Провоз велосипеда в электричке и поезде

Для большинства велотуристов путешествие начинается с провоза велосипеда в электричке либо поезде. Нет никакого смысла тратить время на скучную дорогу и дышать автомобильными выбросами. Так что давайте определим, как перевозить велосипед в ЖД транспорте.

Провоз велосипеда в электричке

Официально, в соответствии с правилам перевозки, велосипед в электричке возможно провозить лишь в тамбуре вагона числом не более одного. На практике мы имеем толпы пассажиров, контролёров и продавцов, каковые просто не разрешат нормально поставить велосипед. И ездим мы, в большинстве случаев, многочисленными группами, соответственно таковой вариант редко осуществим.

И значительно чаще велосипед размещается в вагоне.

Кроме этого, в соответствии с правилам, на велосипед должна быть приобретена грузовая квитанция, цена которой (по крайней мере, в Украине) равна стоимости простого билета. Многие рискуют, и багажку не берут. В этом случае ее или по большому счету не спросят, или возможно будет приобрести билет на месте у контролера, или выйти и пообщаться с ним в тамбуре.

Тут уж решать вам.

Приметка для москвичей: с 15 июня 2013 года москвичы и Подмосковья есть в праве бесплатного провоза велосипедов в электричке с 10 до 16 часов, в случае если поездка начинается и заканчивается в Москве.

Для электричек повышенного комфорта правила те же, что и для поездов, но об этом ниже.

Вертикальная установка

В случае если прутья грузовой полки продольные, подвесить кончиком седла за нее. Велосипед упирается рулем в окно либо стенку. Замечательно, в случае если имеется рожки, тогда конструкция будет устойчивей. С руля нужно снять gps-навигатор, фары и другие предметы, каковые смогут помешать.

Так возможно установить 3-4 велосипеда на одно «купе», не опасайтесь, биться и царапаться они не будут. Второе снаряжение ложится сверху на полку.

Провоз велосипеда в электричке и поезде

В случае если полки имеют острые края и смогут повредить седло, либо седло не пролазит между прутьями, тогда велосипед возможно подвесить посредством троса. Фактически у каждого имеется велосипедный замок, вот им и воспользуйтесь.

3 вариант, в то время, когда велосипеды ставятся вертикально между лавочками, но не подвешиваются к грузовой полке за седло, а только привязываются эспандером за колесо либо раму. Меньший риск повредить седло, хоть он и без того мелок, но велосипедов помещается не больше двух, установка усложняется, да и пассажирам сесть сложнее.

Провоз велосипеда в тамбуре

В случае если функционировать в рамках закона, то ставить велосипед необходимо в тамбуре, где нормально размещаются 1-3 велосипеда. Это не позовёт неприятностей при перевозке в крайних тамбурах, где нет для того чтобы потока пассажиров. Единственное, нужно будет следить за велосипедами и убирать их при остановке электрички, дабы дать проход.

Редко бывает, в то время, когда двери раскрываются на всех станциях с одной стороны, но кроме того в этом случае не следует облокачивать велосипед на двери в мерах предосторожности.

Время от времени возможно снять переднее колесо, и поставить велосипед в тамбуре поперек перемещения, но оставляя место для прохода. Таковой метод трудится в современных электричках, у которых нет междувагонныхдверей.

Провоз велосипеда в проходе электрички

В случае если вышеописанные способы не удается применить, то не остается ничего лучше, не считая как ставить велосипед в проходе. Тут очень не разгуляешься. Возможно поставить рядом и держать рукой. Как вариант, возможно зажать тормоза велосипеда и облокотить на лавочки, тогда он вероятнее не уедет, а вы сможете отдохнуть.

Возможно поступить как на картине выше, достаточно сложно, но действенно.

Провоз велосипеда в поезде

Перевозить велосипед в поезде частично несложнее, а частично сложнее, чем в электричке. Несложнее, по причине того, что не нужно брать особый билет, а сложнее по той причине, что нужно его частично разбирать и упаковывать в велочехол.

Другими словами, правильно ЖД Украины, большинства и России постсоветских государств велосипед должен быть разобран, упакован, бережно размещен на полке для ручной клади. В случае если проводник не пускает, смело просите привести к начальнику поезда, в большинстве случаев, все беседы кончаются на этом. В Украине в каждом поезде на двери проводника распечатаны правила провоза багажа в поездах дальнего следования, ткните проводника в них.

Ну и возможно распечатать правила, на всякий случай, лично для себя.

Плацкартный вагон

Снимаем с велосипеда переднее колесо, не забывая закрутить эксцентрики обратно, чтобы не утратить их. Для большей компактности опускаем седло вниз и откручиваем левую педаль или обе педали (это лучше попытаться делать дома, задача не так несложна, как может показаться). Руль выкручиваем в правую сторону (в сторону перекидки).

Упаковываем велосипед в особый велочехол. Переднее колесо возможно поставить на правую педаль и привязать к раме, а возможно положить позже сверху. При неимении велочехла возможно закутать велосипед в ветхую простыню. Кое-какие берут мусорные пакеты либо пищевую пленку, но при мне девушку так в один раз не пропустили и было нужно воспользоваться палаткой 🙂

Укладываем велосипеды на третью полку, как это нарисовано на схеме. Дабы не повредить заднюю перекидку, кладем велосипеды на левую сторону. Как видим, без особенных сложностей в одном купе умещается впредь до 6 велосипедов.

Совет от велотуристов: не ругаться с пассажирами, старайтесь мягко растолковать, что ничего не упадет, и вы имеете полное право перевозить велосипед. Давайте не будем портить отечественный имидж.

Купейный вагон

Провоз велосипеда в купейном вагоне поезда пара усложняется малым размером грузовой полки.

Нужно снять оба колеса, опустить седло, открутить педали и снять другие предметы, каковые смогут помешать (крылья, багажник, фара). Велосипед упаковывается в велочехол, а все другое (колеса, багажник, крылья и т.д.) ложится поверх велосипеда рядом. Пример размещения велосипеда замечательно видно на фото:

Ясно, что так в одном купе помещается только 2 велосипеда, остальные приходится ставить в проходе рядом с нижними полками. Комфортно взять на троих 4 билета, и один велосипед положить на верхнюю полку.

Как видим, провоз велосипеда в электричке либо поезде совсем несложен, достаточно только выполнять кое-какие советы, и неприятностей не появится. На сайте представлены и другие материалы о велотуризме, подготовке к велопоходу, да и о велосипеде в целом, советую ознакомиться.

Провоз велосипеда в поезде по новым правилам

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: