Опасно ли перевозить велосипед самолетом
Имеется в виду — страшно ли для сохранности байка. Время от времени в велосипедных сообществах появляются сообщения о том, что очередной вел погиб в неравной схватке с грузчиками аэропорта.
Вот, к примеру, из свежего, гонщик опытной команды Irish UCI Professional Continental team Aqua Blue пишет, что взял по окончании перелета собственный велосипед в таком виде:
«Это мой командный велосипед по окончании того, как EasyJet его стёр с лица земли. Сейчас они отказываются мне оказать помощь.»
Ну что тут сообщить, обстоятельство видна на снимке: мягкий чехол и карбоновая рама. С большим трудом осознаю, из-за чего профи решил воспользоваться таковой упаковкой, поскольку ясно, что карбоновая рама не выдержит аналогичного обращения:
Кто виноват?
EasyJet хоть и довольно часто попадает в подобные «скандалы», но нужно признать, что это вина наземного персонала аэропорта, а не компании. Однако лоукостеры, по большей части, летают из особых аэропортов, каковые режут издержки по максимуму, снижают время обработки багажа, как это вероятно.
Чисто теоретически возможно высказать предположение, что в аэропорту Хитроу больше порядка в плане обращения с багажом, чем в аэропорту Станстед, но на практике, вероятнее, отличие маленькая. Сейчас бизнесу значительно удачнее сэкономить денег на оборачиваемости рейсов и взять кое-какие единичные случаи, как в данной заметке. Тем более, что выбить компенсацию за сломанный багаж совсем непросто, по причине того, что компания переводит стрелки на аэропорт, а аэропорт на компанию.
Не смотря на то, что само собой разумеется, учитывая, что на данный момент средняя удельная стоиость на провоз велосипеда в одну сторону 50-60 евро (и многие авиакомпании не разрешают вычислять спортинвентарь как простой багаж, даже в том случае, если сумма сторон не превышает лимит), то отношение имело возможность бы быть и повнимательнее.
Что делать?
Нужно подчернуть, что в основном владельцы карбоновых велосипедов знают, что сохранять надежду на порядочность и удачу грузчиков не приходится и применяют твёрдые кейсы.
Стоят такие кейсы в пределах 400-1500 американских долларов, это дорого, но не дороже велосипеда и тем более не дороже сломанного отпуска. Если вы прилетели куда-то с конкретной целью покатать-потренироваться на своём легком карбоновом шоссере, то сломанный велосипед — это не просто денежный убыток.
Как вариант, в случае если лететь в велосипедные государства, то возможно отыскать прокаты, каковые дают в аренду дорогие байки, и в какой-то мере это возможно ответом, нужно вычислять. Страховка также не помешает, но как я уже сообщил, в лучшем случае это покроет лишь финансовый убыток.
Летают с карбоновыми велосипедами люди не бедные, в большинстве случаев, с целью потренироваться в горячей стране, исходя из этого не будем волноваться по поводу их затрат на твёрдые кейсы. Возвращаясь к делам отечественным приземлённым — нас больше тревожит сохранность туристического велосипеда, он хоть и алюминиевый/металлический, но так как с таким обращением сломать возможно что угодно.
Как упаковать велосипед при перевозке на самолете
На практике однако, сломать не облегченную алюминиевую раму не так легко, но нужно выполнять технику безопасности.
- Поставить в дропауты вилки и заднего треугольника пластиковые вставки, их возможно попросить в веломагазине либо заколхозить самому. В то время, когда на ваш велосипед навалят пара сотен килограмм чемоданов (а такая возможность громадна), эти штуки не дадут ногам и перьям сжаться.
- Поставить прокладку между колодками гидравлических тормозов, снять тормозные роторы. Данный пункт берет время, но в случае если покинуть роторы на колесах, то вполне возможно нужно будет выпрямлять их при сборке.
- Снять цепь, открутить задний тумблер вместе с петухом и привязать его к раме так, дабы он был с внутренней стороны перьев.
- Снять руль и привязать его к раме так, дабы не поддерживалгабариты. С прямым рулем это не неприятность, а с бараном мало сложнее.
- В случае если у чехла имеется карманы, то укладываем в том направлении колеса, в случае если нет, то нужно жестко закрепить их по бокам рамы, так, дабы кассета наблюдала вовнутрь.
- В случае если внешний вид велосипеда вам дорог, то нужно будет озаботиться поролоновыми прокладками в местах контакта, их возможно опять-таки попросить в веломагазине.
Упаковав велосипед подобным образом, остается лишь молиться, по причине того, что от вас больше не зависит ничего. Мне в перелетах везло, большое повреждение, которое я имел — погнутая громадная звезда совокупности.
Исходя из этого, в случае если в вас зреет мысль слетать за границу с велосипедом — действуйте, не так страшен линия, как его малюют.
Как я осознаю, большинство велосипедистов ни при каких обстоятельствах и никуда не летало с велосипедом, поведайте в комментариях, из-за чего? Кроме того если не брать заграницу, то так как имеется СНГ и ближнее зарубежье, из-за чего бы не попытаться? Что останавливает: деньги, время, ужас перед малоизвестным, что-то еще?
Сообщу на своём примере — я по настоящему почувствовал вкус путешествия, лишь в то время, когда в первоначальный раз был в второй стране с велосипедом, это были легко потрясающие ощущения, я писал о той, поменявшей меня поездке тут.