Эластомерная вилка велосипеда

Эластомерная вилка велосипеда

Дабы горный байк служил продолжительно, обладатель обязан прекрасно воображать назначение и терминологию частей. К примеру, что такое демпфер либо закрытая масляная ванна, потому, что амортизационная вилка – это как раз тот элемент конструкции, что принципиально отличает горный велосипед от прогулочного либо шоссейного с твёрдой вилкой. Ниже мы разберем назначение частей велосипедной вилки, их назначение и название.

Эти знания окажут помощь обладателю проводить ремонт и обслуживание байка и с уверенностью ориентироваться в каталогах запчастей.

Передние вилки велосипеда с амортизатором складываются из следующих главных частей:

  • Амортизатор – это механизм, конкретно реагирующий на неровности дороги и компенсирующий механические действия на корпус. История амортизатора: от рессоры до сложного механизма с замкнутым циклом;
  • Демпфер – элемент, сдерживающий компенсацию обратного хода сработавшего амортизатора;
  • Корпус вилки – конструкция из сложных взаимодействующих элементов, таких как шток, корона, ноги, горилла, брюки и дропауты;
  • Фурнитура – комплект крепежа и элементов вилки велосипеда, снабжающие взаимосогласованную работу частей передней вилки.

Разновидности велосипедной вилки имеют различие в первую очередь по амортизационным устройствам и по маркам стали на их изготовление:

  • Твёрдая;
  • Мягкая;
  • Пружинная;
  • Пружинно-эластомерная;
  • Пружинно-масляная;
  • Однокамерная воздушная (solo air);
  • Двухкамерная воздушная (double air);
  • Fatty (Фатти);
  • Одноногая воздушная (lefti);
  • Параллелограммная вилка;
  • Воздушно-маслянные вилки.

Лишь вилки велосипеда твёрдого типа не оборудованы амортизатором и предназначены для эксплуатации в условиях асфальта и довольно ровной местности. Эта разновидность велосипедной вилки не изменялась со дня изобретения велосипеда. Все другие из перечисленных виды предназначены для езды по сложному рельефу местности и в условиях горного ландшафта.

Пружинные, и пружинно-эластомерные, воздушные и воздушно-маслянные прекрасно отрабатывают соскоки с низких откосов, но чувствительны к камням небольшой фракции, чего не сообщишь о пружинно-масляных видах амортизационных устройств и воздушно-масляных. Два последних скрадывают наезды кроме того на трещины и мельчайшие препятствия в капитальном дорожном покрытии. Амортизационные устройства, имеющие в собственной конструкции воздушное пространство под большим давлением, зависят от насоса большого давления, что придется забирать в поездки.

Пружинно-эластомерный тип амортизатора – самый массовый и самый востребованный на рынке, т.к. удовлетворяет как по цене, так и по качеству.

В общем виде эластомерная вилка велосипеда выглядит следующим образом. Внешнее устройство вилок с амортизатором выгляди следующим образом:

  • Шток – главная ось, без движений соединённая с короной, помогает для крепления вилки на каркас велосипеда;
  • Корона – подробность конструкции, в которой крепится шток, и ноги. Вилки, со своей стороны, делятся на одно- и двухкоронные;
  • Нога – Элемент вилки, подвижно входящий в брюки; помогает для удержания переднего колеса. Содержит в себе (в) демпферы, пружины, блокиратор, регулятор линейной жесткости;
  • Брюки – неподвижная скоба и полые цилиндры (горилла), скрепляющая их в единую конструкцию. Имеется только у вилки с амортизатором. Материалом для данной подробности в большинстве случаев помогает алюминиево-магниевый сплав, что разрешает совместить прочность конструкции с маленьким весом;
  • Крепление тормоза (дискового) – две полые стойки из особых марок стали с внутринарезанной резьбой под крепление каллипера (велосипедный суппорт);
  • Брейк боссы – оси, на каковые устанавливаются кантилеверные тормоза;
  • Дропауты – крепления на финишах брюк для стремительного снятия колеса (ослаблением гайки).

Устройство вилок с амортизатором внутреннее:

  • Пыльники. На большая часть моделей ставятся пыльники неопреновые в сборе с сальниками под масло;
  • Сальники. Содержат масло, не разрешают попадать вовнутрь вилки влаге и посторонним веществам, что содействует долговечности механизма.

Чем отличается закрытая масляная ванна от открытой?

Открытая масляная ванна имеет следующие плюсы при обслуживании: частям, находящимся в конструкции, не нужна смазка, более мягкая работа вилки, сила отдачи регулируется уровнем масла, наличие сальников и пыльников разрешают реже проводить физико-техническое обслуживание.

По тем же параметрам закрытая масляная ванна вилок пара уступает открытой совокупности. Кроме этого направляться обратить внимание на то, какое масло применять с конкретным амортизатором вилок, с периодической заменой масла.

Что включает в себя профилактический осмотр и ремонт?

Во-первых, при обслуживании нужно проверить внешний вид дропаутов. Потом – визуальный осмотр ног. Вмятины, царапины, глубокие потертости – все эти факторы нужно учитывать в возможности ремонта.

Особенное значение направляться придать крепежам: «протянуть» гайки и болты креплений, совершить обслуживание, заменить масло.

Не считая работы по профосмотру, нужно совершить и обслуживание амортизационной вилки с заменой масла. Преодолев более 100 км, направляться с необходимостью поменять смазку сальников на ногах, а через 400-500 км пробега – совершить работы с полной разборкой сальников и заменой масла. Работы с амортизатором вилокс заменой масла должны быть регулярны.

Как обслуживается пружинно эластомерная вилка? При помощи шприца под пыльник заливается масло, а по окончании завершения работы по предварительному разбору механизма вилок необходимо удалить остатки отработанного масла.

КАК СОХРАНИТЬ МОТОР ЧИСТЫМ? Простой, но действенный совет по замене масла от ТАЙНОГО ГАРАЖА

Темы которые будут Вам интересны: