Правила дорожного движения для велосипедиста
Велоспорт набирает все громадную популярность из года в год. Не обращая внимания на то, что права для применения этого вида транспорта не требуются, все же нужно знать правила поведения водителя велосипеда на дорогах. Распространение применения велосипеда в качестве транспорта у нас, непременно, несравнимо с подобными показателями в Голландии, но и в Российской Федерации на дорогах возможно встретить много бесстрашных велосипедистов, занимающих проезжую часть.
Требования к транспортному средству
Перед тем как опробовать собственный велосипед на дороге, нужно убедиться, что ваше транспортное средство отвечает минимальным требованиям, допустимым для применения. К необходимым условиям относятся наличие:
- тормозов;
- сигнала;
- фонаря для езды вечером либо ночью, и на протяжении нехорошей видимости;
- детского кресла либо сидения, в случае если перевозят ребенка.
Главные требования предъявляются к исправности тормозной совокупности. Учитывая, что дороги имеют определенный уклон, а появляющиеся на проезжей части обстановке с участием вторых транспортных средств требуют мгновенной реакции не только со стороны водителя, но и от техники, тормозная совокупности обязана безупречно функционировать.
Второе необходимое условие – это наличие звонка либо сигнала. Сигнал употребляется для предотвращения аварийной обстановке. Кроме того в случае если в стандартной комплектации вашего транспортного средства сигнал не предусмотрен, его возможно купить раздельно и самостоятельно прикрепить к рулю.
Для передвижения в сумерках либо в темноте нужно предусмотреть фонарики, освещающие путь и обозначающие габариты транспортного средства, кое-какие велосипедисты применяют кроме этого спортивную одежду со светоотражающими полосами либо рисунком.
Провозить ребенка на велосипеде допускается лишь в особом кресле, закрепленном на раме, причем ребенок должен быть не старше 7 лет. Нужно кроме этого обезопасить ребенка на протяжении езды: дабы ребенок не было травмирован при попадания ноги в спицы колеса, у кресла раздельно должны быть подножки.
В случае если участник перемещения перевозит на своем двухколесном ТС какой-либо груз, его габариты должны быть соотносимы с размером самого велосипеда, и не шире более чем на 50 см справа и слева. Транспортируемые предметы не должны кроме этого закрывать обзор водителю.
Исправное состояние двухколесного ТС обладатель обязан систематически контролировать, обращаясь в мастерские либо проводя техобслуживание самостоятельно. Новый велосипед нужно проверить в движении сперва на особых дорожках, а после этого на автодороге.
Что недопустимо на дорогах?
Кроме того, что на проезжую часть нельзя выезжать с неисправными тормозами, без фонаря и сигнала, существует еще последовательность ограничений. К участию в дорожном перемещении не допускаются лица, не достигшие 14-летнего возраста.
Передвигаясь по дороге, нельзя убирать ноги с педалей, а руки с руля, категорически недопустимо исполнение разных элементов фристайла на автодороге. Правила поведения для велосипедистов не предусматривают применение тротуара для проезда. По обочине на протяжении края проезжей части проезд вероятен, в случае если это не мешает пешеходам.
В случае если вблизи дороги по заданному маршрутуесть велодорожка, шофер обязан съехать на нее.
В соответствии с ПДД велосипедист обязан придерживаться езды по правому краю проезжей части. Выезжать на середину дороги не разрещаеться. Разрешается занимать не более 100-120 см от края проезжей части.
Правила дорожного перемещения регламентируют минимально допустимое расстояние между участниками, взаимодействующими на дороге, исходя из этого ехать через чур близко к машинам не допускается. Минимальная допустимая расстояние рассчитывается, исходя из нескольких показателей:
- скорость, с которой движутся транспортные средства в потоке;
- уровень качества дорожного покрытия;
- протяженность тормозного пути;
- освещенность дороги, погодные условия и время суток;
- скорость реакции и опыт водителей;
- наличие светофоров, пешеходных переходов на ближайшем участке пути.
