Плюсы и минусы различных динамомашин для велосипеда

Плюсы и минусы различных динамомашин для велосипеда
Содержание

  • Преимущества и недочёты «бутылочной» динамки
  • О динамо втулках
  • Хорошие и отрицательные качества динамо втулок

Любой велосипедист грезит о собственной автономности, безопасности и комфортев дороге, хоть мало напоминающую автомобильную. Под сильным дождём мечтается о крыше, при встречном ветре – о мотовелосипеде либо электродвигателе, а при перемещении в темноте, да ещё на лесных тропинках, в незнакомых местах, все грезят о хорошем освещении дороги.

Современная велосипедная техника шагнула на большом растоянии вперёд. В СССР, во времена отечественного детства, динамомашина для велосипеда крепилась на перо вилки переднего колеса, была в наборе с проводами и фарой.

Таковой тип динамо именуется «бутылочным» за сходство генератора с бутылкой (см. рисунок ниже),но имела последовательность недочётов.

Преимущества и недочёты «бутылочной» динамки

Динамка имела возможность щелчком руки (либо ноги) фиксироваться к покрышке сбоку, и фонарь в тот же час же производила свет.

Недочёты таковой динамомашины были следующее:

  • относительно громадная масса, крепящаяся асимметрично на вилку(около 200-250 г);
  • шум ротора динамо генератора, неизменно сопутствующий перемещению;
  • недостаточная мощность,фара светила тускло,так как была установлена простая лампочка от карманного фонарика;
  • ощутимое сопротивление перемещению, в особенности на подъёмах;
  • при дожде либо попадании на покрышку грязи, эффективность динамо быстро понижалась из-за недостаточного сцепления и проскальзывания поверхностей;
  • так как во включённом состоянии неизменно головка динамки соприкасается с боковой поверхностью покрышки, то покрышка истирается существенно стремительнее, чем при простом режиме езды;
  • фактически перед каждой поездкой необходимо было контролировать регулировку динамки – так как большое напряжение динамо генератор производил лишь при соприкосновении головки с покрышкой при определённых условиях, таких, как давление, высота наклона расположения и угол генератора головки. По окончании каждого падения, конечно, необходимо было контролировать регулировку;
  • наконец, бутылочная динамо машина может сместиться с места фиксации и попасть в спицы велосипеда.

Но у неё были определённые преимущества, такие, как:

  • возможность её отключения (с исчезновением шума и сопротивления);
  • более лёгкая установка на уже приобретённый велосипед, чем динамо втулки, о которых разговор будет ниже;
  • низкая стоимость бутылочной динамомашины.

Посильнее всего злило чувство необходимости всегда двигаться скоро для получения яркого пучка света, несмотря на ощущение и шум сопротивления. Сопротивление было таким, как словно бы неизменно легко прижимается тормозная ручка.

О динамо втулках

С того времени прошло более четверти века. Показались замечательные ёмкие аккумуляторные батареи и, самое основное, экономичные и броские источники света, такие, как светодиоды.

Но самое основное, в Российской Федерации обширно распространился второй тип динамо, распространившийся в мире с конца 1950-х годов. Он именуется динамо втулка.

Динамо втулка на переднюю вилку. Прекрасно заметно, что с различных сторон установлены спицы различной длины.

Это устройство функцию колёсной втулки и функцию выработки электричества. Они в первый раз начали изготавливаться в Англии. Их цена колеблется от 50 до 300 долларов и выше.

В стандартной втулке производится ток напряжением 6 В, а мощность образовывает на выходе порядка 2 Вт. Новые втулки способны генерировать до 3 Вт. Так как каждой выходной мощности соответствуют собственные источники света, то не следует ставить более замечательный фонарь на втулки с более низкой выходной мощностью, в противном случае свет будет тусклым.

Светодиод мощностью 3Вт способен ослепить человека на пара секунд кроме того в ясный сутки, а в темноте, с применением оптики он будет помогать отлично.

Хорошие и отрицательные качества динамо втулок Какое лучше сиденье на велосипед?

Преимуществами динамо втулок являются:

  • бесшумность;
  • отсутствие подвижных трения и частей соответственно. Установленный кольцевидный магнит с многими полюсами вращается около катушки без статора и соприкосновения ротора.
  • нет необходимости в контроле сцепления, герметизации и других сложностях. Погода не воздействует на уровень качества светового потока;
  • не изнашивается покрышка;
  • такая втулка включается машинально, на постоянном приводе.
  • у динамо втулок, в отличие от «бутылок», велосипедная рама не есть «почвой», либо частью минусовой цепи. Она изолирована. Исходя из этого может употребляться как «минус» при навеске другого оборудования.

Недочёты динамо втулок следующие:

  • пара больший вес (за счёт магнитов);
  • постоянное подключение для того чтобы устройства к фаре ведет к постоянному включению света при перемещении (для некоторых велосипедистов это есть плюсом, так какповышает их безопасность и видимость);
  • фара больше нагружается и меньше помогает;
  • при установке требуется переспицовка колеса, так именуемое «динамо колесо». Помимо этого, «родные» спицы смогут не подойти, поскольку необходимо ставить более маленькие. Посмотрите, как больше динамо втулка, чем «родная»;
  • динамо втулки генерируют переменный ток, его необходимо выпрямлять посредством диодов.

Как те, так и другие генераторы на высокой скорости перемещения смогут лампы в фарах. Но в современных фарах возможно регулятор напряжения на полупроводниках, лучше применять как раз их.

В случае если сравнивать бутылочные динамки с втулочными, то втулки лучше светят на низкой скорости, за счёт более низкой частоты переменных токов.

Напоследок хочется заявить, что при установке таковой совокупности выработки электричества собственными руками, как динамка для велосипеда, несложнее начать с недорогого «бутылочного» китайского генератора. По крайней мере, это разрешит вам поработать, мало «подкачать» ноги и сердечно-сосудистую совокупность за счёт дополнительного сопротивления и сэкономить средства и время, поскольку при установке динамо-втулки будет необходимо переспицевать колесо.

Цена от $4 тыс! минусы и Плюсы электрического велосипеда

Темы которые будут Вам интересны: