Пора отказываться от переднего переключателя
Сравнительно не так давно я вскользь увидел, что в современных индексных трансмиссиях передний тумблер делается рудиментом, отмирающим звеном в механизме переключения передач на велосипеде.
Быть может, это звучит пара радикально и преждевременно, но давайте посмотрим вглубь, в чем минусы переднего тумблера на горном велосипеде, употребляющемся для кросс-кантри.
Во-первых, это лишний механизм, требующий настройки и ухода, во-вторых, он фактически не работает под громадной нагрузкой (другими словами тогда, в то время, когда необходимо скоро поменять переднюю звезду). В третьих, в некоторых случаях, при переключении на первую звезду цепь может скинуть и заклинить между торцом и этой звездой кареточного стакана. Не редкость так, что цепь закусывает так очень сильно, что вытащить её без посторонней помощи не так-то легко.
Про лишний вес сказать не стану — это и без того разумеется, но не для всех принципиально важно.
Передний переклюк был жизненно нужен для покрытия нужных передаточных соотношений, в то время, когда кассета вмещала в себя 7-9 звезд. При применении одной звезды в первых рядах нам было нужно бы пожертвовать либо плавным шагом между передачами, либо отсутствием крайних низких и высоких передач.
Но в то время, когда начали появляться кассеты на 10, 11 и 12 скоростей, велосипедисты понемногу стали избавляться от переднего тумблера с комплектом звезд. Производители осознали тренд и внесли предложение кассеты с диапазоном звезд от 10 до 42 а также до 46 зубьев.
В текущем году SRAM решил пойти дальше, и представил новую трансмиссию Eagle, которая ознаменовала отказ этого производителя от переднего тумблера. Я не совсем осознал, имеется в виду лишь топовые группы либо они совсем желают перевести всю собственную механику на одну звезду спереди. Вот таковой милый видеоролик они выпустили, в особенности понравилась открытка «MTB Front семь дней 1977-2017». ??
Самой основной фишкой групсета Eagle стало не отсутствие переднего тумблера, а фантастическая кассета 10-50. 50 зубьев на кассете, при 30 зубьях на ведущей звезде! Посмотрите, как выглядит эта сковородка:
SRAM говорит о 500 процентном перекрытии передаточных чисел, что хватит и для твёрдых апхиллов, и для скоростного вкручивания под горку.
Читатели смогут задать вопрос, а что тут для того чтобы уж революционного, видели мы уже 12 скоростные групсеты на одну переднюю звезду и у Шимано, и у Срама. Дело в том, что раньше трансмиссия без переднего тумблера была во многом компромиссом — предельное число зубьев 46 не давало запаса на апхиллах, к тому же от перекоса цепи при работе на крайних звездах проявлялся повышенный износ.
SRAM позиционирует собственный Eagle как раз как трансмиссию, спроектированную для одной ведущей звезды. Форма зубьев звезд запланирована на негромкое и стремительное переключение без дополнительного износа на крайних положениях, цепь изготовлена из более прочной стали, задний тумблер переработан для более правильной работы с меньшими допусками. Чего бы я еще добавил — так это электронное переключение!
Просматривал пара обзоров от журналистов,тестировавших предпродажные образцы трансмиссии, отзывы до тех пор пока что хорошие — трудится всё, как нужно, переключает негромко и четко. В общем, возможно забыть о переднем тумблер, он просто больше не нужен.
Не смотря на то, что…. забывать еще рановато, цена топового групсета SRAM Eagle XX1 — приблизительно 1400 американских долларов, а чуть ниже классом Eagle XO1 — 1200. Радость езды без переднего переклюка до тех пор пока что дешева не всем, но я полностью уверен, что трансмиссия для того чтобы типа будет спускаться в средний класс. И это превосходно, вы согласны переходить на одну звезду спереди, в то время, когда цена на компоненты станет вменяемой?