Велосипед с планетарной втулкой и его особенности

Велосипед с планетарной втулкой и его особенности
Содержание

  • Преимущества и недочёты
  • Муниципальные велосипеды
  • Складные велосипеды
  • MTB с планетарной втулкой
  • Комментарии

Начнем, возможно, с самого понятия. Что же такое планетарная передача? В случае если разглядеть ее не с позиций кинетической сопротивления и механики материалов, то все окажется значительно несложнее, чем казалось.

Планетарка – это редуктор, что складывается из неподвижного элемента (ось втулки), ведущего элемента (звезда, приводимая в перемещение цепью) и ведомого элемента (корпус втулки). Количество передач зависит от количества зубьев и передаточного соотношения у каждого элемента планетарного редуктора. Все легко.

Преимущества и недочёты

Планетарка владеет целым рядом преимуществ, о которых грех умолчать:

  • механизм переключения передач идеально защищен от агрессивных сред;
  • передачи возможно переключать на протяжении стоянки, что есть громадным плюсом при езде по городу;
  • весьма несложная в эксплуатации – одна манетка и нет риска попасть на «запрещенную территорию» переключения передач;
  • наличие одной звезды разрешает установить кожух защиты цепи от внешних действий;
  • возможность применения более долговечных цепей от односкоростных велосипедов.

По этим преимуществам сходу вырисовывается тип велосипеда, куда так и просится планетарная втулка. Но не будем забегать вперед. Сейчас о недочётах планетарной передачи:

  • довольно высокая цена, если сравнивать с совокупностями внешнего переключения;
  • высокая возможность поломки шестерен при агрессивном стиле езды;
  • узкий диапазон передаточных соотношений;
  • много зубчатых шестерен ведет к уменьшению КПД;
  • невозможность ремонта «на коленях»;
  • несовместимость с эксцентриковым зажимом колеса.

Что такое велосипед с ременной передачей?

Механизм планетарки придуман и внедрен не день назад. А также не позавчера. Еще в начале ХХ века первые двухскоростные велосипеды с планетарной втулкой колесили по дорогам Англии.

Их с 1902 года с успехом собирала компания Sturmey-Archer. на данный момент такие втулки ставят на велосипеды класса «комфорт» и они весьма популярны среди бюргеров западной Европы.

В нынешнее время сборку планетарных втулок смогут себе позволить весьма не многие производители в силу сложных разработок изготовления. Среди них такие гиганты велоиндустрии, как Shimano, Sram, Rohloff. Имеется планетарки и под привычные V-Brake, и под дисковые тормоза.

Производят кроме того варианты с ножным тормозом, как у односкоростного велосипеда.

Разглядим пара, по возможности различных, особенности и планетарных втулок их применения на конкретном велосипеде.

Муниципальные велосипеды

На примере муниципального велосипеда Pride Comfort Men’s 28’’ мы разглядим нюансы применения планетарной втулки Shimano sg-3c41, 36h. Велосипед создан специально для комфортного ежедневного передвижению в пределах города. Байк собран на алюминиевой раме и оснащен ригидной вилкой.

В обычный набор оборудования входит алюминиевые подножки, багажник, полноразмерные пластиковые крылья. И Pride не был бы самим собой, не оформив красивый вид со стильными изгибами руля, но без утраты «мужественности» в виде.

Задняя втулка, к которой мы подбираемся, 3-скоростная, планетарного типа с ножным тормозом по имени Shimano Nexus Inter-3 sg-3c41. Потому, что переключение передач происходит в втулки, то такая совокупность может пройти без обслуживания,почти 50 000 км. Отлично подружится с ножным тормозом публика, которая привыкла к таковой совокупности тормозов.

Но стоит не забывать, что торможение одним колесом обычно малоэффективно. Исходя из этого на данной модели установлен передний тормоз – простой ободовый. Велосипед с планетарной втулкой применяет самую несложную и весьма надежную, практически вечную цепь для односкоростной трансмиссии.

Втулка имеет металлической корпус, что само собой разумеется, отражается на ее весе – 1175 г, но для комфортного велосипеда это не основное. В инструкции к втулке по большому счету указано, что она необслуживаемая. Звучит успокаивающе.

Сейчас перейдем к второму типу велосипеда – складному.

Складные велосипеды

Складной велосипед с планетарной втулкой Comanche Lago в городе, как рыба в воде. Легкий, весьма практичный для мегаполисов. Велосипед весьма скоро и компактно складывается. Без спешки сборка-разборка занимает не более 20 секунд.

При необходимости, его возможно забрать с собой в публичный транспорт либо упаковать в багажник автомобиля.

Задняя втулка на нем уже знакомая нам по муниципальным велосипедам, Shimano Nexus Inter-3 sg-3c41 с тремя скоростями.

MTB с планетарной втулкой

С трудом, но все же удалось найти кроме того горный велосипед с планетаркой (не смотря на то, что это большая редкость).

Volume Generator – не просто горный велосипед, это произведение искусства. Выполнен как симбиоз односкоростного байка и МТВ. На аппарат установлена планетарка Alfine, два дисковых тормоза.

Оторвав взор от байка, возвратимся к втулке Shimano Alfine SG-S700. Это одна из последних разработок компании с 11ю (!) скоростями. Новая втулка взяла соответствующий дизайн, переключается не только мягко, но и негромко.

При всех собственных 11 передачах втулка весит всего 1 600г. Стоит, само собой разумеется, запредельную сумму, кроме того именовать некомфортно.

В принципе, цели краткого обзора мы достигли. Велосипед на планетарной втулке, без сомнений, ожидает яркое будущее. Если судить по скорости развития разработок, не так долго осталось ждать нам не будет казаться фантастикой экстрим-байк с планетарным механизмом.

Планетарная втулка — эргономичнее, надежнее, дороже.

Темы которые будут Вам интересны: