах большая и соответственно вес от 15 килограмм и больше. Что касается облегченных рам из алюминиевого сплава с узкими трубками, то тут число трещин и поломок высокое. Главным минусом алюминиевой рамы есть ее физическая структура, в результате которой трещина распространяется по сварному шву, от одного края к второму, что разрушает целостность всей конструкции.

  Громадной проблемой будет, в случае если алюминиевая рама треснет на громадном расстоянии от дома либо ближайшего населенного пункта, потому как у алюминия нет совершенно верно выраженного порога усталости, что свидетельствует – рама с пробегом 3-5 тысяч километров может дать трещину в любую секунду. Карбон со своей стороны имеет большой показатель надежности при циклической нагрузке.

Ремонтноспособность карбоновых рам

  Данное свойство есть крайне важным, поскольку каждая трещина на раме, сделанная из карбона, заклеивается без затрат и больших усилий. Отремонтировать карбоновую раму вероятно кроме того не прибегая к применению особых условий. Для ремонта достаточно иметь стеклоткань и эпоксидную смолу, всё это возможно отыскать в магазинах.

Так же раму возможно отремонтировать до полного восстановления в особых ремонтных веломастерских за в полной мере приемлемую сумму, их возможно отыскать в сети.

Алюминиевые рамы возможно отремонтировать посредством сварки, но для этого нужно:

  • особые условия;
  • баттированные тонкостенные трубки весьма сложно заварить;
  • теряется суть ремонта – алюминий накопил усталость и может появиться новая трещина, как по шву, так и в другом месте.

  Небольшой видео-ролик с тестами алюминиевой и карбоновой велосипедных рам:

Хочу Вам успешного выбора!

Как выбрать материал рамы велосипеда || Стоит ли карбон собственных денег?

Темы которые будут Вам интересны: