От чего зависит износ покрышек
Я тут пару дней назад выложил в Фейсбук фотку собственной изношенной задней покрышки, которая пробежала с нового года 4200км, и был озадачен полярностью точек зрения в комментариях. Кто-то думал, что 4 тысячи километров на резине Kenda с алиэкспресса это очень хорошо, кто-то сказал, что не должна покрышка стачиваться практически в ноль за таковой пробег, а кто-то по большому счету утверждал, что на похожей шине проезжал 10000км.
Вот я и решил написать мелкую заметку, касающуюся износа покрышек на велосипеде.
Разнообразие точек зрения по поводу того, как скоро обязана изнашиваться резина, обусловлено тем, что все мы различные и используем велосипед в совсем различных условиях. Сходу оговорюсь, что обращение отправится о заднем колесе, по причине того, что переднее изнашивается раза в три медленнее.
1. Вес велокатальца
На мой взор, наиболее значимым объективным причиной есть масса тушки обладателя, с каждым десятком килограммов износ шин (да и всех велосипедных компонентов) увеличивается в прогрессии. В случае если забрать 100 килограммового мужика и его жену с 55-ю килограммами, посадить их на однообразные МТБ с умеренной КК резиной, и послать кататься по смешанным муниципальным-лесопарковым маршрутам, то через контрольные 2000км износ заднего колеса у жены будет чуть заметен, а вот мужу не так долго осталось ждать нужно будет задуматься о замене.
По моим наблюдениям, велосипед начинает изнашиваться заметно посильнее при превышении порога веса приблизительно 75 кг. Так что если вы весите больше, то приготовьтесь тратить больше на расходники (либо худейте, ха-ха).
2. Мягкость компаунда
На следующее место я поставлю свойства материалов, из которых изготовлена покрышка. Разнообразие сортов резины, которую применяют производители велосипедных покрышек громадно, но в целом справедливо такое правило: чем мягче компаунд, тем он лучше цепляется за дорогу, но стремительнее изнашивается (исключение — некачественные недорогие шины, они смогут быть дубовыми, но всё равняется скоро изнашиваться, либо мягкими, но всё равняется не хорошо держать дорогу).
Производители шин изощряются с более дорогими моделями, используя различные типы компаунда — более твёрдый на беговую дорожку для устойчивости к износу, более мягкий на боковые грани для держака. И однако, имеется зависимость — чем дороже покрышка (особенно для горных велосипедов), тем лучше её сцепные особенности, и тем стремительнее она подвержена износу.
3. Условия катания
Тут мы переходим от объективных факторов к субъективным, к примеру, к ареалу вашего катания. Чем больше соответствуют условия назначению покрышки, тем продолжительнее она проживет. Поставьте себе самые топовые КК-покрышки с мягким цепким компаундом и катайте в основном по асфальту — полторы много евро вылетят в трубу с немыслимой скоростью.
И напротив, купите недорогой полуслик для таких условий, и разменяете пара тысяч километров без особенного износа.
К примеру, мне было нужно забрать первую попавшуюся покрышку, неподходящую для моих условий катания (80% асфальт/грунты и 20% бетон), исходя из этого я кроме того рад, что она протянула эти 4000км. Если бы я имел возможность выбирать, то остановился на проверенном полуслике, что я уже применял и остался доволен.
Вышеописанные три фактора оказывают огромное влияние на износ покрышек, исходя из этого не требуется удивляться, что на вашем велосипеде резина уходит значительно стремительнее, чем у ваших привычных. Держите собственный вес в адекватных рамках, подбирайте шины под условия катания, не тратьте деньги на топовые модели, если не участвуете в гонках. Могу еще дать совет временами перекидывать перед и зад местами, это увеличит неспециализированный ресурс на 20-30%, но это путь не для ленивых людей. ?? Ну, и про верное давление в велопокрышках, надеюсь, не требуется лишний раз упоминать.
Поведайте в комментариях, какой ваш рекорд по пробегу на одной покрышке (задней), и что это за модель, какие конкретно были условия. Я могу похвастаться, что проехал на шоссейной Conti 4 Season где-то 9, быть может и все 10 тысяч км, но задняя было изношена в хлам. Плотность компаунда упала до критического значения, и шина кололась любым попавшимся под колесо стеклом.
Время от времени приходится поменять резину не столько из-за видимого износа протектора, сколько из-за возросшей склонности к проколам.
Кстати, мой ФБ — Виктор Котовский, добавляйтесь в приятели, если вы не любитель патриотизма и политики. ??