Задний переключатель скоростей велосипеда

  У заднего тумблера скоростей имеется две главных задачи — перекидка цепи по задним звездам и натяжение цепи. Современный вид заднего тумблера скоростей был изобретен в первой половине 50-ых годов двадцатого века известным итальянским велосипедистом Туллио Кампаньоло.

   Кроме этого просматривайте статью о настройке заднего тумблера.

   Задний переключатель скоростей велосипеда
  Принцип работы заднего тумблера скоростей

  Задний тумблер скоростей — это параллелограммный механизм с замечательной пружиной, что перемещает на протяжении оси кассеты рамку (лапку) с закрепленными роликами. Тумблер скоростей устанавливается на петух при помощи полого болта и может качаться вверх-вниз для поддержания постоянного расстояния от направляющего ролика до звезд кассеты. Переключение передач в одну сторону осуществляется при помощи натяжения тросового, гидравлического либо электрического приводов.

В обратную сторону тумблер перемещается под натяжением пропущенной через него цепи.

  Переключение скоростей вероятно лишь при кручении педалей вперед. Переключая скорости старайтесь уменьшить нагрузку на педали, не смотря на то, что переключение вероятно и при громадной нагрузке это нежелательно, поскольку может привести к ускоренному износу либо поломке подробностей тумблера.

Материалы

  От материала из которого изготовлен задний тумблер скоростей велосипеда зависит его прочность, стоимость и долговечность. По данным изготовления тумблеры возможно поделить на следующие категории:

  • Сталь используют при изготовлении задних тумблеров самого низкого уровня. Такие тумблеры в большинстве случаев самые недорогие, но и самые недолговечные.
  • Алюминиевые сплавы используются в задних тумблерах среднего уровня. Кое-какие подробности у таких тумблеров смогут изготовляться из стали (регулировочные болты, возвратная пружина, одна из щечек рамки).
  • Самые прочные и дорогие тумблеры имеют рамку и титановую пружину из углепластика.

Ролики

  У задних тумблеров скоростей велосипеда имеется два пластиковых ролика: направляющий (верхний) и натяжительный (нижний). На некоторых моделях задних тумблеров эти ролики не взаимозаменяемы между собой. Кроме этого имеется отличие между роликами различных разных моделей и производителей тумблеров одного производителя. Ролики устанавливаются на подшипниках скольжения либо качения и являются расходными материалами.

Они изнашиваются стремительнее самого тумблера, разбалтываются подшипники и стачиваются зубья. В этом случае их направляться заменить на новые, в противном случае четкость переключения передач пропадет.

Различия задних тумблеров скоростей велосипеда

  При происхождении необходимости поменять задний тумблер скоростей появляется вопрос об их совместимости, поскольку существуют модели тумблеров каковые имеют до шести и более разновидностей, разных по конструкции.

  Прежде всего напомним, что задние тумблеры на 7-9 звезд взаимозаменяемы, следовательно возможно применять тумблер с 9-ти звездной кассеты на 7-ми звездной. А вот горные тумблеры на 10 скоростей, в большинстве случаев, не совместимы с кассетами на 9 звезд и менее.

Протяженность рамки заднего тумблера скоростей

  Существуют три стандартных длины рамки, определяющие таковой показатель как емкость тумблера — диапазон передаточных взаимоотношений, с которым может трудиться задний тумблер скоростей. Громадная протяженность рамки разрешает выбрать тумблеру больший провис цепи — громадную емкость.

  В случае если выразить По другому, то емкость тумблера скоростей — это суммарная отличие между самыми громадными и самыми мелкими звездами системы и кассеты, которая возможно отработана тумблером без провисания либо заедания цепи. К примеру в случае если на велосипеде стоят кассета 11-32Т и совокупность 22-32-44Т, то минимально допустимая емкость заднего тумблера скоростей вычисляется так: (32-11)+(44-22)=43Т.

  В случае если установить тумблер скоростей у которого рамка меньше чем требуется, тогда цепь будет слабо натянута на передней маленькой и задней маленькой звездах (в случае если протяженность цепи подобрана верно).

  В случае если установить задний тумблер скоростей со через чур долгой рамкой, это не окажет влияние на работу тумблера, но увеличится вес и покажется риск задеть рамкой тумблера какое-либо препятствие. Кое-какие велосипедисты намерено подбирают более маленькую рамку, дабы исключить задевание препятствия, но имеется ли в этом суть пока не светло.

