Вопросы читателей про амортизацию

Вопросы читателей про амортизацию

Как вы не забывайте, в позапрошлое воскресенье я дал старт новой рубрике «Вопрос-Ответ». Читатели смогут присылать мне вопросы на каждые темы, а я на них отвечаю (необходимо сделать пометку «вопрос-ответ»).

Единственное условие — это должно быть весьма интересно хотя бы кому-то не считая вас. Вопросы типа «какой тумблер подойдет к такому-то  велосипеду такого-то года» вряд ли занимательны широкой публике.

Главный массив тематических вопросов почему-то пришелся на амортизацию, исходя из этого я решил вынести это в отдельную заметку. На остальные темы я дам ответы в скором будущем.

Рядом с именем автора письма стоят первые три буквы почтового адреса, дабы не было путаницы для меня.

Итак, начнем.

Игорь (aad)

Приобрел бюджетный байк, на котором стоит, как ты выражаешься, «вилкоимитатор». Имеется ли суть проапгрейдиться на рабочую вилку?

ВК. Суть неизменно имеется, в случае если достаточно денег. Но раз ты приобрел бюджетный вариант, значит, денег не так много. Рабочая вилка — это минимум 8000 рублей, даже в том случае, если брать на CRC.

В случае если потянешь — бери.

Не советую обращаться в местечковые веломагазины, они тебе смогут предложить «рабочие» вилки за 5К, но это скорее всего окажутся эластомерки производства Suntour либо еще что похуже. Не брать.

оптимальнеепокатать на той вилке, что установлена на велике, и осознать, какой как раз стиль катания тебе нравится и как вилка его ограничивает. Нельзя исключать, что ты по большому счету увлечешься шоссе либо асфальтовыми велопоходами, а в том месте аммо-вилка не нужна.

Константин (ity)

Перечитав много сайтов и форумов, сделал вывод, что мне нужна рабочая вилка. Приобрел RockShox Reba Race, а она была тверже моей ветхой эластомерки. Как я не настраивал Ребу, так и не смог добиться подобной мягкости.

ВК. Дело в том, что в спортивном велосипеде амортизация устанавливается не для комфорта. Цель амортизаторов — отслеживать траекторию перемещения, не допуская «козления» велосипеда на неровностях.

Рабочая вилка как словно бы приклеивает колесо к почва, заставляет его «облизывать» препятствия. Причем все это происходит на громадных скоростях. «Комфортная» вилка в таких условиях тут же пробьется и прекратит справляться с главной задачей.

К тому же, практически все спортивные вилки — воздушные. У воздуха довольно высокая прогрессия сжатия, почему по окончании 1/3 хода вилка делается все более и более твёрдой. Это естественно.

Но не так все и не хорошо — благодаря громадному диапазону настроек возможно накрутить достаточно комфортную работу вилки. По крайней мере, ту же Ребу мне получалось настроить достаточно мягко. В сочетании с механизмом, предотвращающим раскачку, вилка трудилась чудесно.

Марат (pih)

Желаю поставить вместо вилки с ходом 100мм вариант с 130мм для большей уверенности на спусках. Возможно ли так делать?

ВК. Не советую. Лишние 30мм завалят геометрию байка, он станет вялым на поворотах, а в горку будет забираться тяжелее.

Но имеется вилки с регулируемым ходом. К примеру, ее штатный движение 100мм, и ты катаешься как в большинстве случаев. Внезапно показалась надобность съехать крутой спуск с корнями: щелкнул рычажком на руле — выдвинулось еще 30мм хода.

Весьма комфортно.

Александр (tik)

Хотелось бы хорошую аммо-вилку, но пугает то, что за ней необходимо следить и делать регулярные обслуживания. В отечественной провинции не уверен, что найдется мастер, что может их проводить.

ВК. В действительности, все легко. Обслуживание — это смена масла. Причем, тут во многом зависит от ареала и пробега катания.

В случае если за летний сезон накатывается хотя бы 2000 километров не в тепличных условиях — масло стоит поменять. В случае если предполагается зимняя эксплуатация, другими словами суть залить более жидкое масло.

В замене масла нет ничего сложного, возможно свободно делать самому. Масло покупается тут, мануалы по проведению работ имеется в сети. В случае если сесть, и разобраться, то в том месте работы на полчаса.

Через пара сезонов, быть может, нужно будет менять бушинги и сальники, по этому случаю вилку возможно послать в какой-нибудь большой магазин, занимающийся обслуживанием.

Но в случае если пробег маленькой и проходит он по большей части по асфальту либо хорошему грунту, то в вилку возможно не лазить пара лет. К примеру, у моей жены Fox RL, уже третий год не изменялось масло. Пробег — тысяч восемь, но на 80% асфальтовый.

Я решил поменять масло, выяснилось — внутренности идеально чистые, возможно было бы еще столько катать без смены.

Сева (dic)

Увидел, что практически все дорогие вилки — воздушные. Металлические пружины — это уже каменный век?

ВК. Ни за что, субъективно, пружинная вилка трудится кроме того более плюшево, чем воздушная. Однако, в сегменте кросс-кантри, вправду, практически все дорогие вилки воздушные, и на это имеется две обстоятельства.

Первая. Воздушная вилка подойдет к любому весу ездока, поскольку возможно закачать необходимое давление. Пружины же вычислены на различный вес.

Необходимо физически разбирать вилку и поменять пружину, причем эту пружину еще необходимо приобрести. А также в этом случае нет 100% гарантии «попадания» в вес.

Вторая. В кросс-кантри все крутится около веса компонентов. Металлическая пружина — это приблизительно, лишних 100 грамм веса.

Исходя из этого в топовом сегменте, где экономят любой грамм, в далеком прошлом отказались от пружин.

Алексей (auc)

У меня имитатор-эластомерка — очень сильно болят и немеют кисти рук. Окажет помощь ли приобретение дорогой рабочей вилки?

ВК. Не уверен. кисти и Запястья не должны неметь кроме того на твёрдой вилке. Полагаю, что у тебя имеется какие-то неприятности с посадкой.

Советую ознакомиться с моей статьей по поводу боли в способах и руках уменьшить положение. В случае если ничего не оказывает помощь, то в качестве последнего шага, возможно приобрести хорошую аммо-вилку.

Velogon (fir)

У меня бюджетный двухподвес. вперед я в прошедшем сезоне поставил б/у Rockshox Tora, в этом имею замыслы приобрести задний воздушный аморт Fox (на данный момент стоит пружина). На форумах рекомендуют приобрести хардтейл, но я привык к комфорту. Посоветуй, что вернее.

ВК. Раньше я кроме этого советовал избавиться от тяжелого некатящего хлама, коим являются все бюджетные двухподвесы. на данный момент я стараюсь держаться подальше от «черно-белых» оценок. В первую очередь реши, для чего тебе велосипед.

В случае если для скорости, спорта и тренировок, то предположительно, вправду, лучше хардтейл. Какие конкретно бы ты не поставил амортизаторы, недорогой подвес не станет стремительным велосипедом. Но в случае если, как ты пишешь, привык комфорту, то из-за чего бы и не проапгрейдиться.

Лишь учти, что при покупке амморта необходимо учитывать не только расстояние между его осями, но и движение подвески твоего байка. Кроме этого не забудь приобрести особый насос для воздушных амортизаторов. Простой не отправится, не обращая внимания на однообразный ниппель.

Velogon (fir)

На двухподвесе стоят пружинная вилка и пружинный задний амморт. Желаю воздушный задний аморт Fox, не будет ли вследствие этого «дисбаланса»?

ВК. Нет неприятностей. Воздушное пространство — это так как та же пружина, легко с другими чертями сжатия. Основное — это настройка.

Игорь (s.k)

Слышал, что нужен особый насос для воздушных вилок. Но так как на вилке простой автомобильный ниппель, давление в вилках также не думается таким уж громадным. В чем отличие?

ВК. Давление возможно и больше, чем способен накачать простой насос. не забываю, в задний амморт Fox я забивал 200psi и больше. Но главное отличие — шланг, что имеет резьбу.

Ты его бережно навинчиваешь на ниппель и качаешь.

В аммортах и вилках весьма маленькая воздушная камера, и в случае если пользоваться простым насосом, то при его снятии утратишь треть закачанного давления. Еще у спецнасосов имеется кнопка для спуска воздуха, другими словами — накачал больше и стравливаешь до нужного давления, получается весьма совершенно верно. На простом насосе это нереально.

Одним словом, вещь необходимая и собственных 50 долларов стоит конкретно.

Alex (vla)

У меня вилка уже очень сильно люфтит, при торможении бьет, ездить страшно. Хорошую вилку не потяну, думаю ставить твёрдую. Но тогда окажется, что шнобель велосипеда опустится, по причине того, что амортизационная вилка выше.

Как это критично?

ВК. Вообще-то критично. Уже практически три сантиметра чувствуются, а у тебя движение вилки наверно 80-100мм. Поведение велосипеда будет второе — управление более нервное, в особенности это проявится на спусках. Я бы не рекомендовал.

Ищи твёрдую вилку с тем же значением axle to crown, что и у стоящей на данный момент амортизационной.

Как вариант — бери подержанную воздушную вилку, в случае если покрытие ног не задранное, отбой и блокировка трудятся, то вероятнее она в обычном состоянии. У меня друг сравнительно не так давно приобрел Fox RLC за 4,5К рублей. Вилка ветхая — 2006 года, но в хорошем состоянии. В то время топовая у Фокса.

Приятель не нарадуется.

Про Амортизацию за восемь мин.

Темы которые будут Вам интересны: