От чего зависит износ покрышек

Я тут пару дней назад выложил в Фейсбук фотку собственной изношенной задней покрышки, которая пробежала с нового года 4200км, и был озадачен полярностью точек зрения в комментариях. Кто-то думал, что 4 тысячи километров на резине Kenda с алиэкспресса это очень хорошо, кто-то сказал, что не должна покрышка стачиваться практически в ноль за таковой пробег, а кто-то по большому счету утверждал, что на похожей шине проезжал 10000км.

Вот я и решил написать мелкую заметку, касающуюся износа покрышек на велосипеде.

От чего зависит износ покрышек

Разнообразие точек зрения по поводу того, как скоро обязана изнашиваться резина, обусловлено тем, что все мы различные и используем велосипед в совсем различных условиях. Сходу оговорюсь, что обращение отправится о заднем колесе, по причине того, что переднее изнашивается раза в три медленнее.

1. Вес велокатальца

На мой взор, наиболее значимым объективным причиной есть масса тушки обладателя, с каждым десятком килограммов износ шин (да и всех велосипедных компонентов) увеличивается в прогрессии. В случае если забрать 100 килограммового мужика и его жену с 55-ю килограммами, посадить их на однообразные МТБ с умеренной КК резиной, и послать кататься по смешанным муниципальным-лесопарковым маршрутам, то через контрольные 2000км износ заднего колеса у жены будет чуть заметен, а вот мужу не так долго осталось ждать нужно будет задуматься о замене.

По моим наблюдениям, велосипед начинает изнашиваться заметно посильнее при превышении порога веса приблизительно 75 кг. Так что если вы весите больше, то приготовьтесь тратить больше на расходники (либо худейте, ха-ха).

2. Мягкость компаунда

На следующее место я поставлю свойства материалов, из которых изготовлена покрышка. Разнообразие сортов резины, которую применяют производители велосипедных покрышек громадно, но в целом справедливо такое правило: чем мягче компаунд, тем он лучше цепляется за дорогу, но стремительнее изнашивается (исключение — некачественные недорогие шины, они смогут быть дубовыми, но всё равняется скоро изнашиваться, либо мягкими, но всё равняется не хорошо держать дорогу).

Производители шин изощряются с более дорогими моделями, используя различные типы компаунда — более твёрдый на беговую дорожку для устойчивости к износу, более мягкий на боковые грани для держака. И однако, имеется зависимость — чем дороже покрышка (особенно для горных велосипедов), тем лучше её сцепные особенности, и тем стремительнее она подвержена износу.

3. Условия катания

Тут мы переходим от объективных факторов к субъективным, к примеру, к ареалу вашего катания. Чем больше соответствуют условия назначению покрышки, тем продолжительнее она проживет. Поставьте себе самые топовые КК-покрышки с мягким цепким компаундом и катайте в основном по асфальту — полторы много евро вылетят в трубу с немыслимой скоростью.

И напротив, купите недорогой полуслик для таких условий, и разменяете пара тысяч километров без особенного износа.

К примеру, мне было нужно забрать первую попавшуюся покрышку, неподходящую для моих условий катания (80% асфальт/грунты и 20% бетон), исходя из этого я кроме того рад, что она протянула эти 4000км. Если бы я имел возможность выбирать, то остановился на проверенном полуслике, что я уже применял и остался доволен.

Вышеописанные три фактора оказывают огромное влияние на износ покрышек, исходя из этого не требуется удивляться, что на вашем велосипеде резина уходит значительно стремительнее, чем у ваших привычных. Держите собственный вес в адекватных рамках, подбирайте шины под условия катания, не тратьте деньги на топовые модели, если не участвуете в гонках. Могу еще дать совет временами перекидывать перед и зад местами, это увеличит неспециализированный ресурс на 20-30%, но это путь не для ленивых людей. ?? Ну, и про верное давление в велопокрышках, надеюсь, не требуется лишний раз упоминать.

Поведайте в комментариях, какой ваш рекорд по пробегу на одной покрышке (задней), и что это за модель, какие конкретно были условия. Я могу похвастаться, что проехал на шоссейной Conti 4 Season где-то 9, быть может и все 10 тысяч км, но задняя было изношена в хлам. Плотность компаунда упала до критического значения, и шина кололась любым попавшимся под колесо стеклом.

Время от времени приходится поменять резину не столько из-за видимого износа протектора, сколько из-за возросшей склонности к проколам.

Кстати, мой ФБ — Виктор Котовский, добавляйтесь в приятели, если вы не любитель патриотизма и политики. ??

Чем страшны полустертые шины? Как выбрать новую летнюю резину?

Темы которые будут Вам интересны: