Особенности катания на велосипеде зимой

Особенности катания на велосипеде зимой
Содержание

  • Преимущества зимнего катания на велосипеде если сравнивать с летом
  • Особенности езды зимний период
  • Особенности прохождения поворотов
  • Торможение зимний период
  • Передвижение по городу зимний период
  • Прогулки по лесу
  • Преодоление участков покрытых льдом
  • Комментарии

Обитатели Дании, Норвегии, Швеции деятельно передвигаются на велосипедах и летом и зимний период. Граждане Латвии, Эстонии и Литвы отвозят зимний период на велосипеде детей в школу, добираются на нём ежедневно на работу. Любовь к велосипеду и закалка в жёстких погодных условиях разрешила многим обитателям этих государств стать признанными спортсменами.

Зимний период в Голландии, Китае ни снег, ни мороз не мешает тысячам людей передвигаться на велосипедах. Легко они привыкли круглогодично ездить на легком двухколесном транспорте и не знают, как возможно обойтись без него. В Российской Федерации и Украине также возможно удачно кататься зимний период на велосипеде.

В итоге, катание зимний период на велосипеде может доставлять радость.

Преимущества зимнего катания на велосипеде если сравнивать с летом

  • Зимний период нет насекомых.
  • Осадки в виде снега зимний период несравнимо приятнее дождика летом.
  • Холод значительно легче вытерпеть, чем жару летом. Зимний мороз не чувствуется при активном вращении педалей.
  • Велосипед по окончании поездки по снегу намного чище, чем по окончании езды по пыльным дорогам и грязи.
  • Зимний период меньше риск проколоть колёса, потому, что колючки, гвозди, стекла, консервные банки засыпаны снегом.
  • На мягком снегу покрышки меньше стираются, чем на жёстком асфальте.
  • Езда на велосипеде по глубокому снегу – это настоящий спорт, в отличие от летних прогулок.
  • Зимнее катание существенно повышает опыт езды на велосипеде.

Особенности езды зимний период Зимняя резина для велосипеда

Дорога зимний период изменяется до неузнаваемости. Асфальтированная дорога, на которой не было ни одной ямы летом, зимний период может покрыться неровной ледяной коркой. Грунтовые дороги с несколькими лужами, зимний период значительно чаще, делается труднопроходимой дорогой с глубокими колеями. Нужно для зимнего катания заменить шины на велосипеде на другие с более высоким и обширно расставленным протектором.

Шипованные шины понадобятся только для езды по чистому льду, где-нибудь по замерзшим рекам либо озерам.

На льда кристаллов и поверхности снега пребывать пленка воды толщиной в пара сотен молекул. При понижении температуры вода на поверхности льда становиться более вязкой, и сцепление со льдом и укатанным снегом становиться мало выше. При уменьшении времени контакта со льдом и снегом меньше тепла передается им от шины, и пленка воды на поверхности меньше растекается.

Чем холоднее на улице, и чем выше скорость перемещения по прямой, тем лучше сцепление с обледенелой дорогой.

Зимний период весьма рано темнеет и значительно чаще приходится ездить в темноте и сумерках. Исходя из этого крайне важно велосипед оснастить фарой, в обязательном порядке, дополнительными светоотражателями и задним фонарём.

Зимний период очень сильно ухудшается видимость на дорогах, поскольку значительно чаще дни стоят пасмурные, идет маленькой снег, бывает и туман. Для собственной безопасности нужно надевать броскую одежду, и оптимальнеесо светоотражающими элементами.

К выбору одежды для зимней поездки на велосипеде, необходимо относиться обдуманно. Наряжаться необходимо в три слоя: трикотажный либо шерстяной тренировочный костюм, толстый синтетический спортивный костюм, не продуваемая спереди и пропускающая воздушное пространство на пояснице куртка с капюшоном. На ноги одеть узкие синтетические и толстые шерстяные носки, обуться возможно в кроссовки.

На руки, кроме этого многослойно, надеть сперва узкие флисовые либо шерстяные перчатки, а после этого кожаные перчатки либо варежки. На голову насунуть вязанную шерстяную шапку либо флисовую балаклаву, а сверху накинуть капюшон.

экипировки и Выбор одежды крайне важен

При низких температурах смазка становиться более вязкой. Воздушно-масляные и пружинно-масляные амортизаторы становятся более твёрдыми. Тросы в кожухах с застывшей смазкой, а особенно с замерзшей водой, перемещаются с громадным упрочнением, наряду с этим делается не легко переключать передачи, нажимать задний тормоз.

Густая смазка скоро выдавливается из подшипников во втулках, каретке, рулевой колонке. Застывшая смазка на цепи вперемешку с налипшим снегом весьма скоро удаляется.

Пластмасса на морозе делается хрупкой. При ударах возможно сломать крепеж велокомпьютера, фонаря, светоотражателей. Вилка с эластомерным амортизатором затвердевает на морозе и перестает срабатывать.

Давление газа в герметичных емкостях при понижении температуры падает. В случае если выкатить велосипед с отапливаемого помещения на мороз, то давление в шинах несомненно снизится. У воздушно-масляной вилки понижается на холоде жесткость, исходя из этого перед выездом на улицу рекомендуется в её амортизаторы накачать мало воздуха.

Зимний период высокая влажность воздуха. Металлические и хромомолибденовые рамы, хромированные крылья, спицы, тумблеры скоростей и другие железные подробности велосипедов зимний период склонны к коррозии, в особенности при взаимодействии с соленой водой. По окончании каждой поездки сметайте мягкой щеткой с долгими щетинами снег и воду с велосипеда, и вытирайте его громадной тряпкой насухо.

Болты, гайки, пружины в тумблерах, все резьбовые и контактные соединения необходимо покрывать проникающей смазкой из баллончика.

Особенности прохождения поворотов

Поворачивать на скользкой дороге неизменно необходимо по громадному радиусу, дабы чрезмерно не наклонить велосипед. В повороте, передавая упрочнение на заднее колесо, вы стабилизируете траекторию перемещения, кроме занос – как и на любом заднеприводном транспорте. Делая поворот нужно крутить педали, подобно нажатию на педаль акселератора автомобиля с задним приводом либо вращению ручки газа на мотоцикле.

Совершая поворот тормозить страшно, а необходимо заблаговременно снижать скорость по прямой, до вхождения в поворот.

Быстро развернуть в глубоком снегу не окажется – протектор шины не успеет, как направляться, зацепиться за плотную базу, и колесо сразу же занесет. Кроме этого не нужно наезжать в поворотах на снежные комки либо участки со снежной кашей.

Торможение зимний период

Зимний период при торможении основная неприятность в том, что нет возможности экстренно остановиться, в случае если потребуется избежать столкновения с машиной, пешеходом либо ямой на пути.

На прямом участке возможно нажимать на оба тормоза, но сперва необходимо давить на задний, а после этого, с меньшим упрочнением, прижимать рычаг переднего тормоза.

На спуске либо при резком «милицейском» развороте на снегу будет нужен лишь задний тормоз – в этих обстоятельствах он трудится как стабилизатор траектории перемещения. На спуске передний тормоз дополнительно к заднему позволительно подключать, но лишь в случае если имеется уверенность в надежности сцепления колес с дорогой.

Хорошо себя по эффективности зарекомендовал метод торможения, имитирующий работу ABS на мотоциклах и автомобилях, в то время, когда на рычаги тормозов нажимаешь прерывисто: надавил – отпустил, с высокой частотой. Колеса при импульсном захватывании колодками не успевают заблокироваться, и занос не появляется.

Ещё одно серьёзное замечание – в случае если ездить на велосипеде по глубокому снегу либо пробить снежный нанос, то снег попадет на тормозную дорожку обода либо тормозной диск. Затем, кроме того при сильном нажатии на ручки, тормоза будут весьма не хорошо срабатывать, по причине того, что между колодками и ободом либо колодками и тормозным диском образуется водяная пленка от растаявшего снега. Крайне важно по окончании проезда заснеженных участков либо луж тормозные колодки «просушить», медлительно нажимая на тормоза до того момента, в то время, когда они начнут срабатывать.

Передвижение по городу зимний период

Зимний период правый край проезжей части, где дано передвигаться велосипедистам, на большинстве дорог засыпан счищенным снегом либо покрыт неровным слоем льда. По окончании снегопада полосы для движения машин сужаются, на них довольно часто образуются обледенелые колеи. В этом случае кататься на велосипеде необходимо лишь на второстепенных дорогах.

Загруженные дорогивремя от времени возможно объехать по пешеходным дорожкам, чтобы не подвергать себя повышенной опасности при разъезде с нескончаемым потоком автомобилей.

По раскатанной снежной каше лучше не ездить – крутить педали по ней не легко, а скорость перемещения сравнима со скоростью пешехода. Раскатанный снег, комки снега разумнее будет объехать.

По узкой колее нужно не ездить, не имея обширный опыт вождения велосипеда. Выезжать из колеи весьма тяжело, а попыткавыскочить из неё заканчивается падением.

Еще одна опасность – зимний период бордюры засыпаны снегом, и достаточно сложно выяснить: где под снегом находится бордюрный камень. Переезжая с проезжей части на тротуар, необходимо снижать скорость и заблаговременно поднимать переднее колесо, а лучше остановиться и перенести велосипед. Врезавшись с разгону в большой бордюр возможно не только сломать спицы либо пробить камеру, и сломать вилку.

Прогулки по лесу

По узкому рыхлому слою снега нисколько не сложнее передвигаться, чем по слою опавших листьев. Сцепление шин велосипеда с заснеженной лесной тропинкой ничем не хуже, чем с грунтовой дорогой по окончании летнего дождика.

При подъеме в засыпанную снегом горку необходимо давить на педали поднимаясь на них, наряду с этим перемещая корпус то к рулю, то к седлу, для поддержания устойчивости велосипеда. Прекрасно распределяет центр тяжести и сохраняет устойчивость велосипеда амортизированная вилка.

Затормозить, развернуть, спуститься с горки по снегу так же выполнимо, как и по песку либо размякшей почва по окончании дождя. Мало осмотрительнее необходимо быть при исполнении виражей около деревьев и ям, поскольку под снегом смогут пребывать достаточно толстые ветки, сухой травы и кучи листьев, в каковые переднее колесо упрётся и его сразу же занесёт.

По укатанным лесным дорогам кататься не только легко, а весьма приятно – колеса прекрасно катятся по жёсткой поверхности, велосипедом руководить легко, и остается только наслаждаться прогулкой.

Видео на тему подготовки велосипеда к холодному сезону:

Преодоление участков покрытых льдом

В далеком прошлом уже написаны и удачно используются многими поколениями велосипедистов правила езды по льду.

  • Запрещено поворачивать сидя на велосипеде.
  • Запрещено вращать педали, поднимаясь на них.
  • Запрещено крутить головой.
  • Запрещено тормозить, пока не проедешь лед.

На шинах с высоким и широким протектором возможно с уверенностью ездить по ровному льду, в особенности в случае если его поверхность шероховата и покрыта примерзшими снежинками. В случае если поверхность льда покрыта колеями и буграми, тогда комфортно будет ездить лишь на шипованной резине.

Давление в шинах, кроме того в шипованных, для езды по льду рекомендуется снизить. При повышении площади контакта с дорогой, не смотря на то, что и возрастает сопротивление качению, но существенно улучшается сцепление шины со льдом.

Вывод несложен и конкретен – кататься зимний период на велосипеде несложно, в особенности, в случае если к этому готов, как сам велосипед, так и его хозяин.

Зимняя покатушка, особенности катания на велосипеде зимний период (1080р 60fps)

Темы которые будут Вам интересны: