Ответы на вопросы читателей о велопутешествиях

Ответы на вопросы читателей о велопутешествиях

Обработал очередную порцию писем от моих дорогих читателей. В данной «пачке» я собрал связанные с велопутешествиями вопросы. В случае если кто-то не заметил собственный, то это указывает, что я приберег его для следующей серии.

До тех пор пока что в стороне осталось самое занимательное — вопросы на жизненные темы. В том месте имеется вправду животрепещущие неприятности, и мне имеется довольно много, что ответить.

Единственная сложность — хочется сообщить так много, что время от времени по одному вопросу необходимо писать целую статью.

Думаю, как выйти из этого положения. Имеется мысль сделать аудиовыпуск — это легко менее трудозатратно: за час возможно наговорить больше, чем я смогу напечатать за сутки. Пока только неясно, в то время, когда найдется время, дабы этим заняться.

Напишите в комментариях, это по большому счету имеет суть, либо лучше по старинке — текстом?

Приступим к сегодняшним вопросам.

Алексей (spa)

У меня в декабре заканчивается договор по работе, желаю попутешествовать на велосипеде, но последние пара лет в Европе зима холодная. У меня имеется средства на ночевки в отеле (не смотря на то, что думаю деятельно применять коучсерфинг). Так ли не легко будет делать каждый день 100 км при температуре около нуля?

Больше всего пугает идея заболеть в чужой стране.

ВК. Алексей, во-первых, в случае если речь не идет о северной Европе, то кроме того зимний период в том месте редко бывает температура около нуля днем. Проложи маршрут по югу — Италия, Испания. Франция и тд. В случае если имеется возможность ночевать в тепле, то кроме того не о чем сказать — это не будет тяжелое путешествие.

Основное, подбери одежду верно.

Но как я осознал, в деньгах ты не через чур стеснен, тогда для чего тебе Европа зимний период? Европа хороша весной и летом. Пакуй велосипед и лети зимний период в Азию.

Прокатись для начала по Таиланду, это и велопоход, и отдых.

На мой взор, созерцать европейскую унылость зимний период — это мрачно. У нас хоть снег — красиво, а в том месте всё серо и промозгло. Я бы не отправился.

flu

Интересует тема навигации в дороге.

Какие конкретно методы имеется, какие конкретно гаджеты возможно применять (навигаторы, телефоны, читалки(!), простые карты). Лично мне из всего этого спектра интересует, как выбрать себе навигатор для велопутешествий. Каким он должен быть у велопутешественника, цена/функционал/уровень качества/производитель/как заряжать/др. нюансы.

ВК. Я до тех пор пока путешествую по довольно цивилизованным местам, и мне не нужен важный навигатор. Обхожусь автомобильным Гармином (приобрел на Ебее крепление на руль). Экран выключаю и просто слушаю голосовые руководства.

В таком режиме батареи достаточно часов на пять-шесть.

Но чаще он просто отключён, по причине того, что дорога и без того понятна по символам. Включаю навигатор лишь в то время, когда это делается необходимо. Тогда возможно по большому счету подзаряжать раз в три-пять дней.

На конечный случай — карта и GPS в смартфоне.

Но это не самый эргономичный вариант, по причине того, что его промочит первым же дождем — необходимо прятать. Возможно приобрести походный навигатор, к примеру, хвалят модель Garmin Dacota, он влагоустойчивый и удароустойчивый. Трудится от батареек АА, держит 20 часов.

Стоит тысяч восемь.

Точно, имеется и другие хорошие варианты, возможно модели китайских производителей. Возможно, кто-то из читателей посоветует.

Иван

на данный момент на велосипеде (гибрид) стоит такая совокупность: Shimano Tourney, FC-M191, 48T/ 38T /28T,как я осознаю шоссейная. Вопрос чем шоссейная совокупность отличается от совокупности для mtb, и как эти отличия проявляются при катании?

ВК. Нет, Иван, это не шоссейная совокупность, а гибридная. Совокупности отличаются друг от друга числом зубьев (передаточным числом). У мтб это число самое низкое, у шоссейников — самое высокое.

Шоссер имеет минимальное сопротивление перемещению, значит ему необходимо больше передаточное число, дабы реализовать потенциал.

Отличия проявляются в условиях, под каковые заточен велосипед. Горному необходимы «тракторные» передачи, дабы въезжать в крутые подъемы, шоссеру нужна скорость. Гибрид — посередине.

Indrek (bis)

Привет из солнечной Эстонии! Планирую в осеннюю пору в поход, посоветуй, лучше по отечественной стране либо по соседней Финляндии? Громадная ли отличие по деньгам?

ВК. Привет! Эстония в текущем году и в самом деле солнечна. Как подлинный эстонский патриот, я тебе советую Финляндию. ?? У нас легко феерически неинтересный ландшафт. Я катался по Финке, и природа в том месте совсем вторая.

А вдруг заехать на север, то по большому счету красота.

по поводу денег — само собой разумеется, по Финке поход выйдет дороже, хотя бы из-за билета на паром (придется еще доплачивать за велосипед). В случае если едешь с палаткой и сам готовишь себе еду, то дальше никакой отличия не будет — продукты кроме того мало дешевле, чем у нас.

В случае если планируешь останавливаться в кемпинге, то ориентируйся на 10-15 евро за ночь в собственной палатке. Но если сравнивать с Эстонией в том месте весьма обширно развитая сеть кемпингов, их легко довольно много, это комфортно.

И еще — в Финляндии возможно безвозмездно останавливаться с палаткой в намерено оборудованных местах, в том месте и мангалы для гриля, и столы с навесами, время от времени кроме того душ с тёплой водой. Гугли на предмет карты с указанием таких стоянок.

Саша (kro)

Я просматривал, что на 28? колесах значительно лучший накат и меньше устаешь на громадных расстояниях. У меня на данный момент горный GT с дисковыми тормозами. В будущем году желаю ехать в велопоход на 21 день. Что в случае если я куплю отдельный набор колес 28? с узкой резиной, я смогу его поставить в собственный велосипед?

Имеется по большому счету суть связываться?

ВК. В случае если тормоза дисковые, то возможно поставить, свободно. по поводу смысла — тут довольно много субъективщины. Громадные колеса вправду лучше катят, но вот как?

В общем, мой ответ таковой — суть имеется. Иметь отдельный вилсет с шоссейной резиной ни при каких обстоятельствах не повредит. Как вариант, в случае если нет лишних денег, в путешествие узкую шоссейную резину на имеющиеся колеса.

Моя супруга катает на Continental Gator Skin для 26?, ширина 25мм. Превосходно делается на простой мтб обод. По асфальту на таких покрышках велосипед летит.

Александр (pod)

Шоссейник либо гибрид? )))

ВК. Ну, в случае если так вот в лоб, то — шоссейник. Но в случае если поразмыслить, другими словами масса факторов, в следствии которых гибрид будет лучшим ответом. ??

Странник (uf.i)

Приобрел себе лежак по советы гуру с веломании, но совсем не могу привыкнуть. Я просматривал где-то в комментариях, что вы также не смогли привыкнуть к лежаку, в чем тут дело? Из-за чего всем комфортно, а нам нет?

ВК. Да, это действительно, у меня был лежак, и я не смог его применять. Я не знаю, в чем тут дело. Возможно, какая-то несовместимость геометрии рамы и конкретно этого лежака. Я попытался лишь на одном велосипеде, реализовал его и больше не возвращался к этому вопросу. Вероятно — напрасно.

Предположительно, нужно приобрести еще один и поставить, скажем, на шоссер.

Илья (gla)

Не могу убедить подругу перейти на контакты. Она достаточно хорошо катает, кроме того выступает со мной на региональных гонках по кросс кантри, но контакты для неё не существуют. Посоветуй, как убедить?

ВК. Да не требуется её убеждать. В случае если человек хорошо катает а также гоняет, то он сам знает, что для него прекрасно. Непременно к контактам приходят все активные велосипедисты, возможно ей необходимо больше времени либо примеры вторых девушек.

В любом случае — не дергай её по этому поводу. Лучше почаще затаскивай в грязь, где без контактов сложно проехать. Пускай застрянет посередине лужи и наблюдает, как ты на контактах вытягиваешь «тракторную» передачу. ??

Сергей (s.h)

Виктор, ты довольно часто пишешь, что у вас в Эстонии прекрасно кататься на шоссейном велосипеде. Имеется ли суть ехать из России в велопоход по Эстонии, либо она через чур маленькая (я могу забрать отпуск на три-четыре семь дней).

ВК. В Эстонии для велотуриста из России возможно как минимум две привлекательные черты. Первая — это дороги с минимальным трафиком, имеющие официальный статус велотуристических автострад. Покрытие — асфальт, уровень качества — хорошее.

Кататься по таким дорогам — одно наслаждение, настоящая европейская провинция.

Вторая черта — большое количество где еще понимают русский язык, да и по большому счету, всё-таки бывший ссср, практически что дома. Это чувство многим нравится.

Из минусов (если сравнивать с Европой) могу назвать малое количество кемпингов, отсутствие достопримечательностей мирового уровня (ну, практически). Высокий уровень цен на ночлег и продукты в отелях.

Само собой разумеется, три-четыре семь дней в Эстонии — это многовато. Но так как возможно увеличить маршрут в соседнюю Латвию, возможно сгонять на пароме в Финляндию, Швецию либо Аландские острова. В этом смысле, Эстония — хорошая база с хорошим трансфером.

Не смотря на то, что, в случае если совершить отпуск в покое на двух колесах, то не обращая внимания на малую площадь республики, свободно возможно израсходовать целый месяц. Основное — побольше определить о местах и сделать грамотный маршрут.

И что еще прекрасно — в Эстонии нет громадных мегаполисов с загазованным воздухом и жутким трафиком. Кроме того столица Таллин — это легко комфортный и прекрасный город на 400К обитателей, где возможно весьма приятно и нескучно совершить семь дней из отпущенного срока.

Сергей (ole)

Пришел на ваш сайт по советы жены. Она просто загорелась идеей велопутешествия по Европе и меня заразила. Велосипеды у нас имеется, но нет сумок, нет палатки, спальников, горелок и пр. И самое основное нет опыта. Думаю стоит ли тех денег велопутешествие. Я подсчитал, что нужно израсходовать тысяч 30 лишь на экипировку и еще штук 60 на месячное путешествие. Билеты, шенген, еда, какие-то достопримечательности.

Получается дорого, с отечественными доходами копить год.

Может сообщите нам что-то такое, дабы вдохновило либо напротив, дабы мы прекратили об этом думать. С уважением!

ВК. На мой взор, в случае если нет зуда в одном месте, то не следует идти на такие траты. Возможно, поездка и не разочарует, но всё равняется, будет неприятный осадок, что копили целый год, а что взяли, неясно.

Значительно более целесообразно в этом же году выехать на двое суток выходных в небольшой велопоход, без опыта и экипировки. Проложить маршрут, забронировать гостиницы, возвратиться поездом. При таких условиях, не израсходовав громадных денег, вы осознаете, цепляют вас такие вещи либо нет.

В случае если я верно, в вашей команде роль «ведомого» играетесь вы, а это может привести к, при сложностей в дороге. Дамы скоро перегорают и в случае если будет тяжко, а у вас нет жгучего жажды продолжать путь, то вероятнее, путешествие закончится раньше, чем планировалось.

Дима-Питер (ser)

Товарищ Котовский, желаю уволиться с работы, дабы начать путешествовать. Придется закрыть хвосты (долги), но тогда из сбережений практически ничего не останется. Мучаюсь нравственной дилемой: накормить кредиторов завтраками либо всё-таки расплатиться и ехать безлюдным.

Остаться поработать еще год не предлагать. ?? Что дадите совет?

ВК. Долг — это не хорошо. Это камень, что висит на шее и держит. Вот вы еще не совсем утрачены для вселенной, работатьне желаете в любом случае, а более не сильный характером останутся, не обращая внимания на все желания и мечты.

Придется дать. Я не через чур верю в карму, но считаю, что в путь нужно выходить с чистым разумом, дабы ничего не сидело в подкорке. Без денег не легко, но вероятно.

Ирина (fro)

Деятельно путешествуем с мужем, планируем ребенка. Опасаюсь, что рождение ребенка очень сильно подрежет нам крылья. Сама ловлю себя на мысли, что нужно бы остепениться, осесть на одном месте.

По вашему опыту, очень сильно ли вас поменяло рождение ребенка?

ВК. По большому счету не поменяло. Люди рассуждают так: родился ребенок, сейчас наша жизнь будет строиться около него. Верный подход — ребенок встраивается в нашу жизнь. Исходя из этого — ничего не изменяется.

Если вы любите путешествовать, вы планировать маршруты с учетом вашего нового участника команды.

Также самое по доходам. Лозунги «Я тружусь 16 часов в день, по причине того, что желаю дать собственному ребенку всё наилучшее» не означают ничего, помимо этого, что родители не знают, что именно этому ребенку необходимо.

Ребенок не осознаёт, что лучшее, а что нехорошее, ему нужна внимание и ваша любовь. Все игрушки, кружки, направления раннего развития — это только хотелки своих родителей, их попытка приобрести за деньги то, что они должны дать ребенку лично. Чтобы ребенок рос развитым и радостным, не необходимы деньги.

Необходимо время и довольно много.

_________________________________

Благодарю всем читателям, каковые отправили собственные вопросы. Весьма приятно, что у меня такая отзывчивая и занимательная аудитория, буду рад в дальнейшем общаться с вами.

Велопутешествие. Ответы на вопросы.

Темы которые будут Вам интересны: