Обслуживание и ремонт вилки велосипеда
C возникновением у вас двухколесного приятеля жизнь наполняется не только броскими моментами прогулок по парку либо долгих поездок за город с приятелями, но и рутинным уходом за велосипедом. Возможно услышать возражения: дескать, обслуживанием и ремонтом должны заниматься квалифицированные эксперты, каковые знают, что и к чему в сложном устройстве велосипеда. Но также необходимо осознавать, что это транспортное средство будет потребовать внимания и постоянного ухода.
Ну не бегать же к мастеру каждую семь дней за смазыванием вилки либо проверкой заднего амортизатора? В обслуживании велосипеда имеется масса мелочей, делать каковые лучше самому: не только надежно, но и дешево.
- Содержание статьи:
- Велосипедная вилка: снимаем, разбираем, собираем, ставим
- Уход за вилкой – залог ее «здоровья»
- Стоит ли самостоятельно заниматься ремонтом велосипедной вилки
- Задний амортизатор: изюминки ухода
- Видео. Переборка велосипедной вилки
Велосипедная вилка: снимаем, разбираем, собираем, ставим
Устройство велосипедной вилки.
Казалось бы, для чего же нужна велосипедисту и велосипеду амортизационная вилка? Но и для того, и для другого она очень полезна: грамотно подобранная и отрегулированная вилка разрешает значительно снизить нагрузку на кисти и ладони на протяжении езды, улучшить управляемость велосипеда, а помимо этого, увеличивает срок рулевых и службы рамы подшипников благодаря уменьшению вибрационного результата. При грамотном уходе срок работы вилки возможно продолжить многократно.
Это, непременно, будет приятно рачительному обладателю двухколесного приятеля, учитывая большую цена велосипедных вилок.
Вилка обязательно требует:
- смазки и чистки ног на сальниках – каждые 100-150 км пройденного пути,
- осмотра на предмет появления трещин в «штанах» вилки, смазки сальников с разборкой – каждые 500-1000 км.,
- для масляных вилок – замены масла каждый год либо по окончании 40005000 км пути.
Среди нужных для работы с велосипедной вилкой инструментов именуют отвертку, пассатижи, гаечный ключ, мелкий раздвижной газовый ключ, учитывая специфику работы с маслом рекомендуют запастись ветошью либо тряпками, помимо этого работу возможно делать и в перчатках для защиты рук от загрязнения и повреждений.
Как снять вилку с велосипеда?
Дабы снять с велосипеда вилку для ее обслуживания либо полной замены нужно, перевернув велосипед колесами вверх, распустить тормоз (если он ободной) и снять переднее колесо. На втором этапе – снимается руль с выносом, после этого рулевая труба.
Затем снимаем вилку, очень принципиально важно не утратить шарики из подшипников. После этого со штока вилки снимается опорное конусное кольцо (в большинстве случаев посредством острого предмера, бережно поджимая его со всех сторон). Затем мы имеем готовую к обслуживанию вилку.
Отдельные пользователи рекомендуют выбирать кроме того новые, только что приобретённые вилки, поясняя это необходимостью личной отладки элемента.
Как разобрать вилку велосипеда (на примере пружинно-элестомерной вилки) просматривайте ниже:
- нужно открутить нижние крепежные болты посредством шестигранников,
-
Болт регулирующий силу пружины Preload.
выкрутить болт, регулирующий силу пружины Preload (обратите внимание на ход болта регулировки – как раз так болт сжимает и разжимает пружину),
-
Эластометр.
дотянуться эластомер, что и ограничивает движение перемещения пружины (в некоторых случаях допускается подрезание эластомера до нужного размера),
- нужно открутить болты и бережно снять «брюки», смотря за вытекающими оттуда грязью, водой и маслом,
-
Сальники (пыльники).
из «брюк» вынимаются сальники (пыльники) посредством отвертки, а башинги легко дотянуться, провернув их около собственной оси.
На этом процесс разборки вилки заканчивается и начинается процесс ухода за взятыми подробностями: нужен тщательный осмотр элементов на наличие повреждений, трещин и другого, шепетильно промыть керосином и смазать нуждающиеся в этом элементы. Принципиально важно смазать пружины густой смазкой для лучшей работы вилки.
Как собрать вилку велосипеда? Сборка вилки проходит в порядке, обратном процессу разбора и дополнительно его обрисовывать не нужно. Основное – пристально направляться порядку обрисованных процедур.
Как заменить вилку на велосипеде?
Неподготовленному и неопытному пользователю проводить не рекомендуется: в случае если с несложным уходом совладать возможно, то такую процедуру лучше дать квалифицированному эксперту. В крайнем случае, делать замену под наблюдением мастера, делая его советы.
Уход за вилкой – залог ее «здоровья»
Смазывать велосипедную вилку нужно раз в сезон, но при активном применении эта процедура может потребоваться чаще. Процесс смазывания пружинно-эластомерной вилки очень несложен: масло посредством шприца заливается под пыльник, после этого вилка разрабатывается, а остатки смазочного материала удаляются мягкой тряпкой. На ноги около сальников оптимальнеенаносить тефлоновую смазку (все чаще употребляется смазка в виде аэрозоля).
Среди лучших смазочных материалов мастера именуют силиконовые и прозрачные консистентные смазки.
не меньше серьёзным есть содержание вилки в чистоте: в обязательном порядке направляться протирать ноги вилки около пыльников по окончании каждой велопрогулки чтобы не было попадания грязи в нарушения и масло адекватной работы велосипеда.
Регулировку вилки велосипеда, направляться начать с выставления сэга, после этого отскока (в случае если его регулировка предусмотрена), под каковые и будет подстраиваться низкоскоростная и скоростная компрессия. Эксперты отмечают, что делать регулировку направляться поэтапно: выполнили одно изменение – удостоверились в надежности движение велосипеда прогулкой, лишь после этого поменяйте следующий параметр. Если не придерживаться данной советы, то обладатель рискует потерять отличие на протяжении и смазать эффект от регулировки вилки.
СОВЕТ! Затевать процесс регулировки вилки необходимо из нейтрального положения: наполовину выставленный отскок, стрелки компрессии откручены всецело против часовой стрелки.
Стоит ли самостоятельно заниматься ремонтом велосипедной вилки?
Непременно, не имея навыков ремонта и соответствующего опыта велосипедов, лучше не рисковать и обратиться к грамотным экспертам. Но с течением времени любой мало-мальски интересующийся своим транспортным средством велосипедист начинает разбираться в тонкостях, запоминать их функции и название деталей, ощущать корень неприятностей. Исходя из этого со временем кроме того такое непростое дело, как ремонт вилки может стать легкой процедурой.
Сложности смогут появиться в связи изюминками конструкции самой вилки либо её поломкой.
В большинстве случаев, обладатели делятся на два типа: одни предпочитают ездить на велосипеде, пока у него не откажут все совокупности и спасти для того чтобы «больного» будет нереально, другие – шепетильно смотрящие за состоянием байка и дающие предупреждение каждые поломки.
Задний амортизатор: изюминки ухода
Говоря «амортизатор для велосипеда» 9 человек из 10 воображают себе велосипедную вилку. Частично они правы, но вилка – это передний амортизатор, в то время как у велосипеда возможно еще и задний амортизатор. Велосипед, оснащенный передним и задним амортизатором, именуют двухподвесным.
Задний амортизатор.
Задний амортизатор, независимо от конструкции, испытывает недостаток в смазывании и регулярной чистке: периодичность подбирается лично, но проводится процедура минимум один раз в сезон. В качестве совершенного смазочного материала для шарниров подвески применяют частые смазки, владеющие широким температурным диапазоном.
В случае если с амортизатором появляются непредвиденные сложности, к примеру скрип либо другие посторонние звуки, то искать обстоятельство самостоятельно будет достаточно сложно. В качестве пробного варианта рекомендуют смазать его силиконовым аэрозолем, но в случае если скрип остается, то обстоятельство, наверное, глубже, и велосипед испытывает недостаток в осмотре мастера.
ремонт и Обслуживание вилки эргономичнее создавать с применением особого держателя.