Правила безопасного поведения в походе
Правила хорошего тона.
Психотерапевтические неприятности в группе легче преодолевать, в случае если все делают элементарные правила хорошего тона. Отчего такое наименование? Конечно же, нет единых правил поведения, и никто не посадит в колонию за их невыполнение.
Однако следование неписаным правилам окажет помощь вам влиться в велосообщество, либо напротив, не выпасть из него против собственной воли.
Основное походное правило — «не создавай неприятностей окружающим и делай собственный дело». В походе (не считая велотуров) приходится заниматься не только тем, что нравится, но и тем, что нужно. И работы данной большое количество. Работа распределяется между участниками группы, и ее нужно делать.
В случае если вам дали что-то непосильное либо то, что вы не можете — попросите себе другую работу. Но по собственному опыту знаю, сохранить хорошее отношение к человеку, что греется у костра, пока ты мокрый и холодный занимаешься благоустройством лагеря — непросто. Из правила имеется следствия: будь как все, не переваливай на вторых собственные неприятности, неси ответственность за собственные действия. Будь как все — свидетельствует, что не нужно создавать коллективу неприятности, в случае если возможно их не создать.
Не нужно ставить в походе никаких опытов, что кстати, часто бывает. То человек решает стать вегетарианцем, то попытаться «лечебное голодание» либо еще какую-нибудь несуразность. Все это возможно делать, но так, дабы никто об этом не знал. Не желаете мяса — подойдите к завхозу и шепните ему на ушко: «Отложи мне, брат, кашки, пока тушенку в том направлении не положили», — и будет в походе порядок и покой.
В замкнутом коллективе, что не первый сутки варится в собственном соку, люди довольно часто болезненно переносят изюминке вторых. Весьма ответственное правило: не покидай группу, не сообщив об этом! Это верный ход к созданию неприятностей.
Наконец, нельзя не порекомендовать помогать вторым! Это оказывает помощь завоевать авторитет!
Пара советов начальникам походов.
Начальник должен быть посильнее сильного и не сильный не сильный.
Неспециализированное правило для начальника таково: «максимально заботиться о группе и заинтересованностях каждого, но не подпускать народ к обсуждению и принятию ответов». Пример: нужно выяснить, что приготовить на ужин. Это не принципиальный вопрос — заберите и выясните, либо переложите ответ на завхоза — одного конкретного человека.
Если вы станете проводить опрос, а с вами в походе еще 10 человек, дело затянется и ни к чему, не считая пустопорожних слов о том, что тушенка с макаронами хуже, чем с гречкой, не приведет.
Второй хороший совет — «не нужно мельтешить». Предположим, появилась непонятная обстановка. К примеру, не светло, куда ехать. Если вы сперва сообщите: едем налево, а позже — нет, лучше направо либо все-таки налево, то в дискуссию втянется вся несколько, а также кроме того те люди, каковые за все прошлые дни к карте и близко не доходили. Лучше отзовите пару-тройку самые авторитетных туристов, совершите с ними заседание и придите к определенному точке зрения.
А уж позже донесите до широких слоев общественности принятое ответ.
Совет третий — «помните держать дисциплину», и доводить до народа принятые ответы. Часто бывает, начальник решил — «через полчаса выезжаем», но слышали о нем лишь те, кто стоял рядом — в следствии часть людей была не в курсе событий. Главным способом поддержания дисциплины являются независимые принятия ответа в спорных обстановках и режим дня.
В случае если несколько желает пройти тот либо другой маршрут, то подниматься она обязана рано, и никак в противном случае. Ранний подъем мобилизует людей, настраивает на преодоление! В случае если несколько поднимается в 11 утра — результата не будет. И дело не в том, что создатель этих строчков обожает подниматься с восходом солнца — именно напротив! Я приверженец работы до полуночи, но в походе такая тактика к добру не приводит.
Само собой разумеется, в случае если ваш поход совсем уж не имеет никаких целей, то возможно дремать и до обеда. Но в этом случае готовься , что к вашему приезду сельмаг будет закрыт, в музей вы не попадете, и место для стоянки будет на большом растоянии от идеала — просто не будет яркого времени, дабы отыскать прекрасную полянку.
Совет четвертый. «Персонализируйте ответственность». Начальник неизменно обязан назначать «крайнего», отвечающего зато либо иное деяние группы. Пример: «на следующий день поднимаемся в 6-30», — говорит начальник группы. Утром все просыпаются в одиннадцать. Кто виноват? Ясно, сам начальник.
Более верные команды такие: «Подъем в 6-30, важный — Вася». Тогда у вас будет больше шансов сделать необходимые дела в срок и верно.
Пятый совет. Не берите на себя через чур много. Начальник это не тот человек, что все делает за всех сам.
Начальнику более характерно распределять работу между всеми участниками похода и смотреть за ее выполнением.
Наконец, поход — это не операция, а участники не штрафной батальон. Решения начальник обязан принимать на базе собственного авторитета, мочь настаивать на них, не забывая о том, что функционировать нужно в интересах коллектива.