Покрышки: какие? кому? для чего?

Не устраивает протектор колеса на приобретённом велосипеде либо вы так продолжительно ездили, что опоздали подметить, как пролетел сезон и от протектора остались одни воспоминания? Выход один — брать другие. И вот вы пришли в магазин и… подобных покрышек нет, но от ассортимента рябит в глазах. Что же делать?

Как выбрать необходимые покрышки?

Производители стараются комплектовать велосипед покрышками, каковые, на их взор, оптимально подходят под условия езды, для которых была создана модель велосипеда. По большей части это недорогие и популярные покрышки, имеющие низкий протектор. Но отечественные взоры смогут не совпадать со взорами производителя, и в случае если это так, то по окончании приобретения велосипеда следует задуматься над сменой покрышек.

Разглядим главные типы протекторов:

Слик – весьма ровная резина. Владеет фантастическим накатом, но сцепление держит лишь на сухой и ровной поверхности. Подходит для катания в городе по асфальту, для скоростных покатушек по шоссе, в подготовленном парке, в сухую погоду.

Покрышки: какие? кому? для чего?

Полуслик – протектор равномерно покрывает всю контактную поверхность от корда покрышки. Отличается хорошим накатом и хорошим сцеплением на грунте и мокрых поверхностях, Это обусловливается выдавливанием воды из контактной площади в вакуумы протектора. Обычно данный тип покрышек применяют как универсальный для выездов загород, стрита, парка а также для трюкового катания в дерте.

Владеет недостаточным сцеплением на сильной грязи, рыхлом грунте, снеге и тому подобном.

Большой протектор (до 10-12мм) снабжает большое сцепление на рыхлых поверхностях и грунте, в следствии чего накат существенно проигрывает сликам. Чаще употребляется в ДХ, трейл, ФР и триал дисциплинах. Низкий протектор (до 5-8мм) часто выбирают для байкер-кроссов стараясь обеспечить хорошую проходимость на громадной скорости.

Тут выбор протектора личный, это обусловлено тем, что форма и рисунок определяют его предрасположенность к накату либо к проходимости. Эти покрышки хорошо ведут себя на песке, рыхлом грунте, умеренной грязи и неглубоком снеге.

Грязевой протектор (от 10мм) владеет редкими, но достаточно внушительными шипами, что подразумевает уверенный контроль над двухколесным втором в глубоком снегу, грязи и каждый каше. Но ни скорости, ни хорошего наката на этих покрышках взять не удастся. Кататься по городу на них также не следует – измучаетесь.

На жёстких, ровных, мокрых и скользких покрытиях, благодаря высоких и редких ребер, контактная поверхность минимальна и сцепление соответственно также.

Тут к месту будет сообщить про лед – на нем ни один из перечисленных выше типов покрышек держать не будет, не считая, разве что шипованных покрышек либо широкого слика и полу-слика за счет преимущества их контактной площади перед остальными.

Ширина покрышки

Ширина покрышки обозначается в дюймах и пишется на корде сразу после диаметра, например, 26*1.9 либо 559*2.1. Дабы определиться с шириной покрышки, представьте себя на плоском повороте по сыпучему грунту. Заднее колесо, поскольку оно менее загружено при повороте, понесет первым, но чтобы не допустить падение, достаточно только выставить ногу.

Но, в случае если заносит переднее – будьте уверены, падения не избежать. Это уже показывает, что переднее колесо владеет недостаточным сцеплением и необходимо расширить ширину покрышки тем самым повысить площадь сцепления покрышки с покрытием. Необходимо подчернуть, что чем шире резина, тем хуже у нее накат, и если она установлена на заднее колесо(значительно чаще самый загруженное), от этого страдает байк в целом.

В случае если вам предстоит ездить по песку либо грязи, то необходимо задуматься об установке более широкой резины не только на переднее колесо, но и на заднее для обеспечения проходимости и нужного сцепления, мало пожертвовав скоростью и накатом.

При выборе покрышек, принципиально важно определиться с мягкостью компаунда. Единственная возможность оценить мягкость покрышки – это потянуть за имеющиеся у нее, так именуемые, усики, поскольку никакой информации на корде покрышке о ее мягкости нет. Мягкий компаунд превосходно держит байк на неровностях, он как бы «липнет» на ровном покрытии. Основной недочёт содержится в стремительном износе и более тяжелом разгоне.

Жёсткую резину раскрутить намного легче, она имеет превосходный накат и с уверенностью себя ощущает на скорости. Минусы ее в том, что контроль над велосипедом теряется на мокрых и ровных поверхностях.

При выборе покрышек не менее важно выбрать мягкость корда (не компаунда!). Данный параметр показывает приспособленность покрышки к сминанию под нагрузкой, пишется на корде, измеряется числом нитей на дюйм (Threads Per Inch). К примеру: 30-60TPI – мягкие, 90-150TPI – твёрдые. Корд возможно кевларовый либо железный, главная отличие между ними в весе.

Покрышка с мягким кордом, благодаря эластичности, владеет громадным накатом и сцеплением, в отличии от твёрдой, но ее значительно легче проколоть либо пробить.

Стоит подметить, что очень практично иметь под рукой пара различных комплектов покрышек под различные условия. И, конечно же, не следует забывать смотреть за состоянием покрышек и при сильном износе поменять их.

БРАТЬ ТАКИЕ ШИНЫ??? БРАТЬ ЛИ ТАКУЮ РЕЗИНУ Либо НЕТ?

Темы которые будут Вам интересны: