Регулировка гидравлических тормозов велосипеда и замена колодок

Регулировка гидравлических тормозов велосипеда и замена колодок

Принцип действия гидравлических тормозов на велосипеде содержится в передаче давления по гидролинии от главного тормозного цилиндра на тормозной цилиндр в калипере, что со своей стороны сдвигает колодки. Тормозная жидкость не сжимается, исходя из этого такая совокупность более надежна и действенна, чем механическая.

Иначе, гидролинии и вся совокупность торможения требуют постоянного ухода и внимательного отношения, а потому настройка и ремонт гидравлических тормозов обычно кажутся трудновыполнимым делом.

Как самостоятельно все отрегулировать

Регулировка гидравлических тормозов может пригодиться, если вы подмечаете при езде посторонние звуки – скрип либо шуршание. Убедиться в необходимости настройки окажет помощь несложной тест: немного поднимите колесо велосипеда и раскрутите. В случае если колодки задевают за тормозной диск, то вращение колеса скоро закончится.

Обоюдное размещение ротора и колодок должно быть весьма правильным, т.к. это воздействует на работоспособность тормоза. Дабы проверить положение диска в машинке и положение колодок, поместите белый лист под них и при необходимости направьте на него броский свет – на таком фоне легче подметить отклонения.

Настройка гидравлического тормоза осуществляется следующим образом:

1. Максимально ослабьте крепежные болты калипера, дабы он имел возможность вольно двигаться в стороны.

2. Зажмите ручку тормоза, дабы колодки всецело прижались к ротору.

3. Удостоверьтесь в надежности положение клапанов колодок – они должны размешаться симметрично, на однообразном расстоянии от ротора. При необходимости мало переместите калипер влево либо вправо.

4. Не отпуская ручку тормоза, затяните крепежные болты калипера.

5. Отпустите ручку и удостоверьтесь в надежности работу тормозов. В совершенстве колодки должны быть на минимальном расстоянии от тормозного диска, но не касаться его.

6. Если вы увидели, что одна колодка расположена ближе к диску, чем вторая, но сам ротор наряду с этим идеально отцентрирован в машинке, проделайте следующую операцию (лучше вдвоем): прижмите диск к более выступающей колодке и поработайте мало тормозом. Благодаря тому, что один клапан трудится больше другого, они выровняются, и неприятность будет устранена.

Последний штрих – установка положения ручки тормоза относительно руля. Сидя в седле, удостоверьтесь в надежности, комфортно ли вам трудиться ручкой тормоза, и сможете ли вы скоро надавить на нее в экстренном случае. В случае если ручка для вас через чур на большом растоянии, затяните чуть посильнее регулировочный шестигранник – это приблизит ручку, но одновременно и колодки поднимутся ближе к ротору.

Тут основное – не перестараться и не сделать движение колодок через чур мелким.

Видео наглядно показывающее целый процесс регулировки:

Замена тормозных колодок

Нехорошая работа дисковых гидравлических тормозов возможно обусловлена следующими обстоятельствами:

  • повреждение либо загрязнение гидролинии либо попадание вовнутрь ее воздуха;
  • полное истирание тормозных колодок;
  • загрязнение колодок либо диска.

В первом случае требуется замена гидролинии либо прокачка гидравлического тормоза, со вторым и третьим случаем разобраться несложнее.

Во-первых, пристально осмотрите тормозные колодки. Все производители прописывают их минимальную толщину, при которой эффективность торможения не понижается. Кстати, неравномерность истирания левой и правой колодок показывает, что ротор не отцентрирован довольно калипера.

По мере истирания колодок клапаны придвигаются ближе к ротору, исходя из этого перед установкой новых колодок направляться их легко раздвинуть и заново отрегулировать их положение. Вся процедура замены складывается из следующей последовательности шагов:

1. Установите велосипед на ремонтный стенд и снимите колесо.

2. Удалите стопорное кольцо и выкрутите крепежный болт.

3. Вытащите ветхие колодки по направлению от оси втулки колеса. Запомните размещение возвратной пружины между колодками – она разжимает их по окончании окончания торможения.

4. Шепетильно очистите внутренность и поверхность клапанов калипера. Применяйте особую техническую ткань, не оставляющую ворсинок, и мягкий очиститель, к примеру, изопропиловый спирт.

5. При помощи пластикового рычага, к примеру, монтажки для замены камер, вдавите оба клапана в калипер. Дабы верно установить клапан, необходимо надавливать на его центр, а не на край.

6. Установите между новыми колодками возвратную пружину и засуньте их в машинку.

7. Закрутите крепежный болт и установите стопорное кольцо.

8. Почистите тормозной диск и поставьте на место колесо. Удостоверьтесь в надежности правильность размещения ротора, колодок и работоспособность всей совокупности.

Новые колодки смогут настойчиво попросить период «адаптации», исходя из этого в первое время обновленными тормозами направляться пользоваться бережно.

Напоследок направляться заявить, что всю работу направляться проделывать чистыми руками. Кроме этого, дабы тормоза меньше загрязнялись, направляться закрывать их при смазке цепи. При комплексном обслуживании велосипеда тормозная совокупность ремонтируется в последнюю очередь.

Замена колодок на дисковых тормозах

Темы которые будут Вам интересны: