Нужно ли высшее образование в наше время

Нужно ли высшее образование в наше время

Ко мне время от времени стучатся читатели сайта с вопросами, выходящими за рамки велосипедной тематики, одно время я кроме того желал сделать аудио программу «вопрос-ответ», но по окончании записи нескольких десятков ответов дело как-то застопорилось.

Намедни отправили письмо приблизительно для того чтобы содержания: «желаю отправить подальше университет и уйти в велопутешествие, поддержите либо отговорите». А я отыскал в памяти, что уже отвечал в аудиоформате на подобный вопрос, и решил его опубликовать (ниже по тексту видеоролик).

Мне мало необычно выступать в роли советчика по данной теме, поскольку сам я не имею не то что высшего образования, а кроме того школу толком не закончил. Из-за чего так оказалось, поведаю как-нибудь позже.

А на данный момент сделаю маленькое отступление в сторону собственной жизни британского нелегального иммигранта: в один раз нас — человек 15, по большей части ребят с России и Украины, наняли на сбор картошки с полей.

В большинстве случаев её собирает особая машина, но в то время, когда продолжительно идут дожди, то большое количество овоща остается в почве, исходя из этого используют ручной труд, в этом случае — отечественный. Работа не через чур тяжелая, но весьма нечистая и неинтересная — 10 часов по щиколотку в размякшей от дождя почва, задом кверху.

За отечественной работой присматривал супервайзер — радостный британец по имени Пол, а так как нас привозили утром и забирали вечером, то дружить ему было больше не с кем, исходя из этого он общался с нами.

Как-то обращение зашла об образовании, и Пол с огромным удивлением выяснил, что из 15 человек отечественной команды не имеют высшего лишь двое — я и мой друг Стас. Остальные были дипломированными докторами, преподавателями, инженерами и экономистами, либо по крайней мере, студентами на поздних сроках.

Среди нас по английски более-менее нормально сказал лишь я, исходя из этого Пол сделал вывод, что мне пришла в голову мысль подшутить над ним, и сам доходил к каждому, тыча пальцем: «Doctor??», «Accountant???», на что приобретал весёлое «Yes, Yes!!».

В то время, когда я растолковал, что в отечественных государствах не приобретают высшее образование лишь безотносительные маргиналы либо такие отщепенцы, типа нас со Стасом, то он взглянуть на ковыряющихся в грязи ребят и с эмоцией задал вопрос: «What the heck are you doing here lads??!».

А вот на это ответить было совсем нечем. Мне самому неясно, из-за чего люди, посвятившие четыре-пять лет собственной жизни обучению, вместо того, дабы пробиваться по профессии, вооружившись хорошим знанием английского, копают в грязи картошку.

Через чур много умных

Из-за девальвации самой идеи высшего образования всецело потеряно познание, для чего оно по большому счету необходимо. В случае если задать вопрос студентов, для чего они пошли обучаться, то получите ответ: «откосить от армии, потусоваться, все пошли и я отправился», но лишь не чтобы стать экспертом и получать этим на судьбу.

Неоднократно подмечал — у большинства имеется иллюзия того, что обучение в ВУЗах дает если не знания, то хотя бы некое «отвлечённое» мышление, типа университет учит думать. Со всей уверенностью могу заявить, что мне не удалось установить зависимость между способностью и наличием диплома разбирать.

Совершенно верно так же, образование и ум по большому счету никак не связаны, усвоение и потребность информации зависят от характера. К примеру мне всегда было весьма интересно познавать мир, и я уверен, что мой уровень эрудиции выше среднестатистического выпускника Института.

Эрудиция, но, также вещь очень скользкая, люди склонны вычислять умными тех, кто держит в уме знаменательные даты и может произвести сложные математические вычисления. На самом же деле это говорит только о хорошей памяти и громадном количестве прогнанной через мозг информации.

К примеру, мне полностью всё равняется, знает ли человек географию либо историю, я наблюдаю в целом, какова модель его мышления, как адекватно он принимает окружающий мир.

На мой взор, хорошо иметь большое количество энциклопедической информации в голове, но гордиться этим, либо еще хуже — оценивать вторых людей по такому фактору — в корне неверно. Для меня ум — это в основном аналитические свойства в сочетании с гибкостью мышления.

Лишняя информация

Возвращаясь к высшему образованию — меня постоянно раздражало то, что совместно со профессией студентам вдалбливают кучу совсем ненужной и неактуальной информации, крадя их время и внимание.

Но одновременно с этим в университетах почему-то не учат ответственным вещам: к примеру, как распоряжаться личными финансами, почему-то не растолковывают, что рассчитывать на страну — это гарантированный метод совершить всю собственную жизнь в заднице? Из-за чего, в итоге, не учат защищаться от зомбирования из телевизора и интернета? Но, это меня куда-то понесло… ??

По поводу того, необходимо ли завершать университет либо лучше отправить всё подальше и уехать в велопоход — ответ моему читателю возможно послушать в ролике, а мне хотелось бы услышать от читателей — что вы думаете о отечественном высшем образовании, из-за чего оно такое убогое и что необходимо поменять.

PS. В случае если кто-то уверен в том, что с образованием всё в порядке, то объясните мне, из-за чего большинство выпускников не работает по профессии, ничего не помнит из того, что учили и ни при каких обстоятельствах не использует полученные знания на практике.

p

1 СЕНТЯБРЯ | Для чего НЕОБХОДИМО ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Темы которые будут Вам интересны: