Прокатился на электро mtb — вот это да!

Я писал весной о том, как в моё инфополе попала тема электро МТБ, перейдите по ссылке, в случае если желаете узнать, для чего он нужен, сколько едет, сколько стоит и т.д. Подчеркиваю, речь заходит не о транспортных велосипедах со схемой мотор-колесо, в частности о горных байках с электро помощником. Такие велосипеды имеют обычную развесовку с низким центром тяжести и выдерживают все нагрузки, как и простые MTB.

Как выяснилось, мой дорогой друг в Таллине приобрел себе е-байк в дополнение к классическому найнеру и радуется судьбе. День назад Александр любезно предоставил мне собственный аппарат для тест-райда.

Тест, к сожалению, оказался сумбурным, фоток не сделал, исходя из этого выставлю изображение велосипеда из интернета:

Прокатился на электро mtb — вот это да!

Это Haibike Hard Nine 7.0 — основная фишка велосипеда, кроме того, что это е-байк, в новом плюсовом размере колес — вилка и рама стандарта Boost вмещают колеса до 3.0. В стоке стоят Schwalbe Nobby Nic 2.6, воображаете, как было бы не легко крутить такие катки с низким давлением на простом велосипеде без мотора.

Предположительно, первое, что должно шокировать — вес велосипеда. Но в принципе, я человек, подготовленный — в Таиланде накатал за эту зиму 8000 км на байке, что весил со всем навешенным на него хламом (противоугонный трос, сумка на руль, запаска и т.д) 18,3 кг, исходя из этого не могу заявить, что 20 кг этого Хайбайка меня поразили.

Начал я с того, что попытался, как данный монстр едет без мотора, всё-таки тяжеленные катки 2.6 и неспециализированный вес должны сказываться. Что сообщить — он таки катит, но небыстро. Не через чур напрягаясь, по ровняку возможно ехать со скоростью 15-17 км/ч, так что в случае если батарея сядет не весьма на большом растоянии от дома, то доехать возможно без неприятностей.

Включаем первый режим Eco (всего их четыре: Eco, Tour, Спорт, Turbo), и о, чудо, тяжелый байк покатил. Чувство, как словно бы в пояснице задул сильный ветер. Это второй шок, по причине того, что в самом не сильный режиме не ожидаешь таковой наката и лёгкости.

Александр принципиально ездит практически в любое время в Eco режиме, по причине того, что с одной стороны экономится заряд батареи, а с другой — нужно вкручивать по полной.

Кстати, я могу лишь подтвердить слова адептов е-байков о том, что сил с мотором расходуется не меньше, а кроме того больше. Я прокатился по простому велосипедному трейлу с корнями и маленькими апхиллами-съезжалками в Eco/Tour режиме и крутил никак не меньше, чем в случае если был бы на простом велосипеде.

Отличие только в том, что собственными силами я на этом трейле вряд ли бы смог ехать стремительнее 13-15 км/ч, а на электро средняя скорость выше 20 при тех же упрочнениях. По ощущениям это пропасть — на таковой скорости мне, без подготовки было кроме того страшно мчаться по незнакомой тропинке, время от времени приходилось сдерживать себя. Я могу лишь представить, сколько адреналина приобретает обладатель, гоняя по лесным техничным трейлам на скоростях 25 км/ч.

Режимы Спорт и Turbo по большому счету превращают велосипед в самолет — реально страшно вкручивать на полную по синглтрекам с резкими спусками и корнями. Мне хватило для начала Eco и Tour, драйва выше крыши!

Колеса стандарта Boost держат как приклеенные, чувство как словно бы мчишься по рельсам — ширина 2.6 и давление 1.3 атм делают собственное дело. Александр заявил, что выбор для того чтобы размера обусловлен прежде всего возможностями зимнего катания — имеете возможность себе представить, как сильно будет разъезжать на таких катках посредством электромотора по снегу.

Что касается запаса хода, то опыт обладателя разбивает мой скептицизм — в случае если катать по грунтам и тропинкам без сильных апхиллов в режиме Eco, то хватает на 80-100 км, а вдруг маршрут в основном по асфальту/гравийкам, то возможно проехать 120-150 км. Причем, в случае если батарея таки сдохнет на обратном пути, то доехать возможно — вел медлительно, но катит. В горах, само собой разумеется, расход аккумулятора будет в разы интенсивнее, но у нас в Эстонии гор нет. ??

Александр снял ограничение, которое отключает мотор при достижении скорости 25 км/ч, и сейчас велосипед разгоняется до 50. Я попытался вкрутить на асфальте — мотор достаточно не сильный, и дабы достигнуть хотя бы 40 км/ч, необходимо деятельно вкручивать. Смысла в электровспоможении на асфальте я не вижу, исходя из этого не осознаю, для чего нужен электро-шоссер.

В чем отличие, ехать 30 собственными силами либо 45 с мотором? Никакой отличия в ощущениях нет. Другое дело на е-мтб по техничным грунтам…

Весьма, весьма интересно катать на таком велосипеде. Мне уже заочно понравилась мысль е-байков, но я всецело проникся энтузиазмом, в то время, когда попытался сам. В обязательном порядке куплю себе таковой, но не в текущем году, по причине того, что я уже выбрал и приобрел велосипед шоссейного типа (рассказ о нем через несколько дней).

Е-байк — это не необходимость и далеко не замена классическим велосипедам, что подтверждает опыт обладателей, в большинстве случаев, они все имеют в гараже кроме электровела простой мтб и шоссер.

Е-байки разрабатывались для сценария применения в горах, где большое количество апхилла, что выматывает, для расширения ареала катания в тех широтах. Для чего же он нужен в отечественных краях? Мне в голову сходу приходят следующие сценарии:

  1. Получение адреналина при катании по лесным трейлам.
  2. Расширение ареала катания (данный пункт прекрасно подошел бы мне, я фактически не катаю по грунтам, и пологаю, что мотор помог бы вернуть интерес к MTB).
  3. Неприятности со здоровьем. Помощь мотора оказывает помощь дозировать нагрузку. В случае если у вас не всё в порядке с коленями, то вы имеете возможность на апхилле включить режим посильнее. Так же возможно убрать пики ЧСС при апхиллах, дабы беречь сердце.

Ни за что не желаю заявить, что все должны пересаживаться на е-байк, это легко игрушка для небедных (либо летально увлеченных) людей, открывающая новые горизонты. Для меня главным стоп-фактором есть цена, к примеру, этот Haibike стоит 4000 евро, что пара выходит за рамки адекватных затрат на развлечение. Стоил бы данный вел хотя бы вдвое дешевле, то возможно было бы помечтать, но пока нет.

Самые СТРЕМИТЕЛЬНЫЕ электромобили мира на сегодня

Темы которые будут Вам интересны: