Мотоциклы класса «indian»
Бренд «Индиан» — ровесник прошлого века. Сложная судьба компании началось с того, что из первых шести мотоциклов (1901 г.) удалось реализовать лишь три — так, с переменным успехом, и длилась ее история.
История падений и взлётов
Первопроходец американской мотоциклетной индустрии стал мировым фаворитом к 1915 году. Созданные любителями велоспорта мотоциклы — смотрелись как велосипеды с мотором, ездили не намного стремительнее. Одноцилиндровый двигатель в 215 «кубиков», цепная передача – главные технические успехи первых мотоциклов «Индиан».
Долгая цепь падений и взлётов, банкротств, реорганизаций, поглощений и продаж более увлекательна историкам индустрии, чем байкерам. Но без бренда «Индиан» представить себе мотоциклетный двадцатый век нереально.
Этапной для компании стала модель Indian Powerplus. В данной модели мотоциклетный двигатель в первый раз достиг количества в тысячу кубов, мощности около 17 л.с., что было громадным достижением для 1915 года. Данный мотоцикл «индиан» возможно заметить на фото ниже.
Модель, с одной стороны, была реализована огромной партией (20 000 штук) правительству США, что принесло «Индиану» популярность в Америке. Но цена данной партии, 185 тысяч долларов – чуть не разорила компанию. Спасли положение дополнительная реклама, победы модели в гонках, новые правительственные заказы.
«Индиану» в собственности большое количество технических достижений, в первый раз внедренных в гоночных, серийных мотоциклах — непроизвольный впускной клапан, принудительный привод двух клапанов, рама (замкнутой трубчатой конструкции), горизонтальный бензобак на раме, продольная четверть-эллиптическая рессора передней вилки, сцепление, двухступенчатая коробка передач, маятниковая задняя подвеска, плоские подножки-платформы, багажник.
Неудивительно, что мотоциклы «Индиан» били американские, мировые рекорды скорости, побеждали самые респектабельные гонки, такие как английская «Турист Трофи». Для американских армий Второй мировой правительство закупало «Харлеи».
«Индиан» сосредоточился на поставках по ленд-лизу. Как раз тогда «Индиан» стал популярным в СССР, куда было поставлено пара тысяч мотоциклов.
Новый виток популярности пришел к бренду во второй половине 60-ых годов XX века, в то время, когда американскому гонщику Берту Монро удался всемирный рекорд скорости для тысячекубовых мотоциклов. Причем это было сделано на «Индиане» сборки 1920 года.
Действительно, гонщик самостоятельно усовершенствовал машину много лет, вручную изготавливая поршни, маховики, шатуны, диски сцепления. Рекорд ветхой автомобили привёл к всплеску интереса к «ретро-технике». С того времени «Индианы» двадцатых годов стали желанным раритетом для любителей автомобильного антиквариата, редкие экземпляры продаются на аукционах за головокружительные суммы.
Новая история бренда Indian начинается с 2006 года, в то время, когда, по окончании последовательности продаж, права на него купила английская компания «Stellican Limited». Она открыла новый завод, что стал ограниченными сериями создавать эксклюзивные Stellican Indian Chief.
По окончании перехода прав на бренд к компании Polaris Industries (2011 г.) в производство пошли модели ретро-дизайна Indian Chief Classic, Chieftain, Chief Vintage.
Характеристики элитных мотоциклов
Базой новой серии стал «Индиан Чиф» — тяжелый круизер, с замечательным современным двухцилиндровым двигателем V-образного размещения. По сути, это полностью современный мотоцикл, с хромированными тормозными суппортами, уникальными шинами, выхлопной трубой из качественной нержавеющей стали.
Своеобразный, основной для «Индиана» вид «ретро» моделям придают непременные массивные крылья-юбки, аксессуары, стилизованные под старину. Такой же стилизованный ветрозащитный козырек – возможно установить либо убрать за пара мин..
Байк оборудуется воздушным охлаждением, шестиступенчатой коробкой передач, металлической рамой, дисковыми тормозами Brembo, моноамортизатором, спицевыми колесами.
Затянувшееся соперничество с Harley-Davidson
Главным соперником «Индиана» сразу после первых продаж (1905 г.) стал Harley-Davidson. Военная направленность продукции «Индиан» в Первую мировую – разрешила «Харли-Дэвидсону» перехватить лидерство в гражданском сегменте, дабы больше не уступать его. Успешный менеджмент, постоянное техническое совершенствование – сделали Harley-Davidson культовым мотоциклом всех байкеров мира.
на данный момент Harley-Davidson двигаетсявперед (презентует городскую модель Street, обновляет платформу турингов проектом «Rushmore», производит электрический мотоцикл LiveWire). «Индиан» в собственных ограниченных сериях старается не отставать от признанного фаворита.
В сущности, в случае если сравнить тяжелые модели Indian Chieftain и Harley-Davidson Touring, они слабо отличается. Сходные конструкции четырехтактных двигателей фактически равны по количеству (1818 и 1690 см. куб), электронный впрыск горючего одинаково экономичен.
У обеих моделей трансмиссия из шести передач постоянного зацепления, электрическая совокупность пуска, телескопическая вилка, легкосплавные диски.
Незначительные отличия в совокупностях охлаждения (у «Индиана» — воздушно-масляное, у «Харли-Дэвидсона» — воздушное) – не воздействуют на эксплуатационные качества. За счет массового производства Harley-Davidson Touring дешевле — от $37 530. Мотоцикл Indian Chieftain стоит $43 050.
Приобретение эксклюзивного мотоцикла
Элитные мотоциклы известных брендов продаются дороже простых автомобилей (не считая особых гоночных предположений). Кроме того в Соединенных Штатах, известных собственными льготными стоимостями для внутреннего потребления, приобрести новый «Индиан» обойдется около тридцати тысяч долларов.
В СНГ приобретение у официальных дилеров начинается с цены в $28 400 за самую несложную модель «Boardwalk». Indian Classic возможно купить за $35 600, Indian Vintage – за $39 200.
Но обладание таковой суммой не сделает вас «королем дорог». «Индиан» не подходит новичкам – с громадной массой, замечательным двигателем на дороге совладать непросто.
Не считая специфики езды, мотоцикл дорог в обслуживании, нет фирменных сервисов, для независимой работы с техникой нужна масса навыков, опыта. Но для умелых байкеров «Индиан» — воплощение грезы, мотоцикл, разрешающий на дороге выполнение любых жажд.