Учитывая все эти факторы, шофер обязан вычислить, какой путь его ТС успеет пройти за 2 секунды, в частности столько времени нужно человеку чтобы затормозить. Несоблюдение расстояния возможно страшно для жизни велосипедиста, потому, что наезд на движущийся в первых рядах и быстро затормозивший автомобиль, может повлечь важные последствия, в первую очередь для водителя двухколесного ТС. Кроме этого запрещается:
- управление ТС по окончании употребления алкоголя либо наркотических средств;
- слушание музыкальных композиций в двух наушниках;
- применение сотового телефона;
- выезд на автомагистраль (обозначается прямоугольным дорожным знаком в виде двух белых полос, сходящихся в возможности на зеленом фоне) и дорогу для машин (обозначается прямоугольным дорожным знаком с изображением белого автомобиля на светло синий фоне).
ПДД для велосипедистов
Любой начинающий автомобилист, которому предстоит сдать экзамен на права, изучает правила дорожного перемещения, среди них и сотрудничества с велосипедистами при помощи общепринятых сигналов. Потому, что велосипед не оборудован указателями поворота, шофер сигнализирует об трансформации направления траектории вторыми методами.
Перед тем как шофер тронется с места, он обязан обозначить собственный намерение начать перемещение по правому краю проезжей части. Сигнал для начала перемещения справа налево – это отведенная в сторону левая рука либо отведенная в сторону и образующая прямой угол (кистью вверх) правая рука. Кроме этого левая рука свидетельствует другие манипуляции и поворот, каковые совершает автомобиль с включенным левым поворотником.
Для поворота направо все с точностью до напротив.
Подать сигнал необходимо за пара секунд до совершения маневра, опустить руку возможно по окончании того, как поворот либо второе изменение направления перемещения будет завершено, либо перед маневром, в случае если выполнить его, держа руль лишь одной рукой, представляет сложность. Для остановки применяют сигнал поднятой рукой вверх. Остановиться нужно:
- перед красным знаком светофора;
- на второстепенной дороге, при пересечении с основной;
- при выезде со двора;
- на нерегулируемом перекрестке, дабы пропустить направляющиеся справа машины и другие ТС («помеха справа»);
- при пересечении пешеходного перехода, в случае если по нему начал перемещение либо планирует начать пешеход;
- перед в первых рядах идущими пешеходами, кроме того вне намерено обозначенного перехода;
- перед автомобилем, двигаясь по велосипедной дорожке и пересекая проезжую часть;
- перед трамваем вне перекрестка.
Для совершения левого поворота либо разворота на автодороге в пара полос, велосипедистам рекомендуется спешиться и перейти дорогу на перекрестке по пешеходному переходу на зеленый сигнал. Везя велосипед около себя, шофер выступает как пешеход и обязан следовать правилам, предусмотренной для данной категории участников перемещения. Когда шофер снова садится на собственный ТС, тротуар делается недоступным для проезда.
В случае если поворот направо шофер может совершить, не спешиваясь, то при совершении левого нужно функционировать весьма осмотрительно. оптимальнеесперва разрешить проехать скопившемуся на перекрестке потоку автомобилей, а после этого проехать самому.
Существуют правила дорожного перемещения, касающиеся объезда автобуса либо троллейбуса, остановившегося для посадки и высадки пассажиров на остановке. Объезжая автобус слева, шофер обязан соизмерить собственные возможности и не рисковать, если не уверен, что успеет завершить маневр перед тем как автобус начнет перемещение.
В случае если автобус все же стартовал в раньше, чем предполагалось, велосипедист может оказаться по большей части потоке с более высоким скоростным режимом и далеко не в 100-120 см от края проезжей части, что весьма страшно. Лучше не рисковать и подождать, пока публичный транспорт отъедет от остановки.
Правила надёжного поведения велосипедиста кроме этого регламентируют передвижение в колонне из более чем 10 участников перемещения. Колонна должна быть разбита по 10 участников, расстояние между десятками должно быть около сотни метров, перемещение кроме этого ближе к правому краю проезжей части.