  Правильные значения емкости задних тумблеров скоростей Вы отыщете в каталогах производителей, но мы укажем примерное правило выбора длины рамки:

  • маленькая рамка: MTB с одинарной совокупностью (экстремальные велосипеды), шоссейные велосипеды с двойной совокупностью;
  • средняя рамка: MTB с двойной совокупностью (2х9, 2х8), шоссейные велосипеды с тройной совокупностью (либо с горной кассетой и двойной системой);
  • долгая рамка: MTB с тройной совокупностью (и 2х10 с кассетами типа 11-36) и остальные варианты.

Направление действия пружины

  Самая популярная конструкция задних тумблеров скоростей (top normal), та в которой на громадные звезды цепь затягивается тросиком (упрочнением велосипедиста), а в обратном направлении цепь стягивается пружиной. Так устроены все шоссейные тумблеры, тумблеры компании SRAM и большинство горных тумблеров компании Shimano.

  В 2003 году компания Shimano выпустила задний тумблер с перевернутой конструкцией (Rapid Rise либо low normal). При таковой конструкции велосипедист при помощи тросика сбрасывает цепь на малые звезды, а на громадные она затягивается пружиной. Единственный плюс для того чтобы тумблера в том, что на простых манетках меньшие цифры соответствуют меньшим звездочкам и понижение/увеличение передач на  обеих манетках происходит одинаково. Это возможно удобно для освоения новичками.

Главный минус в том, что у таковой конструкции меньшая грязеустойчивость.

Передаточное отношение привода тумблера скоростей

  Передаточное отношение привода тумблера — отношение перемещения тумблера к соответствующему перемещению троса. Shimano применяет в собственных манетках и задних тумблерах скоростей схему 2:1, SRAM — 1:1, как раз исходя из этого задние тумблеры этих компаний не взаимозаменяемы (не смотря на то, что компания SRAM производит кое-какие манетки совместимые с тумблерами скоростей Shimano).

Не смотря на то, что инженеры SRAM и утверждают, что их совокупность 1:1 снабжает более четкую работу в непростых условиях и при загрязнении тросиков, практического подтверждения этого увидено не было. А согласно точки зрения велосипедистов тумблеры SRAM трудятся более жестко чем Shimano.

  На данный момент обстановка еще более осложнена возникновением десятискоростных трансмиссий от Shimano и SRAM. Ни та, ни вторая не совместимы с 9-скоростными аналогами той же компании, но наряду с этим 9-скоростная трансмиссия SRAM совместима с 10-скоростной горной Shimano Dyna-Sys. Но шоссейные 10-скоростные манетки и тумблеры от Shimano все еще вычислены под хороший движение троса (2:1), исходя из этого в природе существуют «гибридные» манетки под прямой руль на 10 скоростей, совместимые с хорошими тумблерами (R-серия).

Подвод тросика к заднему тумблеру скоростей

  Данный показатель определяется методом присоединения рубахи тросика к тумблеру. Существуют два метода:

  • классическая подводка тросика — тросик соединяется с тумблером позади, наряду с этим обрисовывает петлю около дропаута (кронштейн на раме для крепления колес).
  • прямая подводка тросика —  тросик подсоединен к тумблеру сверху. Наряду с этим тросик проложен по малейшему пути.

  Прямая подводка тросика существенно лучше классической, при ней нет изгиба тросика, а следовательно исчезает шанс зацепиться ей за какое-либо препятствие, конечно экономится вес.

  Изначально задние тумблеры с прямой подводкой производила лишь компания SRAM, а у Shimano были тумблеры с классической подводкой. Чтобы подвести к классическому тумблеру тросик напрямую возможно применять особое устройство avid rollamajig, которое доводило тросик под необходимый угол. В новых моделях тумблеров Shimano применяют прямой метод подводки.

Разработка Shadow

  Эта разработка была создана и запатентована компанией Shimano. Она разрешает уменьшить выступ механизма вбок при езде на мелких звездочках. По заявлению компании это разрешает уменьшить возможность повреждения заднего тумблера скоростей либо петуха при падении на бок.

Так же у таких тумблеров употребляется более прямой подвод тросика.

Крепление на ось втулки

  Существуют задние тумблеры скоростей каковые крепятся к оси втулки, в отличии от простых тумблеров каковые устанавливаются на петух. Таковой метод крепления употребляется в экстремальных дисциплинах, с учетом усиленной конструкции оборудования они более устойчивы к ударам, каковые на простом велосипеде позвали бы поломку петуха. Минусом таких тумблеров возможно назвать громадный вес, и то, что при поломке для того чтобы тумблера довольно часто нужно будет менять и втулку.

Как установить и настроить задний тумблер на велосипеде.

Темы которые будут Вам интересны: