Оборудование велосипеда
На рынке современной велосипедной продукции сейчас представлен широкий ассортимент аналогов разных компаний. Вопрос остается открытым, в какой же последовательности создавать какие критерии и отбор при выборе являются первостепенными? Бегло оценивая варианты, необходимо обратить внимание прежде всего на тип самого велосипеда, другими словами на то, для каких целей вы его получаете – от этого зависит последовательность преимущественных черт.
Кроме этого важным нюансом есть неспециализированное уровень качества сборки механизма оборудование и байка.
Велотрансмиссия
Трансмиссия велосипеда – это комплекс устройств, каковые трансформируют энергию кручения педалей в работу колеса (заднего). Она складывается из:
- Тумблеров;
- Манеток;
- Шатунов;
- Колец;
- Кассеты;
- Цепи.
Мировые торговые марки производителей, каковые зарекомендовали себя в данной сфере – Shram, Shimano и др.
Манетки делают контроль переключения скоростей и заслуживают особенного внимания. До недавнего времени конструкция монеток оставалась бесступенчатой, и необходимо было пристально отслеживать цепь на протяжении смены ее положения при переключении. На данный момент велосипеды укомплектованы манетками, положение которых сходится с установленной на звездочках цепью. Манетки обозначают место нахождения переднего и заднего тумблера тросиками.
Переводя манетку в то либо иное положение, вы переключаете тем самым скорости велосипеда.
Для разграничения приняты следующие стандарты:
- Gripshift (новое положение манетки осуществляется трансформацией ручки руля поворотом);
- Rapid fire (в данном варианте сбрасываются передачи одной ручкой, а включается новая скорость – при помощи второй).
Необходимо всегда обращать внимание на наличие звука при работе трансмиссии велосипеда. В совершенном варианте она обязана трудиться без дополнительных шумов. В случае если, переключая скорости, вы увидели посторонние звуки – вам в обязательном порядке необходимо совершить регулировку тросика, что осуществляет переключение передач велосипеда.
Совокупность тормозов велосипеда и ее характерные показатели
самая ответственная часть велосипеда, которая обязана быть в исправном состоянии неизменно, без исключений – это совокупность тормозов. От верной работы данной совокупности зависит, без преувеличения, ваша жизнь. Сам механизм регулируется особыми рычагами (ручками) и подразделяется на следующие виды: роллерные (барабанные), дисковые и ободные.
Ободная совокупность тормозов для велосипеда (те тормоза, каковые находятся в близи с ободом) считается самой востребованной. Это разъясняется легкостью при установке и экономией в эксплуатации. Из минусов данного оборудования необходимо отметить нежелательные абразивные особенности колодок. Со временем таковой эффект изрядно вредит ободу и тормозам, как раз исходя из этого совокупность необходимо осуществлять контроль с регулярной периодичностью.
Кроме этого советуют избегать экстремального стиля катания, поездок во время осадков и грязные дороги – все это является причиной ранней амортизации совокупности.
Для шоссейной езды подходящим вариантом станут ободные тормоза. Дисковые и роллерные подойдут для города, дождя и условий снега, и распутья. Кроме этого дисковые тормоза превосходно справляются в обстановках с экстренным торможением и тем самым растолковывают собственную большую цена.
Амортизационные вилки
самый дорогим элементом оборудования велосипеда есть вилка. Ее функция содержится в способности изменять направление в ходе движения и устойчивом креплении колеса (переднего). Материалом для вилок помогает: сталь, титан, карбон, алюминий.
Сталь употребляется для вилок амортизаторов недорогих моделей байков. В основном на велосипедах устанавливают алюминиевые рамы. Использование карбона и титана возможно встретить в дорогих моделях.
Цена этого элемента зависит от качества и варьируется в достаточно широком пределе 400-900$ (Magura, Rock Shox и другие).
Амортизаторы для байка
Амортизаторы нужны для понижения тряски в пути, сглаживания неприятных ощущений от кочек и неровностей. Они бывают двух видов:
- Передний (монтируется в амортизационной вилке);
- Задний (устанавливается в раму байка, соответственно заднюю часть).
В зависимости от типа велосипеда смогут находиться в один момент два амортизатора, или один.
Исходя от того, какой стиль катания вы предпочитаете, возможно выбрать пружинный, воздушно-масляный, пружинно-эластомерный либо пружинно-масляный амортизатор. Любой из них имеет последовательность собственных недостатков и преимуществ, и определенные отличия в цене.