Как правильно установить и настроить велокомпьютер

Как правильно установить и настроить велокомпьютер
Содержание

  • Этапы установки
  • основные показатели и Настройка
  • Работа с неполадками
  • Заключение
  • Комментарии

На рынке дешёвы пара типов устройств. Главная классификация компьютеров – по типам подключения к сенсору:

  • Проводные – несложны, эргономичны, дёшевы. Проблемой может стать установка, но и она не очень сложна.
  • Беспроводные – беспроводная сообщение разрешает устанавливать велокомпьютер где угодно, а также производить его в виде часов либо вовсе приложения для смартфона. Минусом для того чтобы типа будет необходимость в отдельном питании на сенсоре.

Потом разделение идёт по функциональным возможностям. К примеру, не считая спидометра смогут оказаться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а время от времени граница между ними вовсе стирается.

Главный выбор по функциональным типам – в дизайне и стоимости устройства.

Этапы установки Установка крепёжной площадки

Вряд ли на данный момент возможно отыскать устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, первым делом, установка крепёжной площадки – маленькой панели с двумя замком и контактами для закрепления велокомпьютера.

Крепёжная площадка на центральной части руля

В большинстве случаев площадка размещается в нескольких стандартных точках:

  • На выносе руля – особенно востребованное место, в случае если велокомпьютер большой, с громадным экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске либо падении, и на вынос в большинстве случаев ставится крепление для сотового телефона либо навигатора.
  • На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру в большинстве случаев не занят, велокомпьютер тут в безопасности. Его сложно случайно задеть либо разбить.
  • На крае грипсы либо поверх манеток – два места, каковые обожают фанаты гаджетов: неподалеку от рук, кнопками комфортно руководить, не убирая руку, из стандартного положения.Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.

Площадка крепится значительно чаще посредством одноразовых жгутов, каковые затягиваются максимально очень сильно, по причине того, что при установке и снятии компьютера на неё будет важная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты маленькой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по ровному металлу.

Установка магнита и датчика

Громаднейшего внимания требует установка сенсора и магнита (геркона). Тут серьёзна большая точность. Всю совокупность направляться размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, дабы центробежная сила не сбивала магнит.

Сторона размещения геркона и магнита серьёзна лишь при применении дисковых тормозов, устанавливать каковые направляться с обратной от диска стороны.

Геркон и приёмник

Сенсор с подходящими проводами устанавливается посредством жгутиков либо железного хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В совершенстве, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, весьма сложно.

Потом магнит закрепляется на спице. Устанавливать его нужно уже по окончании сенсора, совершенно верно сверяясь, дабы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально очень сильно, до упора, поскольку на него будет влиять вся вибрация колеса.

Весьма редко магнит и сенсор устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё легче, основное – верно подогнать длину жгутиков, в противном случае при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

Размещение провода

Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Начнёт задевать соседние механизмы, мешать при обслуживании и ремонте, перетираться под нагрузкой.

Прежде всего, направляться выяснить нужную длину провода: без нагрузки на вилку совершить провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. По окончании закрепления контактов (в большинстве случаев на крепёжной площадке контакты с обратной стороны) начать монтаж.

Велокомпьютер с незакреплённым проводом

Имеется два пути прокладывания провода:

1. По рулевой колонке.

Это удобный для несложных велосипедов и лёгкий метод, при котором провод крепится на жгутики, основное–не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике таковой метод крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он ведет к повреждению провода из-за перекручивания руля.

2. По тросику тормоза.

Так употребляются напуски тросика, а вдруг применить не жгутики, а несложную изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод около тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже причинит неприятностей.

При беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может пригодится лишь проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

основные показатели и Настройка Протяженность окружности колеса

Настройка велокомпьютера постоянно начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Как раз от корректности этого значения будет зависеть точность расчётов и измерений устройства.

Длину окружности колеса возможно измерить посредством нитки, обернув её около колеса, либо портновского метра, но это не самый правильный метод, поскольку при перемещении камера сжимается, и действенная протяженность делается чуть меньше.

Правильную длину окружности для велосипедиста и конкретного велосипеда измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу либо асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.

Самый правильный метод измерения длины окружности колеса

Для стремительной настройки подходит таблица длин размеров окружностей и соответствий колёс:

Маркировка

Протяженность окружности в мм

16? x 1.5?

1206

16? x 2.0?

1253

6? x 1.95?

1257

20? x 1-1/4?

1618

26? x 1.0?

1913

24? x 1.9?

1916

650c x 20 мм

1945

26? x 1.25?

1953

26? x 1.5?

1985

650c x 23 мм

1990

26? x 1.75?

2035

26? x 1.9?

2055

26? x 2.0?

2074

700с x 20 мм

2074

26? x 2.1?

2095

700с x 23 мм

2105

26? x 2.25?

2115

700с x 25 мм

2124

700с, камерная

2130

26? x 2.3?

2135

700с x 28 мм

2136

700с x 30 мм

2145

27? x 1-1/8?

2155

700с x 32 мм

2155

27?x 1-1/4?

2161

700с x 35 мм

2168

700с x 38 мм

2180

В некоторых моделях компьютеров хватает настройки размера колеса, а расчёт длины не нужно.

Настройка других показателей и часов Нужные советы по выбору велокомпьютера

Многие велокомпьютеры оснащаются не только функцией расстояния и измерения скорости, но и разными дополнительными показателями.

Прежде всего, это часы. Их настройка зависит от количества кнопок, но не вызывает неприятностей.

Следующий по популярности показатель – это подсчёт калорий. Он бывает нужен, не смотря на то, что в большинстве случаев применяет совсем необычные методы. Для этого расчёта нужна настройка веса.

Кроме этого стоит уделить время единицам измерения. В случае если окружности фактически везде настраивается в миллиметрах, то вес довольно часто измеряют в фунтах.

Главные показатели

За продолжительное время сложился обычный комплект показателей велокомпьютеров с единицами измерения. Разберём их.

  • SPD, SPEED – текущая скорость. В большинстве случаев отмечается, Mph – миль в час, Kmh – км/ч.
  • AVG, AVS – средняя скорость по окончании последнего сброса. Нулевая скорость в большинстве случаев не учитывается.
  • TM, TIME – неспециализированная продолжительность перемещения по окончании сброса. При нулевой скорости так же останавливается.
  • DST – расстояние, неспециализированное расстояние с момента сброса.
  • ODO – неспециализированная расстояние (пробег). ODO так же сбрасывается, но по особенной команде RESET, вместе с другими настройками велокомпьютера.
  • Scan – отметка режима демонстрации показателей, в то время, когда они отображаются на дисплее попеременно.

Велокомпьютер с актуальными показателями
Работа с неполадками Велокомпьютер не включается

Значительно чаще неприятность в батарейках. В некоторых моделях они садятся на удивление скоро и требуют постоянной замены. направляться обратить внимание на перенастройку.

Недорогие компьютеры при истощении элементов питания «забывают» все настройки, а время от времени на стандартные значения.

Скорость выше/ниже настоящих

Падение скорости до нуля, периодические неадекватные скачки показателя скорости – это показатель неприятности с точностью сенсора и установки магнита. На больших скоростях и кочках, и при столкновении кроме того с небольшими препятствиями, к примеру, травой, магнит легко сдвигается и сенсор отмечает его проходы через раз.

Схема работы сенсора и геркона

Диагностируется это легко. немного подняв переднее колесо, необходимо смотреть за компьютером, проводя магнит рядом с сенсором. В случае если иногда компьютер не «видит» магнит, его направляться.

В случае если же в статичном состоянии всё в порядке, а при перемещении появляются неприятности, источник, вероятнее, в проводе. Его замена и изучение подобны каждый электронике.

Заключение

Велокомпьютер – необязательное, но приятное дополнение для любителей велосипедов, которое прежде всего оказывает помощь осуществлять контроль собственный прогресс, и является удобным инструментом для ориентировки на местности и контроля поездки.

Велокомпьютер. Как установить и настроить на велосипеде верно sunding SD-548B

Темы которые будут Вам интересны: