Можно ли ездить по встречной полосе, если очень хочется?
Я частенько встречаю вывод о том, что по отечественным дорогам страшно ездить на велосипеде правильно — другими словами в правой части попутной полосы, исходя из этого значительно умнее выехать на встречную.
Типа, так ты лучше осуществляешь контроль дорогу — видишь приближающиеся автомобили и в случае если с ними что-то не так, то сможешь уйти на обочину.
Приятели, это очень страшное заблуждение, которое необходимо искоренять из сознания сокатальцев. Имеется по крайней мере четыре обстоятельства, из-за чего езда по встречной полосе на велосипеде неприемлема.
1. Последствия. При аварии, в то время, когда позади наезжает автомобиль, скорости транспортных средств вычитаются. Другими словами, в случае если машина шла 70 км/ч и вы 25 км/ч, то результативная скорость удара составит 45 км/ч. При тех же скоростях в аварии с велосипедистом на встречке удар будет уже на 95 км/ч.
В первом случае шансы имеется, во втором уже вряд ли.
2. Непредсказуемость. Водители привыкли, что велосипедисты едут по собственной попутной стороне и подсознательно не рассчитывают, что двухколесный транспорт будет приближаться так скоро, поскольку оба едут в попутном направлении. К примеру, он заметил вас в 150 метрах, в мыслях зафиксировал расстояние, опустил на секунду глаза к приемнику и, подняв их, нежданно видит вас уже в 30 метрах. Рывок рулем влево, поток энергичных выражений…
3. Против шерсти. Представьте себе, что вы на шоссере едете по узкому шоссе в собственном последовательности. Так как вас не обогнать из-за плотного встречного трафика, то наезжающие позади машины снижают скорость и едут за вами со скоростью 30 км/ч, негромко матерясь и ждя «окна» для обгона.
Но если бы вы ехали по встречной полосе, то разъехаться с автомобилями не получилось бы — на шоссере очень на обочину не уйдешь. И вам, и водителю было нужно бы останавливаться всецело, дабы как-то разойтись. Для водителя снизить скорость до тридцати и всецело остановиться – огромная отличие.
4. Вредность. Опять-таки, представьте себе обстановку: вы едете в собственном последовательности на велосипеде, на проезжей части плотный поток машин, а в первых рядах закрытый правый поворот, уходящий в горку. Вы совсем нормально скидываете передачу пониже, дабы форсировать подъем, в этот самый момент поймёте, что сверху по вашей же узкой полосе асфальта летит на всех парах велосипедист.
Это пример из судьбы моего друга, что попав в такую обстановку, не отыскал ничего лучшего, чем съехать в канаву и пропустить камикадзе. Как говорится, все обделались легким испугом.
Я знаю, что приверженцев встречной езды много, и точно они отыщут массу доводов, из-за чего необходимо ездить как раз так, но вы не правы, парни. Кроме того в случае если вас пугают фуры, проносящиеся в 30 см от плеча, то это все равно не предлог так грубо и довольно глупо нарушать правила.
Контроль обстановки тут мнимый, вы всё равняется нечего не осуществляете контроль. Посмотрите настоящие ролики на ютубе, как происходят аварии — помой-му всё нормально, но через долю секунды бабах, все в пыли, кувыркаются автомобили и неясно, что откуда прилетело.
В случае если вас пугает то, что велосипедиста не заметят наезжающие позади автомобили, то экипируйтесь яркой заметной велоодеждой, фонарями, моргалками и светоотражателями. В случае если нервирует поток машин позади, то предположительно, лучше катать по лесу.
Дорогие читатели, что вы сообщите по этому вопросу, встречали так как точно таких любителей встречки.