Насколько опасны дороги для велотуриста
Частенько встречаю вопрос — не страшно ли путешествовать на велосипеде. Так как дорога, автомобили, фуры, узкие обочины и тп. Я в этом случае постоянно пытаюсь отшутиться: дескать, и по дороге на автобусную остановку на тебя может упасть кирпич. Это почему-то не успокаивает моих собеседников. ??
Но, не буду утверждать, что велопоходы — это самый надёжный метод путешествовать. Мы все рискуем, выезжая на двухколесном транспорте в путь, и в этом необходимо нормально отдавать себе отчет.
Я не знаю правильной статистики, но подозреваю, что возможность умереть на велосипеде приблизительно равна возможности склеить ласты в ДТП на машине.
В то время, когда ты выезжаешь на велике, будь это путь в 20 000 километров либо поездка в магазин, нужно принять то, что может произойдёт. Вы никак не имеете возможность оказать влияние на обстановку.
Люди склонны думать, что уж они-то имели возможность в нужной обстановке что-то предпринять, но это иллюзия. взглянуть на ютубе, как происходят ДПТ, и вы заметите, что все случается быстро, за доли секунды.
Исходя из этого — ничего не опасайтесь. Да, велосипед — это настоящая опасность, да, мы рискуем. Но если вы проникнетесь страхом за себя и собственных родных, то вам лучше держаться подальше от дороги.
Наравне со спокойным отношением к опасностям дороги, необходимо предпринять все, что зависит от вас, дабы эту опасность свести к минимуму. броская велоформа и многоцветные сумки увеличивают вашу видимость на дороге. Включенные еще до наступления сумерек моргалки смогут принести громадную пользу, поскольку из-за низкого солнца водители хуже подмечают объекты в первых рядах себя.
Необходимо ли мне еще раз сказать о том, что велошлем в обязательном порядке должен быть надет? Если вы вычисляете зеркало на велосипеде частью пассивной безопасности — поставьте и его также.
Крайне важно грамотно проложить маршрут. Из собственного опыта я вынес то, что необходимо держаться подальше от городов, как громадных, так и не весьма.
Город — это неизменно повышенный уровень автомобильного трафика уже в радиусе 50 км от него. Провинция — вот ареал обитания велотуриста.
Европа — это нескончаемая сеть дорог от одной деревни к второй. Как раз по таким маршрутам и необходимо двигаться. Бывало, мы днями ехали в расслабленном состоянии, вдыхая запахи виноградников, забыв об автотрафике.
Очевидно, нереально совершить маршрут всецело по таким дорогам. Но в то время, когда вы смотрите на карту, постарайтесь проанализировать логистические узлы — развязки, съезды с магистралей, промзоны и тд. Свободно возможно обучиться обнаружить более спокойные дороги, в случае если осознавать, куда и для чего двигается транспорт.
Весьма полезный совет, что мы сами выстрадали. В случае если вам в обязательном порядке необходимо попасть в город, то на его окраине сядьте на электричку и езжайте до центра. Это сбережет вам кучу нервов, по понятным обстоятельствам.
В принципе, в западной Европе очень по дорогам публичного пользования на велосипедах. Я кроме того не говорю о велодорожках (которых вопреки стереотипам в том месте не так и большое количество).
Все же самое основное преимущество — это отношение водителей. Оно различное, от страны к стране. Причем тут сложно сделать какую-то разбивку на дикий юг и цивилизованный север.
Вправду, в холодных странах порядок на дорогах металлический. Весьма редко возможно встретить хамское, и уж тем более страшное поведение водителей.
На юге не редкость по различному. самая дружелюбной к велосипедистам мне показалась Италия. Не обращая внимания на легко зашкаливающий темперамент водителей, они достаточно нормально относятся к двухколесному транспорту.
Совсем обычная обстановка — два велосипедиста едут рядом и занимают множество. За ними выстроилось штук десять машин, но никто не бесится, никто не пробует объехать их по обочине либо обогнать впритирку.
Напротив, все ожидают собственной очереди, и нормально объезжают, в то время, когда освобождается встречная полоса, без матов и неистовых перегазовок.
В южной части Испании мы встретились со необычным проявлением местных водятлов. Проезжавшие мимо автомобили частенько гудели в клаксоны, пугая этим Мурзика. Но, время от времени это и меня выводило — не всегда оказываешься готов к тому, что у тебя под ухом раздастся таковой нежданчик.
Но испанские дороги компенсируют все — сходу чувствуется, что европейские бюджеты испанцы освоили на пять с плюсом в годы экономического бума. Обочина шириной метра два — возможно ехать хоть втроем в ряд.
В Португалии была вторая неприятность — узкие разрушенные дороги, и совсем не желающие ожидать водители. Кроме того в провинции хватает грузового трафика: я позже прочёл, что маленькие транспортные компании так объезжают платные участки магистралей.
Но, стоит лишь уйти поглубже в провинцию, как перемещение разгружается в прогрессии. Самое основное — не пробовать проложить маршрут с позиций малейшего пути. Лучше больше попетлять, чем ехать с местным транспортным потоком.
В целом, я бы разглядывал опасность на дороге для велотуриста в западной Европе как умеренную. В государствах бывшего альянса обстановка намного более плачевная, но тут уж как карта ляжет.
Я бы предпочел запад для велотуриста кроме того не столько из-за безопасности, сколько из-за самообладания. За исключением весьма редких неприятных эпизодов, мы в собственных путешествиях испытывали только наслаждение от езды по дорогам.
Ни за что нельзя отказываться от путешествия по причине того, что это страшно. Вы не имеете возможность знать собственной судьбы, а от нее, как мы знаем — не уйдешь. Верьте в хорошее, будьте фаталистом, просите Дорогу обезопасисть вас.
Прочтите мою статью «Опасности для велосипедиста» и изучите комментарии, в том месте масса информации, как избежать неприятностей на дороге.
Поведайте, какие конкретно у вас впечатления от дорог, будь то в отечественных государствах либо на западе. Как вы вычисляете, имеется ли в отечественных государствах какой-то прогресс в мышлении водителей, становятся ли они со временем более толерантными к велосипедистам?