Немного о пользе заднего тормоза
Так как мои статьи направлены на начинающих велосипедистов, я на страницах сайта всегда борюсь с очень неправильным мнением среди новичков о том, что передний тормоз на велосипеде очень страшен и дабы не перевернуться через руль, лучше им по большому счету не пользоваться.
И я, как видно, в ходе убеждения о важности переднего тормоза, пара… хмм… перестарался, по причине того, что кое-какие читатели осознали это так, что я призываю по большому счету отказаться от заднего тормоза.
Надеюсь, что постулат «Главной тормоз на велосипеде передний» уже никто не начнёт оспаривать (в случае если имеется сомнения, то прошу прочесть это). Однако, дабы внести ясность, нужно мало поболтать о вкладе, что вносит задний тормоз в неспециализированную совокупность торможения.
На ровной дороге
В момент начала торможения зад велосипеда разгружается, центр весов смещается вперед, и при применении одного переднего тормоза всё, что осталось сзади оси переднего колеса, под действием инерции пытается к вращению около этого центра весов. Говоря несложным языком, «задница» желает обогнать перед — заднее колесо велосипеда пытается уйти то вправо, то влево, развернув байк поперек дороги.
Удерживает заднее колесо от для того чтобы поведение лишь сила трения — чем более скользкая дорога, выше интенсивнее торможение и скорость, тем больше возможность проявления нестабильности заднего колеса при замедлении. В совершенстве, в то время, когда дорога полностью ровная, перемещение прямолинейное, а сцепление большое, отсутствие заднего тормоза мы кроме того не увидим.
Сейчас посмотрим, что будет, в случае если к интенсивно тормозящему переду мы подключим плавное торможение задом. Заднее колесо, взяв импульс замедления, будет как словно бы подтянуто позади невидимой веревкой, которая удерживает велосипед от рысканья.
В случае если зажать задний тормоз посильнее, то случится блокировка колеса, и оно, утратив сцепление с дорогой, начнет стремиться вращаться около центра весов, уводя в занос велосипед. Прекратить это возможно, в случае если тут же отпустить задний тормоз и сразу же его поджать, дабы задок байка стабилизировался.
На крутом спуске
Спускаясь с горки, нужно не забывать, что роль заднего тормоза возрастает, по причине того, что переднее колесо при интенсивном торможении может сорвать (про то, что вас может перекинуть через руль, я кроме того не говорю). Исходя из этого необходимо сместить собственный вес назад и медлено, но достаточно очень сильно надавить на ручку заднего тормоза, неспешно подключив перед.
Обучиться ощущать тормоза
На крутых спусках торможение является собственного рода мастерство обнаружить грань блокировки колес, как заднего, так и переднего, и чем хуже сцепление с дорогой, тем это более принципиально важно.
Вряд ли тут возможно дать какие-то советы, не считая приобретения чутья и наработки рефлексов. Но к примеру, могу дать совет такую методику при торможении задом на спуске — попытайтесь тормозить импульсно: скоро зажимайте до упора и отпускайте ручку, это позволит найти грань блокировки по микросносам колеса, в ходе вы осознаете, с каким упрочнением необходимо жать тормоз, дабы не блокировать колесо, но всегда быть на грани.
С передним тормозом в принципе, также возможно тренироваться подобным образом, но лучше не доходить к самой блокировке колеса, а остановиться в упрочнении на ручке тогда, в то время, когда замедление стало достаточно интенсивным.
Задний тормоз так же ответствен, как и передний
Вот таковой вывод я делаю в конце данной заметки. Если бы велосипед был оснащен лишь передним тормозом, то это была бы очень ограниченная совокупность, не талантливая действенно замедляться в условиях, хороших от совершенных.
В обстановках со скользкими спусками, поворотами на прочем бездорожье и сыпучем грунте, применение одного переднего тормоза сделает катание весьма страшным. Исходя из этого советую обучиться пользоваться как задом, так и передом в достаточной мере, дабы почувствовать, что велосипед всецело контролируется вами в произвольных условиях.
Нельзя исключать, что я снова что-то забыл упомянуть, быть может, читатели дополнят меня в комментариях.