Нужно ли зеркало на велосипеде
Иногда встречаю вопрос в почте и комментах про велосипедные зеркала, исходя из этого сегодняшняя заметка на эту тему.
Я освещаю только собственный вывод, основанное на недолгом опыте и наблюдениях применения данного девайса, так что прошу это учитывать, и ни за что не принимать, как истину в последней инстанции.
Зеркала для велосипедов в прошлое время были распространены значительно шире, чем на данный момент. Вспомните детство — любой Салют либо Аист комплектовался ими по дефолту. В то время, когда я приобрел собственный первый велик во взрослой судьбе, то сразу же купил и зеркало.
Велозеркала крепятся как минимум двумя методами: вставляются в торец руля либо хомутом перед грипсой. В первом случае обзор лучше по причине того, что зеркало вынесено за габариты велосипеда. Но ломаются они на раз, стоит лишь упасть на левую сторону либо за что-то.
«Без зеркала нельзя ездить» — думал я, — «Мне нужен задний обзор». Со временем стало известно, что данный обзор — как дверной глазок, и рассмотреть в него нужную данные весьма непросто. Я кроме того приобрел зеркало большего диаметра, которое торчало на руле, как лопух в июле.
Делу это помогало не через чур. Вся неприятность зеркал в том, что они дают через чур небольшой угол обзора, в то время как обстановка позади изменяется с громадной скоростью. Какую данные рассчитывают взять любители велозеркал?
К примеру, заметить, что на них мчится автомобиль позади. Но вычислить траекторию приближающегося со скоростью всего 50 км/ч автомобиля невозможно в мелком ограниченном зеркальце.
Всё, что заметит велосипедист — это то, что едет машина, но едет она на него либо мимо, установить за те доли секунды, пока она промелькнет в велозеркале — невозможно.
Посмотрите ролики на ютубе, в то время, когда сбивали людей на тротуаре либо велосипедистов на обочине. Это происходит весьма быстро, в следствии чьего то идиотского маневра либо запредельной скорости. Кроме того на повторе не сходу ясно, что произошло, а как-то отреагировать, заметив в зеркало — да не смешите.
На мой взор, установка зеркала на велосипед не только ненужное занятие, но еще и очень вредное. Фактически все любители зеркал не имеют привычки всегда крутить головой во все стороны (не смотря на то, что и имеется исключения). Данный нужный навык они заменяют иллюзией того, что происходящее позади под контролем.
В большинстве случаев на дорогах всё происходит с таковой стремительностью, что надежды на то, что человек успеет подметить, отреагировать и еще что-то предпринять, легко наивны. Для чего же тогда многие велосипедисты вешают себе зеркала?
На мой взор, это что-то наподобие защитной реакции психики на невозможность осуществлять контроль дорожную обстановку. В то время, когда человек какое-то время поездит с зеркалом, без него ему делается весьма неуютно, и исходя из этого он старается убедить остальных, что данный предмет реально нужен.
Особенно забавно наблюдать на фанатов велозеркал, взывающих к безопасности, но не признающих шлемы. Почему-то в данной среде их большое количество. ??
Увидьте, кто по большей части вешает зеркала на велосипеды. Это люди старшего поколения, находящиеся под догмами и те люди, каковые уже не могут без него ездить (нет привычки крутить головой).
самая активная часть велосипедистов, катающих в спортивном стиле, данный предмет себе не ставит. Он им просто бесполезен — они постоянно смотрят по сторонам.
В то время, когда я поменял через 2500 км собственный первый байк на велосипед более большого уровня, то от ненужного зеркала отказался без сомнений. Но в голове еще сидели ветхие установки, и в то время, когда я заметил на Wiggle нашлемное зеркальце, я загорелся новой идеей в этот самый момент же заказал.
Данный предмет вешается на шлем, выносимый вперед на долгой ножке. Крепится, в большинстве случаев, при помощи клеящейся базы либо липучки. Я с громадным энтузиазмом присобачил полученное устройство на шлем, и отправился тестировать.
Честно скажу — мне совсем не пришлось по нраву. Во-первых, обзор как и раньше был узким, да к тому же из-за сферической поверхности сложно определялись расстояния до объектов. Во-вторых, дабы что-то рассмотреть, необходимо было перефокусировать на него зрение, и это мне показалось весьма неудобным.
В-третьих, каким бы мелким не был бы кружок зеркала, он перекрывал какую-то территорию переднего обзора. Исходя из этого, поездив семь дней, я отложил эту чудо-хрень в коробку и больше к вопросу зеркал не возвращался.
Существуют еще варианты, каковые вешаются на велоочки, но это уж совсем баловство, на мой взор.
Разговаривая на форумах с другими велосипедистами, я лишь утвердился в собственном мнении: большая часть было для того чтобы же низкого мнения о велозеркалах. Еще раз увижу, что сообщённое — только моё частное вывод, и если вы катаете с зеркалом, то я ни за что не призываю его снимать.
Но своим читателям я не рекомендую его брать, а как возможно стремительнее отращивать «глаза на затылке». Быть может, эта вещь прекрасно для других целей — отслеживать отставших друзей, осуществлять контроль детей и другое, но не следует надеяться на него в том, что касается заднего обзора.
Никакое зеркало не позволит вам того обзора, что вы приобретаете от бокового зрения, в то время, когда смотрите по сторонам.