Правильная настройка переключения скоростей на велосипеде
Содержание
- Из-за чего скорости на велосипеде не хорошо переключаются
- Настройка тумблеров дома
Современные велосипеды, оснащенные совокупностью передач, разрешают скоро и с минимальными энергетическими утратами передвигаться в произвольных условиях: затяжные подъемы, пересеченная местность, дороги с резкими поворотами, каковые требуют постоянного передаточного отношения и изменения скорости. Сюда можно отнести и езду против ветра, распутье, нехорошее уровень качества асфальта… В общем, значение трансмиссионного узла легко очень, в особенности на горных байках.
Не обращая внимания на неоценимую помощь, трансмиссия громадна требует нередкого внимания, ухода, иногда продолжительной и нудной возни.К одним из компонентов, которым иногда требуется уделять время, есть механизм переключения, складывающийся из переднего и заднего тумблеров. На первый взгляд, устройство этих подробностей думается сложным. На практике же настроить переключение скоростей весьма легко.
Из-за чего скорости на велосипеде не хорошо переключаются
В большинстве случаев идея о необходимости исправления неполадок с тумблерами приходят, в то время, когда цепь через чур не легко переключается между звездами, либо же передачи вовсе не переключаются. Неприятность посещает неожиданно, как вариант, возможно обратиться к мастеру.
Но, данный вопрос решить в сервисе возможно за несколько мин., а денег нужно будет отдать за час. Может, стоит повозиться самому?
Перед тем как приступить к инструкции по настройке совокупности скоростей велосипеда, определимся, из-за чего она некорректно трудится:
- Тумблеры имеют повреждения. Для решения проблемы нужна полная замена.
- Деформированный петух – защита заднего устройства переключения. В большинстве случаев рекомендуют поменять, но один раз возможно выправить.
- Износ пружины либо растянутый трос. Нужна замена, настройка тумблеров.
Частенько все компоненты трансмиссии будут в исправном состоянии, а передачи все равно переключаются не хорошо. Новые подробности, либо подробности с маленькой выработкой, установленные в трансмиссионный узел – распространенная обстоятельство нехорошего хода цепи по звездам.
Настройка тумблеров дома
А на данный момент разберемся, как самому настроить скоростную совокупность. Тумблеры на велосипедах с многозвездочной трансмиссией делятся на передние и задние. Последние самый уязвимы при катании в разнообразных дорожных условиях, риск их повреждения выше если сравнивать с передними, а вот настройку нужно проводить в начале.
Разумеется, что задний тумблер обслуживает больше звезд, исходя из этого и настраивать его продолжительнее.
Внимание! В случае если присутствуют повреждения, а натяжитель находится не параллельно кассете и раме, то верно отрегулировать совокупность не окажется!
Настройка заднего тумблера:
Ремонт заднего тумблера скоростей на велосипеде
Для начала пригодятся винты L и H – они видны прекрасно, искать не нужно. Кроме этого присутствуют тросовый регулятор, натяжной и фиксирующий винты.
- При помощи H ролик выравнивается с маленькой задней звездочкой. Закручиванием винта L выставляем ролик на одну прямую с громадной задней звездой.
- Выставить самую высокую скорость на манетке.
- Натянуть и зафиксировать трос при помощи болта-фиксатора.
- Громадные передачи должны включаться без помех, в другом случае посредством регулятора тросик мало ослабляется. Дополнительная натяжка пригодится, в случае если передачи не хорошо сбрасываются.
Фактически, сама настройка произведена, осталось отрегулировать точность переключения. Особенно это относится совокупностей с громадным числом звезд. Для этого цепь устанавливается на громадную звезду позади и мелкую – спереди. Подкручиванием натяжного винта получаем оптимального положения ролика – максимально близко от кассеты.
То же самое нужно выполнить и напротив: установить цепь на большую звезду спереди и минимальную – позади. Ролик не должен тереться о кассету, рядом с ней.
Переключалка позади: 1 — фиксатор, 2 – тросовый регулятор, 3 – натяжной болт, L, H – винты
Как верно настроить тумблер спереди:
- Проверить крепление устройства.
- На минимальной скорости скинуть натяжение троса.
- Винтом L создать зазор между цепью и корпусом переключателя (1 мм).
- Закрепить трос регулировочным болтом.
Подобное направляться выполнить и с H-винтом. Должна быть выставлена большая скорость, а величина зазора с цепью не должна быть больше одного миллиметра.
«Шимановский» тумблер передний
Настройка скоростей на обоих велосипедных тумблерах проводится , пока цепь не будет вольно перебрасываться с одной звезды на другую. Если она идет тяжело, нужно отрегулировать верное положение троса посредством настроечного болта.
По окончании всех манипуляций проверяется вся совокупность. Для этого нужно прокатиться на велике и попытаться все рекомендуемые соотношения передач. Напомним, что на горных велосипедах регулировка трансмисии – это простая периодическая процедура, и в случае если внезапно передача отправилась туго, не торопимся делать выводы о поломке, а делаем то, что обрисовано выше.
Не следует думать, что качественная трансмиссия не испытывает недостаток в настройке совокупности переключения. Да, быть может, для комплектующих от shimano это нужно будет делать реже, но непременно все равно нужно будет столкнуться.
Только что мы познакомились с несложным методом настройки переднего и заднего тумблеров. Вправду ли это необходимо? Регулировка механизма переключения нужна трансмиссии, как шины колесу.
Своевременная помощь «узлу перемещения» разрешит не только решить текущие неприятности, но и предотвратить их в будущем. Своевременно ликвидируйте все появившиеся неудобства и катайтесь с наслаждением!