Покрышки для грязи

Покрышки для грязи

Сцепление шин для грязи ограничено лишь мастерством самого велосипедиста. умения и Техника намного ответственнее различий между покрышками, в особенности при активной езде по хорошему трейлу. К сожалению, трейлбайки обделены особыми шинами для сильной грязи, наподобие тех, что производят для даунхилла, исходя из этого райдерам приходится применять резину, созданную для велосипедов с долгим ходом подвески.

Но при установке на лёгкие колёса велосипедов со средним ходом подвески, такие покрышки ухудшают развесовку, исходя из этого годятся, по большей части, лишь для спусков.

Более того, такие шины, как Super Tacky Maxxis Wet Screams и Specialized Storm, каковые снабжают лучшее сцепление на поворотах с обратным уклоном, через чур зубастые для повседневной езды по трейлу, не говоря о повышенном весе. Само собой разумеется, с весом приходится мириться, но наряду с этим требуется ещё и достаточно универсальный рисунок протектора, исходя из этого, кое-какие райдеры, катающие даунхилл, подрезают грунтозацепы… либо выбирают такую резину, как Specialized Hillbilly либо Maxxis Swampthing.

В этом нюансе обстановка в трейле схожа с даунхиллом: большая часть шин для сырой погоды создаются в качестве универсальных (50/50), т.е. это облегчённые (но более жёсткие) предположения резины с обрезанными шипами, но со стандартным рисунком протектора. В данной статье обращение будет идти как раз о таких шинах.

Особенности трейла

При выборе шины необходимо учитывать условия конкретного трейла: т.е. для местности с песчаником либо торфом требуется одна резина, для насыщенных водой глинистых грунтов — вторая. Влажные узкие трейлы с весьма жёсткой поверхностью и уклоны кроме этого являются сверхсложные условия для поездки.

Так, выбор шины, в особенности для сырой погоды, по большей части зависит от условий самого трейла и их толкования райдером. Особенно это актуально для тех велосипедистов, каковые предпочитают катать в велопарках, неестественные трейлы которых включают все природные элементы.

Отношение велосипедиста

Многие райдеры ошибочно уверены в том, что езда по грязи принципиально отличается от езды по сухой поверхности. Учитывая дешёвую до тех пор пока что резину, в случае если уж на то пошло, для езды по грязи требуется более враждебный подход, чем при преодолении грязевых участков в даунхилле. Дело в том, что в трейле, покрытые нечистой жижей корни либо камни, и, в особенности, глинистые уклоны, постоянно будут давать нехорошее сцепление в сравнении с сухим грунтом.

Исходя из этого, в этом случае необходимо обратить внимание на верное распределение собственного веса, выбор траектории перемещения, давление в шинах, настройки демпфера. И, само собой разумеется, не забыть про уверенное поведение.

Специализация резины

Трейлбайки выдвигают своеобразные требования к шинам: высокая скорость на плоской поверхности, инерционность, агрессивность протектора, вес, толщина стенок, возможность установки шины без камеры и, само собой разумеется, цена. Исходя из этого, тут мы давайте разберемся, стоит ли перескакивать с одной модели шины на другую, нужна ли для велосипедов с ходом подвески 140 и 160 мм различная резина и существует ли универсальная покрышка «для всего».

Универсальные шины для даунхилла с изначально укороченными шипами видятся весьма редко, но в сегменте трейлбайков обстановка вторая: имеется недочёт особых шин для грязи, но нет недочёта в самой грязи. Но, как и в даунхилле, бывают моменты, в то время, когда обрезанные шипы перестают быть актуальными и тогда в дело вступает резина с долгими грунтозацепами. Всё это зависит от того, где вы ездите, как вы ездите и что у вас за велосипед.

Всё это зависит от условий, уровня опыта а также ширины обода: так, мы поняли, что отечественная самая узкая шина, Continental Mud King, оптимальнеетрудится на узких ободах Mavic.

Комбинирование шин

Многие райдеры, по моему точке зрения, поступают неправильно, устанавливая более цепкую шину спереди для езды в сырых условиях. Я пологаю, что эта мода пришла из мотокросса. На велосипеде же, вес тела несложнее сосредотачивать в первых рядах, продвигая колесо по камням.

Попросту говоря, круглый профиль 50/50 шины, закреплённой на переднем колесе, лучше цепляется за камни и корни, а задняя шина легко за ней направляться.

Но, снова же, направляться оценивать обстановку в целом: в случае если каменистый участок имеет длину всего 50 м, а другой трейл заполнен грязью, тогда, само собой разумеется, лучше иметь более агрессивную резину как спереди, так и позади.

Кроме этого принципиально важно верно распределять вес, больше либо меньше наваливаясь на руль. Особенно это актуально на плоских секциях с обратным уклоном (не путать с вправду крутыми уклонами в даухилле). На плотном грунте, политом дождём, вам потребуется покрышка, которая будет его рассекать, а 50/50 шины просто не подходят для данной задачи.

По моему точке зрения, если вы установили шину для грязи спереди, установите такую же и позади.

Возможно ли на таких покрышках катать в сухую погоду? Да, 50/50 — лучший вариант для рыхлого грунта, песка и пыли, что доказано на практике опытными гонщиками. Но, что касается разглядываемых тут шин, я бы поостерёгся применять более зубастые из них, т.к. они будут вести себя нестабильно.

Итак, вот отечественная подборка лучших «грязевых» шин для трейлбайков.

Continental Mud King 26?1.8

Резина Mud King была создана Continental в сотрудничестве с опытными спортсменами. Эта шина мало агрессивнее Specialized Storm и Bontrager Mud X и есть одной из самых лёгких. На велосипедах с ходом подвески 140-150 мм она будет в самый раз.

Mud King — самая узкая шина в отечественном перечне. Но, при установке на достаточно узком ободе, она даёт красивый профиль. Её скорость качения впечатляет — похоже, она сделана из более жёсткого компаунда, чем многие другие (Continental не даёт правильных данных по твёрдости).

Mud King несколько хуже цепляется собственными краями за камни и корни, чем Storm и Mud X, но лучше ведёт себя на уклонах. Шина создаёт хорошее чувство, исходя из этого я продолжу катать на ней всю зиму.

Область применения: для установки на 140-мм велосипеды. Mud King оптимальнееподходит для чистой грязи, но не имеет значение ведёт себя на камнях и корнях, исходя из этого их направляться избегать.

Bontrager Mud X и XR Mud 26?2.0

Существует два варианта этих шин, различающихся сочетанием компаундов. Резина Bontrager во многом схожа со Storm, она отличается высокой прекрасным соотношением и надёжностью качества и цены. Mud весьма в качестве бескамерных, весьма лёгкие и снабжают хорошее сцепление в течении всего года.

Мы протестировали обе версии шины и, не смотря на то, что они прекрасно подходят для сырой погоды, оказалось, что XR, сделанная из более мягкого компаунда, весьма непрочная: мы её прокололи на камне несложного трейла в байк-парке. Разумеется, что эти покрышки предназначены только для грязи. Позднее мы узнали, что Mud X мало прочнее — быть может, стоит ставить XR на переднее колесо и Mud X — позади.

При экстремальных нагрузках эти шины мало уступают Panaracer Trailraker во всём, не считая скорости, но, наверное, дальше велопарка на них лучше не ездить.

Область применения: обычная 50/50, лучше дать предпочтение более прочной шине Mud X.

Specialized Storm S-Works и Storm Control 26?2.0

Как и Bontrager, Storm существует в двух разных вариантах и, снова же, лучше устанавливать более узкую шину S-Works спереди и толстую Control — позади. Покрышки Specialized превосходно ведут себя на участках перехода от сырого к сухому грунту, каковые довольно часто видятся на трейле. Накатистые, с хорошим профилем, Storm — самые лёгкие собственного размера в отечественном тесте.

Storm Control и более лёгкие Storm S-Works кроме этого возможно применять в сухих условиях, они, как и Mud X, подходят для круглогодичной езды. Ну, а в зимних поездках по трейлам велопарка, у них нет равных.

Область применения: обычные 50/50, хорошие впечатления от шины.

Maxxis Medusa Lust 26?2.1

Medusa превосходит прошлые две шины в прочности каркаса. Катая в течении семь дней по сухим горным трейлам, у нас не было проколов обоих её предположений, как Crossmark, так и High Roller Lust. Эта покрышка создана для твёрдой езды, исходя из этого неосторожным велосипедистам стоит обратить на неё внимание.

Но резина Medusa легко твердовата, и протектор, наверное, через чур враждебный, что нежелательно при встрече с забрызганными грязью корнями и камнями. Maxxis подобна по размеру и профилю Specialized и Bontrager и имеет более прочный каркас, но, дабы стать красивой шиной для скользких уклонов, ей не помешал бы компаунд помягче и нарезка протектора поглубже.

Область применения: замечательные стены делают эту шину красивым вариантом для любителей твёрдой езды.

Panaracer Cedric Gracia Soft Condition 26?2.1 и 26?2.25

Эти шины Panaracer имеют весьма плотный протектор в сочетании с довольно узкими стенками и, как заявлено, глубоко вгрызаются в сухой песок либо грязь.

Покрышки Cedric Gracia (CG) шириной 2.1 дюйма (для кросс-кантри, 640 г) и 2.25 (для АМ, 750 г) мы устанавливали, соответственно, на 140-мм и 160-мм велосипеды, и нас поразила их эффективность. На поворотах с обратным уклоном громадная шина цеплялась не хуже Trailraker. Но, неясно, смогут ли стены 2.25-дюймовой шины выдержать более важные нагрузки. Обе покрышки весьма накатистые, а громадная из них вправду весьма хороша для условий сырого трейла.

Меньшая версия Cedric показала себя приблизительно так же, но не дотягивает до Storm.

Это красивые шины, но нам хотелось бы видеть компаунд, подобный Trailraker, более прочный каркас для 2.25-дюймовки и удлиненные боковые грунтозацепы на 2.1-дюймовой CG.

Область применения: 50/50, прекрасно подойдут для летних песчаных бурь.

Panaracer Trailraker 26?2.1

В то время, когда дело доходит до езды по непролазной грязи, эта шина не имеет себе равных. Она так хороша, что это думается немыслимым. Trailraker сохраняет траекторию на поворотах и уклонах, держит скорость и прекрасно тормозит, но требует осторожности при езде по камням и корням.

Не смотря на то, что Panaracer пара тяжелее, чем другие покрышки, их возможно смело советовать любому райдеру.

Да, Trailraker не из недорогих, но она стоит собственных денег. Единственное, что с ней неясно, так это в то время, когда и где её лучше применять. Эта шина точно не для спокойных покатушек в байк-парке и от неё будет мало пользы в смеси известняка с грязью, но в случае если трейлы, по которым вы ездите, наполнены естественными элементами, то Panaracer — один из лучших вариантов шины для даунхилла, к тому же, отличающийся низким весом.

Область применения: Хорошая трейловая шина для грязи. Trailraker больше подходит для даунхилла на трейлбайке, чем для простой езды по трейлу.

Onza Greina 26?2.25

Швейцарская шина Onza занимает промежуточное положение между трейловыми и даунхилльными покрышками. Greina (690 г) лёгкая и сделана из весьма мягкой резины, но по чертям сравнима с тяжёлыми покрышками для даунхилла.

В отличие от некоторых шин отечественного теста, Greina вычислена только на грязь и не имеет значение ведёт себя в других условиях, исходя из этого её стихия — подъёмы и гонки эндуро. И она вправду замечательно в том месте трудится, снабжая хорошее сцепление на вездесущих корнях и угловатых камнях. Onza весьма накатистая и это свойство оптимальнеепроявляется на высоких скоростях — в этом она превосходит Trailraker.

Ещё мне бы хотелось, дабы боковые грунтозацепы были больше немного подняты, т.к. отрыв шины происходит мало раньше, чем обязан.

Область применения: рекомендуем устанавливать её на переднее колесо велосипеда со 160 мм хода подвески, где она окажет помощь лучше сохранять скорость при ударах о корни и камни.

Maxxis Swampthing 26?2.35

Swampthing отличается самым громадным профилем среди тестируемых шин (2.35 дюйма) и сцеплением и лучшей амортизацией в обычных для даунхилла условиях. Её с траектории меньше, чем более узкие шины. В сравнении с резиной Super Tacky, компаунд 60а Swampthing снабжает меньшее сопротивление качению, но ему не достаточно замечательной цепкости и прочного каркаса, что, но, и не требуется для спуска по трейлу.

Эта шина прекрасно себя продемонстрировала в смешанных условиях.

Swampthing — красивая универсальная покрышка для велосипедистов, катающих не только в велопарках. У неё нет зубастых граней Trailraker, но это компенсируется её стабильным круглым профилем. Но, необходимо учитывать, что стены как раз у данной шины достаточно узкие (более прочная резина делается из компаунда Super Tacky).

Не смотря на то, что, я думаю, эти шины хороши такими, как они имеется.

Область применения: Swampthing оптимальнееприспособлена для маленьких поездок с громадным числом спусков.

Hutchinson Torro 26?2.35

Hutchinson делает красивые шины — даунхилльная резина Rhino тому подтверждение. Она отличалась пара громадным весом, чем подобные 2.35-дюймовые шины и эту линии унаследовали Torro.

Torro, весящие практически килограмм, позиционируются в качестве замечательной резины для смешанных условий и владеют пара иными чертями, чем многие шины из отечественного перечня. Как и в случаев с Continental, правильная твёрдость компаунда, из которого сделаны эти шины, малоизвестна, но по ощущениям похоже на Black Chilly. Не смотря ни на что, на холоде Torro не достаточно податливости Storm.

Покатав на 2.35-дюймовках, я узнал, что они снабжают приемлемое сцепление на переходных участках, исходя из этого, Torro, возможно, лучше будут себя вести в 2.15-дюймовой версии, сочетая цепкость узких шин с крепким каркасом.

Область применения: для твёрдой езды в смешанных условиях.

Выводы

Выбрать «грязевую» шину для трейлбайка сложнее, чем для даунхилла. Как было сообщено ранее, зубастая даунхилльная резина в большинстве случаев снабжают лучшее сцепление, но универсальных шин среди них намного меньше. А для трейла — напротив: существует множество покрышек 50/50, но не достаточно цепких шин для скоростной езды по сырым, глинистым уклонам.

Сырая глина — это один из самых сложных грунтов, но сейчас не существует лёгкой шины для трейла, которая бы справлялась с ним так же прекрасно, как агрессивная резина для даунхилла из мягкого компаунда, не смотря на то, что Panaracer и Swampthing и близки к этому. Но кроме того они теряют сцепление на обратных уклонах при нагрузках, — исходя из этого в таких случаях техника езды, давление и обвес велосипеда в шинах покупают громадную важность.

сырая грязь и Рыхлый грунт вперемешку с корнями и камнями — более несложная обстановка. Тут все шины шириной 1.2-2.1 дюйма, установленные на 140-мм велосипедах, отработали прекрасно, а Mud King, Cedric Gracia и более жёсткие предположения Storm и Mud X продемонстрировали себя настоящими универсалами. Но, при установке на 160-мм велосипеде, при повышении нагрузок эта резина ведёт себя менее с уверенностью. Фаворитом в аналогичной обстановке делается 2.25-дюймовая Panaracer, но её узкие стены мало напрягают.

Исходя из этого за собственные деньги хорошим вариантом остаётся резина Swampthing, тем более, что сцепление у неё немного лучше. Я могу советовать любую из этих шин в качестве 50/50 для смешанных условий поездки и Mud King — для менее твёрдых. И, само собой разумеется, все эти покрышки возможно применять на «цивилизованных» трейлах велопарков.

Что касается велосипедов с ходом подвески 160 мм и более, то на них возможно катать стремительнее и тверже, исходя из этого лучше применять более тяжёлые и прочные шины, в особенности участвуя в соревнованиях. Кроме этого не забудьте, что давление воздуха, ширина и профиль обода оказывают громадное влияние на цепкость, а для бескамерных шин необходимо подбирать оптимальное давление воздуха.

Нерешёнными остаются пара вопросов, которые связаны с покрышками для эндуро. Шина для даунхилла разрешит более враждебно поворачивать на обратном уклоне и плоскости, но мягкая тяжёлая резина, само собой разумеется, хуже катится по ровной поверхности.

Как раз исходя из этого так принципиально важно правильно оценить условия трейла. К примеру, для трейла с рыхлым либо весьма сырым грунтом с плоскими участками и подъёмами я выберу Trailraker и перейду на даунхилльную шину лишь в случае если ландшафт будет изобиловать спусками. В случае если трейл будет каменистым, то, само собой разумеется, нужно будет учитывать и это и подбирать резину с более прочным каркасом.

И, наконец, мы узнали, что кое-какие модели шин, закреплённые на ободе одной и той же ширины но на различных велосипедах, ведут себя по-различному. Я полагаю, что эти различия вызываются несколькими вещами, включая вес, что приходится на пятно контакта шины с трейлом, колёсную базу велосипеда, давление в шине и профиль обода.

Краткие характеристики рассмотренных шин

Как выбрать шиныдля джипа?

Темы которые будут Вам интересны: