Подходит ли найнер людям невысокого роста
Вопрос о совместимости велосипедов с 29? небольшим ростом и колёсами последнее время довольно часто начал всплывать и у меня в почте, и в комментариях на сайте.
Люди повторяют стереотипы о том, что найнеры лишь для высоких людей, что найнеры — это только маркетинг и всякое такое, в конечном итоге отдавая предпочтение стандартным 26? байкам.
Мне бы хотелось расставить точки над ё, дабы еще не определившиеся велолюбители имели возможность проанализировать необходимость 29? для их условий катания.
В чем преимущества найнеров
Самый большой плюс, что дают колеса с громадным размером окружности — это так называемый накат, что все жаждут, но не всегда понимают, что это такое.
Дело в том, что в совершенных условиях, на ровной и ровной поверхности, отличие в накате между колесами 26, 27,5 и 29 дюймов исчезающе мелка, так, что кое-какие очень впечатлительные велолюбители очень сильно разочаровываются, не подмечая того неземного наката, что им давали слово на форумах.
Субъективно, само собой разумеется, ощущаются отличия в поведении найнера и простого горного велосипеда, но не так, дабы так мучиться по громадным колесам. Давление в покрышке и тип протектора оказывают значительно большее влияние на накат по ровной дороге.
Но, стоит лишь выехать на трейл, нужно с громадным числом корней и камней, как всё делается на собственные места. Чем больше диаметр колеса, тем оно легче прокатывается через неровности. В том месте, где велосипед 26? начинает утыкаться между камнями и приходится деятельно подкручивать педали, дабы удержать темп, найнер нормально едет, чуть ли не несложным накатом.
Подчеркиваю, главная отличие между 26? и 29? — на пересеченной местности либо весьма нехорошем асфальте. Я пологаю, что кроме того самые ортодоксальные ретрограды не начнут спорить с тем, что по трейлам найнер идет легче.
В случае если продолжить сравнение в обратную сторону, то чем меньше колеса, тем посильнее они «принимают» неровности дороги, к примеру, я на своем 24? складнике Dahon чисто физически чувствую, как хуже идет данный велосипед по разбитому асфальту либо брусчатке по сравнению, скажем, с 28? гибридом. Наряду с этим, по обычному асфальту я не могу заявить, что они резко отличаются по накату — катят фактически аналогично.
Учитывая, что горный велосипед однако берется не только для города (не смотря на то, что и в городе время от времени дороги далеки от идеала), а для распутья также, то на мой взор (что я ни за что не навязываю), имеет суть брать как раз найнер. Фактически по любым соображениям это более универсальная машина, чем 26? байк.
Невысокий рост и найнер 29?
Сейчас к вопросу о распространенному мифу о несовместимости больших колёс и небольшого роста. Истоки этого мифа проистекают из геометрии самых первых найнеров, каковые были в основном гибридами на толстых шинах, нежели настоящими mtb.
Имеется такая вещь, именуется слоппинг. В этом случае — это наклон верхней трубы велосипедной рамы. Если вы посмотрите не ветхие велосипеды, то увидите, что кроме того горники имели практически горизонтальную трубу, без наклона.
По причине того, что на велосипеды стали устанавливать амортизационные вилки, шнобель байка встал, а с этим — и верхняя труба, причем при соскакивания ногами на землю, об эту трубу возможно было приложиться промежностью.
Исходя из этого геометрия начала изменяться, она стала слоппинговой — другими словами, верхняя труба наклонялась всё ниже и ниже, освобождая свободное пространство для велосипедиста.
Так вот, как я сказал выше, первые найнеры не имели большого слоппинга, почему не через чур доходили ездокам маленького роста — кроме того в мелких ростовках верхняя труба размешалась через чур близко к промежности.
Надеюсь, кто просматривает мои заметки, тот знает, что выбирать велосипед по размеру необходимо прежде всего по значению ett (длины рамы). Но также, необходимо убедиться, что велосипед (среди них и найнер) подходит вам и по высоте.
В таблице геометрии к любой модели велосипеда имеется таковой параметр, как standover height, это практически высота велосипеда в середине верхней трубы, посмотрите на рисунок:
Вам необходимо измерить внутреннюю длину ноги, до промежности и сравнить со стендовером. В совершенстве, должно оставаться еще сантиметров 8-10 в запасе. В случае если имеется возможность примерить велосипед вживую, то поставьте его между ног, дабы под промежностью была середина верхней трубы.
В случае если между трубой и телом входит ребром ладонь, то всё в порядке.
На сегодня производители делают найнеры с обычной mtb геометрией, совершенно верно равно как и на 26? моделях. Да, практически колеса большего диаметра поднимают велосипед выше над почвой, но это компенсируется громадным провисом кареточного узла. Стендовер останется таким же.
Никаких объективных обстоятельств, мешающих покупке найнеров людьми маленького роста нет. Единственный минус (для кого-то) это не через чур гармоничный вид, к примеру, байка с рамой 15? и громадными колесами, но это сами осознаёте, не более, чем вкусовщина.
Я слышал о том, что кое-какие обладатели простых mtb малых ростовок, пробовавших пересесть на 29? байки, отмечали их неуклюжесть и более медленный разгон. Со своей стороны могу заявить, что подобные ощущения не относятся к какому-то росту, по причине того, что и я, со собственными 188 см подмечал что-то подобное.
Это — только дело привычки. Если вы дадите обычный 26? велик человеку, что всегда разъезжает на 16? Бромптоне, то услышите от него совершенно верно такие же заявления о неуклюжести.
Отмечу, что я не планирую отправлять 26? дюймов на свалку истории, и не стремлюсь убедить вас в необходимости найнеров. Я бы, что при выборе собственного нового велосипеда вы исключили таковой фактор, как соответствие росту.
Выбирайте по условиям катания: нужен ли вам дорожный велик, шоссер, простой mtb либо найнер — и основное, не приплетайте ко мне рост. Сейчас производители делают рамы любых размеров, дабы комфортно было всем.
Быть может, у моих читателей имеется собственная точка зрения на вопрос роста и найнеров, прошу высказаться. Кроме этого было бы весьма интересно услышать мнения девушек, катающих на 29? колесах, по причине того, что значительно чаще как раз красивый пол сомневается в том, что им подойдет найнер.