Альтернатива шиповке — плюсовые покрышки

Желаю обратить внимание аудитории на вариант зимних велошин без шипов. Быть может, многие уже в курсе, что показались так именуемые плюсовые размеры. Обычной шириной для кросс-кантри байка считается 2.1-2.3 дюйма, плюсом же есть всё, что шире 2.6.

Но настоящие плюсовые покрышки, для каких имеет суть затевать это дело — 2.8-3.0 дюйма. Главная мысль — при бескамерной установке на низком давлении взять широченное пятно контакта. Шина расплющивается, и обтекая все неровности дороги, снабжает превосходное сцепление с поверхностью.

Альтернатива шиповке — плюсовые покрышки

Что касается сопротивления качению, то доказано — более широкая шина с низким давлением в условиях оффроада катит лучше (либо по крайней мере не очень сильно хуже), чем более узкая с большим давлением. На ютубе полно тестов, где замеряли, к примеру, 27.5Plus-2.8 против 29х2.25 и итог был аналогичным либо же плюсовая покрышка только чуть-чуть отставала (наряду с этим сохраняя значительно большее сцепление с дорогой).

На картине возможно взглянуть сравнение простой покрышки 29х2.25 и 27.5х3.0. Видите, как шире беговая дорожка у плюсовой резины. И самое основное — как больше количество воздуха, это позволяет катать на очень низком давлении (всего 13-14 PSI), шина так «облизывает» каждую неровность, снабжая большое сцепление.

Шипованная резина проявляет собственное преимущество лишь при взаимодействии со льдом, наряду с этим в силу конструктивных изюминок она имеет ужасный накат и на ровной поверхности, и на рыхлой. Перед тем, как показались плюсовые размеры, я из мысли безопасности советовал однако ставить шипы, но на данный момент имеется хорошая альтернатива, как минимум для некоторых погодных условий.

Шипы выручают лишь в двух обстановках — в то время, когда под колесами явный лед и в то время, когда погода на грани нуля: снег подтаивает в этот самый момент же мёрзнет, образовывая ледяную корочку. Исходя из этого любой зимний велосипедист решает сам, какие конкретно шины лучше подходят для тех условий, в которых он катается.

По опыту моих друзей, плюсовая резина есть хорошим универсальным ответом для зимы, подходящим для большинства обстановок. Она великолепно держит и просто божественно катит по заснеженным и заледенелым тропинкам, если сравнивать с шипованной резиной. Ни за что не агитирую отказываться от шипов — это дело личное, «плюсы» — легко альтернатива, которую нужно иметь в виду.

Как перейти на плюсовые колеса

Ну ок, сообщите вы: новые размеры, всё превосходно, но разве это альтернатива — необходимо так как брать новый велосипед, дабы воспользоваться широкими покрышками. Это правильно, поскольку рамы и вилки, рассчитанные на размер 2.2-2.4 дюйма, вероятнее, не смогут вместить широкую резину.

Хорошая новость в том, что в случае если у вас найнер, то вы уже на данный момент имеете возможность попытаться перейти на «плюсы». Практика продемонстрировала, что практически все рамы и вилки найнеров смогут переварить как минимум размер 27.5х2.8.

Без затрат не обойтись, по причине того, что пригодится как следует 27.5 с широкими, не меньше 35мм внутренней ширины ободами. Также, сами плюсовые покрышки стоят недешево, вот, к примеру, во какое количество обойдется подходящая для зимы покрышка размера 27.5х2.8.

Еще маленький минус — из-за неспециализированной отличия в диаметре колес, каретка найнера с колесами 27.5 кроме того с резиной 2.8 окажется ниже приблизительно на 10мм, по сравнению со штатным вилсетом 29х2.3. В принципе, это фактически не заметно, если не перебираться через высокие препятствия типа бревен.

В сущности, по такой же схеме возможно переоборудовать и 27.5 велосипед — поставить колеса размера 26+. Единственное, что готовых вилсетов под широкую резину практически нет, нужно будет собирать, а выбор ободов с внутренней шириной от 35мм на 26 дюймов очень ограничен. Кроме этого весьма мелкий выбор самой резины 26Plus.

Комбинирование

Новые размеры шин и вилсетов разрешают комбинации, более совершенно верно отвечающие потребностям конкретной зимы. К примеру, возможно приобрести лишь переднее колесо на 27.5 и поставить в том направлении Nobby Nick на 3 дюйма шириной (вероятнее влезет), а зад оставить на 29, поставив что-нибудь позубастее, чем простая летняя резина.

Либо же поставить оба колеса на 27.5х2.8, но под определенные погодные условия поменять перед на имеющиеся (сохраняю надежду) шипованное колесо 29.

Плюсовые колеса — лишь для зимы?

Нет, очевидно, не только. Сейчас популярность плюсовых размеров в среде западных велосипедистов растет огромными темпами. Обстоятельство как неизменно — у них значительно больше шансов применять собственные горные велосипеды в условиях твёрдых трейлов, именно там, где и требуется повышенное сцепление резины.

Данный тренд, без сомнений, доходит и до нас, но не в виде необходимости, а в виде моды (не забывайте, когда-то была повальная мода переходить на двухподвесы). Новый размер это неизменно весьма интересно, это постоянно хочется пощупать.

Я сам пробовал катать на 29х2.6, с давлением 13 PSI, и могу заявить, что это весьма увлекательный опыт — велосипед валит по тропинкам весьма бодро, наряду с этим проглатывает неровности и устойчив как паровоз. Было бы весьма интересно покататься на 2.8 либо 3.0.

Ближе к весне я попытаюсь написать более объемную статью на тему всех плюсовых размеров (26+, 27.5+, 29+), с рассмотрением недостатков и достоинств. Уверен, что данный тренд уже многие увидели и планируют попробовать «плюсы» в новом сезоне.

Поведайте в комментариях — в случае если катаете зимний период, то ставите шиповку либо справляетесь простой резиной.

15 мифов про зимние шины #ошибкиводителей

Темы которые будут Вам интересны: